АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 206-НПА
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений администрации
Уссурийского городского округа
от 11.03.2011 № 550-НПА
, от 26.12.2011 № 3387-НПА
)
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" постановляет:
1. Установить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Уссурийского городского округа:
а) от 15 июля 2009 года № 886
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
б) от 10 марта 2010 года № 225-НПА
"О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Уссурийского городского округа от 15 июля 2009 года № 886".
3. Управлению делами аппарата администрации Уссурийского городского округа (Малышева) разместить на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа настоящее постановление.
4. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Дизендорф) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации О.М. Михайлову.
Глава Уссурийского городского округа -
глава администрации Уссурийского
городского округа
С.П.РУДИЦА
к постановлению
администрации
Уссурийского
городского округа
от 27.01.2011 № 206-НПА
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений администрации
Уссурийского городского округа
от 11.03.2011 № 550-НПА
, от 26.12.2011 № 3387-НПА
)
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа (далее - Исполнители), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальных правовых актов Уссурийского городского округа.
3. Исполнители при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами не установлено иное.
4. При разработке административных регламентов Исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальным правовым актам Уссурийского городского округа;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.
и утверждения административных регламентов
5. Исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, имеет право установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации.
6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Уссурийского городского округа.
7. Исполнитель, ответственный за разработку административного регламента:
а) согласует проект со всеми руководителями органов администрации Уссурийского городского округа, которые участвуют в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), заместителем главы администрации Уссурийского городского округа по курируемому направлению деятельности (в случае его наличия), руководителем муниципального учреждения Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (в случае, если муниципальная услуга предоставляется в муниципальном учреждении Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг");
б) готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и план-график внедрения административного регламента, утвержденный заместителем главы администрации Уссурийского городского округа по курируемому направлению деятельности (в случае его наличия). В случае отсутствия заместителя главы администрации Уссурийского городского округа по курируемому направлению деятельности план-график внедрения административного регламента утверждается заместителем главы администрации Уссурийского городского округа, руководителем аппарата администрации Уссурийского городского округа. После утверждения административного регламента пояснительная записка и план-график внедрения административного регламента направляются в организационный отдел управления делами аппарата администрации Уссурийского городского округа для осуществления контроля за установленными сроками внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.
8. Подготовленный проект административного регламента согласовывается с заместителем главы администрации Уссурийского городского округа по курируемому направлению деятельности, а затем одновременно направляется на согласование в нормативно-правовое управление администрации Уссурийского городского округа и в управление делами аппарата администрации Уссурийского городского округа для размещения в международной компьютерной сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
(п. 8 в ред. Постановления
администрации Уссурийского городского округа от 11.03.2011 № 550-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. В случае отсутствия заместителя главы администрации Уссурийского городского округа по курируемому направлению деятельности проект административного регламента направляется в управление делами аппарата администрации Уссурийского городского округа для размещения в международной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в течение 3 рабочих дней со дня согласования в нормативно-правовом управлении администрации Уссурийского городского округа.
10. Управление делами аппарата администрации Уссурийского городского округа в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента размещает его в международной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
11. По результатам независимой экспертизы и экспертизы, проведенной уполномоченным органом местного самоуправления, разработчиком осуществляется корректировка проекта административного регламента и представление на подпись главе Уссурийского городского округа - главе администрации Уссурийского городского округа.
12. Административный регламент принимается в срок не ранее 1 месяца со дня опубликования проекта административного регламента в международной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
III. Требования к административным регламентам
15. Наименование административного регламента определяется Исполнителем, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, муниципальная функция.
16. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции формируется следующим образом:
"Административный регламент "наименование органа местного самоуправления по исполнению муниципальной функции "наименование муниципальной функции".
Наименование административного регламента по предоставлению муниципальной услуги формируется следующим образом:
"Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "наименование муниципальной услуги" на территории Уссурийского городского округа.
17. Административный регламент исполнения муниципальных функций включает в себя разделы:
а) общие положения;
б) стандарт исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих.
18. Общие положения административного регламента включают в себя наименование административного регламента, а также цель его издания.
19. Стандарт исполнения муниципальной функции включает в себя:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию;
в) результат исполнения муниципальной функции;
г) срок исполнения муниципальной функции;
д) правовые основания для исполнения муниципальной функции;
е) особенности исполнения муниципальных функций в электронной форме.
20. Стандарт предоставления муниципальной услуги устанавливается федеральным законодательством.
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, включают в себя:
а) перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции;
б) блок-схему исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту;
в) описание каждой административной процедуры и содержит следующие обязательные элементы:
сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры;
содержание административной процедуры, сроки выполнения административной процедуры, в том числе сроки совершения действий, принятия решений при выполнении административной процедуры;
г) результат административной процедуры и порядок передачи результата;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
22. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, включает в себя:
Текст приведен в соответствии с официальным текстом документа.
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений, за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих органов администрации Уссурийского городского округа и иных лиц за решение и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих устанавливается порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
позиция исключена. - Постановление
администрации Уссурийского городского округа от 26.12.2011 № 3387-НПА;
(см. текст в предыдущей редакции
)
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Требования к содержанию разделов административных регламентов исполнения муниципальных функций, указанные в пунктах 18
, 21
, 22
, 23
настоящего порядка, применяются к административным регламентам предоставления муниципальных услуг.