ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 71
, 75
Устава (Основного закона) Тамбовской области, Постановлением
администрации области от 5 декабря 2005 г. № 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" (в редакции от 21.03.2012) постановляю:
1. Утвердить Положение
об управлении труда и занятости населения Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области
О.И.Бетин
Утверждено
Постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 18.04.2012 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление труда и занятости населения Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, осуществляющим полномочия в сфере трудовых отношений, полномочия в области содействия занятости населения и переданное Российской Федерацией полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, входит в систему органов исполнительной власти области.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Тамбовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки.
1.4. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
1.5. Финансирование расходов на осуществление полномочий в сфере трудовых отношений, полномочий в области содействия занятости населения и содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование расходов на осуществление переданного Российской Федерацией полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.6. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения службы занятости населения - Тамбовские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
1.8. Управление является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, управления занятости населения Тамбовской области.
1.9. Юридический адрес: ул. Зои Космодемьянской, 6, г. Тамбов, 392020.
1.10. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
реализация на территории Тамбовской области государственной политики в сфере трудовых отношений, в области охраны труда и содействия занятости населения;
содействие добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
осуществление полномочия Российской Федерации в области занятости населения и защиты от безработицы, переданного Тамбовской области.
3. Функции Управления
отдел профессионального обучения и профориентации;
отдел трудовой миграции и содействия переселению соотечественников;
отдел информационных технологий и документооборота;
отдел программ занятости и рынка труда;
отдел оплаты труда и социального партнерства;
отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, издает приказы в пределах своей компетенции;
определяет оперативные задачи Управления, его отделов;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
представляет главе администрации области предложения по штатной численности Управления и утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления, а также изменения в него;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, служебный распорядок, должностные регламенты, положение об оплате труда работников Управления;
утверждает бюджетную смету на содержание Управления;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, являясь при этом представителем нанимателя для работников, замещающих должности государственной гражданской службы области, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
принимает решения о назначении на должность, освобождении от должности, применении мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей центров занятости населения, являясь при этом для них работодателем, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
утверждает уставы подведомственных центров занятости населения;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
утверждает ежегодный, ежеквартальный и еженедельный планы работы Управления и ежегодные, ежеквартальные показатели деятельности подведомственных Управлению центров занятости населения, а также отчеты об их исполнении;
организует проведение в подведомственных Управлению центрах занятости населения проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, в том числе с привлечением контрольно-надзорных органов;
представляет в установленном порядке работников Управления и работников центров занятости населения, подведомственных Управлению, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области и иными наградами.
5.4. Управление организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Управления.
5.5. Управление:
5.5.1. разрабатывает методические рекомендации, разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.5.2. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.5.3. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Тамбовской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.5.4. организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.5.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
5.6. В Управлении создается коллегия, персональный состав которой утверждается главой администрации области. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, которое утверждается приказом Управления.
6. Взаимоотношения
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные центры занятости населения во взаимодействии в установленном порядке с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, администрацией области, структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В целях предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения и пенсионного обеспечения осуществляется взаимодействие органов Пенсионного фонда Российской Федерации и органов службы занятости в рамках заключенных соглашений.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления в установленном порядке несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом, в пределах предоставленных Управлению полномочий.
7.2. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей, с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Государственные гражданские служащие Управления несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами.