Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИВНЫ

В соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 9 декабря 2011 года № 429 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской области", в целях эффективного развития системы оценки качества образования в городе Ливны администрация города постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оценки качества образования г. Ливны.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам Середу В.Г.

Глава города
В.П.АШИХМИН






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение имеет название "О муниципальной системе оценки качества образования города Ливны", а не "О муниципальной системе оценки качества образования Орловской области".

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования города Ливны (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования города Ливны (далее - МСОКО), ее организационную и функциональную структуры, устанавливает единые требования при реализации системы оценки качества образования на территории города Ливны.
1.2. Положение распространяется на управление общего образования администрации г. Ливны (далее - управление общего образования) и муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории города Ливны и имеющие государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения).
1.3. Деятельность МСОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Орловской области и данным нормативным актом, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. МСОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов МСОКО.
1.5. Основными пользователями результатов МСОКО являются:
1) обучающиеся и их родители (законные представители);
2) управление общего образования администрации города;
3) образовательные учреждения;
4) профессиональные педагогические объединения;
5) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;
6) средства массовой информации;
7) иные лица, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках МСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7. В Положении используются следующие понятия:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Мониторинг в сфере образования - система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования, ориентированная на информационное обеспечение управления образованием, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития.



7) организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
8) обеспечивают предоставление информации о качестве образования в управление общего образования администрации г. Ливны;
9) обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
10) содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
12) формируют нормативную базу документов, относящуюся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
13) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
14) проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
15) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
16) проводят самооценку качества обучения и материально-технического оснащения.
4.2.4. Общественный совет при управлении общего образования администрации г. Ливны:
1) содействует определению стратегических направлений развития системы образования в городе Ливны;
2) содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в городе Ливны;
3) готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в городе Ливны;
4) осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в городе Ливны в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
5) принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО;
6) принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования г. Ливны;
7) принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
8) принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО.

5. Общественная и профессиональная экспертиза
качества образования

5.1. МСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. МСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.
5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:
- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам общества;
- формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;
- развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
- качество образования, представляемого образовательным учреждением, включая учебные достижения обучающихся;
- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый конкретным образовательным учреждением;
- условия, созданные в образовательном учреждении с целью сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся.
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает:
- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования;
- формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;
- развитие сетевого взаимодействия в рамках системы повышения квалификации.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:
- качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов;
- эффективность управления образовательными системами (образовательным учреждением, муниципальной системой образования), в том числе - в финансово-экономической сфере;
- условия, созданные в образовательном учреждении в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников, повышения их профессионального мастерства;
- условия, созданные для реализации программ дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся.
5.7. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне.

6. Финансовое обеспечение оценки качества образования

6.1. Выполнение функции государственной оценки качества образования осуществляется за счет бюджетных средств и финансируется согласно программе "Муниципальная система оценки качества образования".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru