Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 149-V ДСК

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Думы Ставропольского края по социальной политике Коваленко Виталия Андреевича.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Думы Ставропольского края Лозового В.И.

Председатель Думы
Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 29 марта 2012 года № 149-V ДСК

Вносится Думой
Ставропольского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1

Внести в статью 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4920; 2009, № 30, ст. 3739) изменение, дополнив ее пунктом 13 следующего содержания:
"13. В случае если при определении расчетного размера трудовой пенсии застрахованного лица не представляется возможным полностью или частично установить его среднемесячный заработок за любые 60 месяцев в связи с полной или частичной утратой документов, необходимых для определения среднемесячного заработка застрахованного лица, по причинам, от него не зависящим (в результате боевых действий во время вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации, пожара, наводнения, иного стихийного бедствия), расчетный размер трудовой пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, осуществляющего аналогичную деятельность.
В случае невозможности определения расчетного размера трудовой пенсии в указанном порядке расчетный размер пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка в Российской Федерации по состоянию на декабрь 2001 года.".

Статья 2



Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Представленный проект федерального закона разработан с целью повышения качества пенсионного обслуживания граждан Российской Федерации и направлен на выполнение государством социальной функции в полном объеме, независимо от места работы и проживания гражданина Российской Федерации.
Предлагается дополнить статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пунктом 13, согласно которому при полной или частичной утрате организацией документов, содержащих сведения о заработной плате застрахованного лица за любые 60 месяцев, расчетный размер трудовой пенсии исчислять исходя из среднестатистических показателей.
Предложения по внесению такого дополнения связаны, в первую очередь, с тем, что вступивший в силу с 1 января 2002 года Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" хотя и отражает новый подход к пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации, предусматривая возможность увеличения пенсии за счет страховой и накопительной частей, тем не менее оставляет нерешенной одну очень серьезную проблему. Ее суть заключается в отсутствии возможности у застрахованного лица подтвердить каким-либо образом свой заработок, необходимый для расчета пенсии, в случае утраты по причинам, от него не зависящим (в результате боевых действий во время вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации, пожара, наводнения, иного стихийного бедствия), документов, содержащих сведения о заработной плате.
В первую очередь, данный проект федерального закона направлен на восстановление в пенсионных правах граждан, чья профессиональная деятельность осуществлялась на территории Чеченской Республики (ранее - ЧИАССР).
В период существования СССР на территории Чечено-Ингушской Республики проживало более 1,2 млн жителей. В советское время это была республика с высокоразвитой нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, энергетической, металлообрабатывающей промышленностью и многоотраслевым сельским хозяйством, большая часть населения которой работала в народном хозяйстве.
Во время вооруженных конфликтов 90-х годов прошлого века большая часть населения вынуждена была покинуть пределы республики, предприятия и производства были уничтожены в результате боевых действий вместе с архивными документами по личному составу.
Как следствие этого, бывшие (и нынешние) жители Чеченской Республики не могут в полной мере реализовать свое право на пенсионное обеспечение по причине отсутствия необходимых документов о стаже и заработной плате. В результате устанавливаемые им пенсии зачастую в два раза ниже пенсий граждан, работавших на аналогичных предприятиях других регионов.
Предусмотренный совместным письмом от 27 ноября 2001 года Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации № ЛЧ-06-27/9704 порядок подтверждения заработной платы документами, косвенно подтверждающими фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, только частично решает эту проблему и, кроме того, не распространяется на случаи утраты первичных документов в результате боевых действий во время вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации.
В настоящее время только в Ставропольском крае проживает около 5 тыс. человек, которые не могут реализовать свое право на пенсионное обеспечение в полном объеме. Их пенсии более чем на 30% ниже пенсий граждан, осуществлявших аналогичную деятельность в других регионах России.
Внесение изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" позволит восстановить социальную справедливость в отношении граждан Российской Федерации, чьи пенсионные права нарушены по независящим от них причинам.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 30
Федерального закона "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Из-за отсутствия достоверных сведений о численности граждан, работавших до 1 января 2002 года в Чеченской Республике, и сведений о перечне организаций, чьи архивы утрачены по независящим от них причинам, финансово-экономическое обоснование представлено только на основании сведений о численности бывших жителей Чеченской Республики, являющихся получателями пенсий в Ставропольском крае.
Численность граждан - бывших жителей Чеченской Республики, у которых отсутствуют документы о заработной плате, - 5 тыс. человек. Рост их среднегодового количества не предвидится ввиду естественной убыли населения.
Средний размер увеличения пенсии в случае применения предлагаемого проектом федерального закона порядка - 1,7 тыс. рублей.
Средняя ежемесячная потребность средств Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию представленного проекта федерального закона на территории Ставропольского края - 8,5 млн рублей.
Годовая потребность средств Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию представленного проекта федерального закона на территории Ставропольского края - 102 млн рублей.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 30
Федерального закона "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru