ГЛАВА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. № 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И
ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
(в ред. Постановления
Главы Туринского городского округа
от 11.11.2011 № 235)
Во исполнение требований, установленных частью 14 статьи 33
и в соответствии с частью 15 статьи 31
, частью 13 статьи 33
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с пунктом 2 статьи 13
, пунктами 1
, 4 статьи 14
, пунктом 2 статьи 16
, пунктом 2 статьи 17.1
, пунктом 1 статьи 18
и пунктом 1 статьи 19
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5
, частью 5 статьи 18
Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом
Туринского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Туринского городского округа, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений Туринского городского округа и внесения в них изменений (прилагается).
2. Период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года считать переходным периодом совершенствования правового положения муниципальных учреждений Туринского городского округа.
3. Уполномоченным органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений Туринского городского округа, в срок до 1 декабря 2011 года привести уставы подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством в Порядке
, утвержденном настоящим Постановлением.
4. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Известия-Тур" и разместить на интернет-сайте Администрации Туринского городского округа www:turinskural.ru.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
Туринского городского округа
С.А.МЕЛЬНИК
Приложение
Утвержден
Постановлением главы
Туринского городского округа
от 27 декабря 2010 г. № 213
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
А ТАКЖЕ ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
(в ред. Постановления
Главы Туринского городского округа
от 11.11.2011 № 235)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, пунктом 2 статьи 13
, пунктами 1
, 4 статьи 14
, пунктом 2 статьи 16
, пунктом 2 статьи 17.1
, пунктом 1 статьи 18
и пунктом 1 статьи 19
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5
, частью 5 статьи 18
Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Туринского городского округа, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
9) информация о том, кому будут переданы полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществлявшиеся муниципальным учреждением, тип которого предлагается изменить, в случае если изменение типа указанного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением соответствующих полномочий;
10) информация об увеличении или о сокращении расходов из местного бюджета, если они предполагаются в результате изменения типа муниципального учреждения.
30. Проект постановления главы Администрации Туринского городского округа о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подлежит согласованию с Финансовым управлением Администрации Туринского городского округа и отделом экономики Администрации Туринского городского округа.
31. После издания постановления главы Администрации Туринского городского округа о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия его учредителя, обеспечивает выполнение мероприятий по изменению типа учреждения, установленные постановлением, а также осуществляет все иные действия учредителя по изменению типа учреждения, предусмотренные законодательством.
Изменения в устав муниципального учреждения в связи с изменением его типа вносятся в соответствии с разделом 3
настоящего Порядка.
6. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
32. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой Туринского городского округа в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
33. Глава Туринского городского округа может поручить подготовку предложения о ликвидации муниципального учреждения руководителю органа местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
34. Проект постановления главы Администрации Туринского городского округа о ликвидации муниципального учреждения должен содержать:
1) наименование ликвидируемого учреждения с указанием типа;
2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия ликвидируемого учредителя и ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
35. К проекту постановления главы Администрации города о ликвидации муниципального учреждения должна быть приложена подробная пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
1) наименование ликвидируемого учреждения с указанием типа;
2) обоснование причины ликвидации муниципального учреждения;
3) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия ликвидируемого учредителя и ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) информация о дебиторской задолженности (в том числе просроченной) и кредиторской задолженности (в том числе просроченной) ликвидируемого муниципального учреждения;
5) информация о том, кому будут переданы муниципальные функции, осуществлявшиеся ликвидируемым муниципальным казенным учреждением, после завершения процесса ликвидации;
6) информация о том, кому будут переданы полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществлявшиеся ликвидируемым муниципальным учреждением, после завершения процесса ликвидации.
36. Проект постановления главы Администрации Туринского городского округа о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию с Финансовым управлением Администрации Туринского городского округа и отделом экономики Администрации Туринского городского округа.
37. После издания постановления главы Администрации городского округа о ликвидации муниципального учреждения, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
1) незамедлительно сообщает регистрирующему органу в письменном виде о принятом решении (с приложением копии указанного постановления) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
38. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок со дня истечения периода, установленного законодательством для предъявления требований кредиторами, представляет для утверждения в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого учреждения, промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет для утверждения в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого учреждения, ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные законодательством действия по ликвидации муниципального учреждения.
39. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
40. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения соответствующего типа.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну Туринского городского округа.
7. ОСОБЕННОСТИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
41. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, уполномоченным органом - Управлением образованием Администрации Туринского городского округа должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи.
Экспертная оценка оформляется в виде заключения, которое должно:
1) включать обоснование необходимости реорганизации (ликвидации) учреждения (педагогическая необходимость (для образовательных учреждений), экономический эффект, демографические тенденции и другие особенности организации работы соответствующего учреждения в зависимости от видов его деятельности);
2) содержать прогноз последствий реорганизации (ликвидации) учреждения, в том числе указывать, каким образом (в каких муниципальных учреждениях) будут реализованы права детей на образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, на оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, после реорганизации (ликвидации) учреждения, в котором эти права реализовывались ранее;
3) отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников реорганизуемого (ликвидируемого) учреждения.
Экспертное заключение, указанное в настоящем пункте, - неотъемлемая часть пояснительной записки, прилагаемой в соответствии с настоящим Порядком к проекту постановления главы Администрации Туринского городского округа о реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей.
42. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
(п. 42 введен Постановлением
Главы Туринского городского округа от 11.11.2011 № 235)