АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИВНЫ
В соответствии с Законом
Орловской области от 22 августа 2005 года № 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области", постановлением
Правительства Орловской области от 9 декабря 2011 года № 429 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской области", в целях эффективного развития системы оценки качества образования в городе Ливны администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальной системе оценки качества образования г. Ливны.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам Середу В.Г.
Глава города
В.П.АШИХМИН
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение имеет название "О муниципальной системе оценки качества образования города Ливны", а не "О муниципальной системе оценки качества образования Орловской области".
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования города Ливны (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования города Ливны (далее - МСОКО), ее организационную и функциональную структуры, устанавливает единые требования при реализации системы оценки качества образования на территории города Ливны.
1.2. Положение распространяется на управление общего образования администрации г. Ливны (далее - управление общего образования) и муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории города Ливны и имеющие государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения).
1.3. Деятельность МСОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Орловской области и данным нормативным актом, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. МСОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов МСОКО.
1.5. Основными пользователями результатов МСОКО являются:
1) обучающиеся и их родители (законные представители);
2) управление общего образования администрации города;
3) образовательные учреждения;
4) профессиональные педагогические объединения;
5) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;
6) средства массовой информации;
7) иные лица, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках МСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7. В Положении используются следующие понятия:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Мониторинг в сфере образования - система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования, ориентированная на информационное обеспечение управления образованием, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития.
7) организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
8) обеспечивают предоставление информации о качестве образования в управление общего образования администрации г. Ливны;
9) обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
10) содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
12) формируют нормативную базу документов, относящуюся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
13) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
14) проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
15) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
16) проводят самооценку качества обучения и материально-технического оснащения.
4.2.4. Общественный совет при управлении общего образования администрации г. Ливны:
1) содействует определению стратегических направлений развития системы образования в городе Ливны;
2) содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в городе Ливны;
3) готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в городе Ливны;
4) осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в городе Ливны в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
5) принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО;
6) принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования г. Ливны;
7) принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
8) принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО.
5. Общественная и профессиональная экспертиза
качества образования
5.1. МСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. МСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.
5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:
- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам общества;
- формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;
- развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
- качество образования, представляемого образовательным учреждением, включая учебные достижения обучающихся;
- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый конкретным образовательным учреждением;
- условия, созданные в образовательном учреждении с целью сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся.
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает:
- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования;
- формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;
- развитие сетевого взаимодействия в рамках системы повышения квалификации.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:
- качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов;
- эффективность управления образовательными системами (образовательным учреждением, муниципальной системой образования), в том числе - в финансово-экономической сфере;
- условия, созданные в образовательном учреждении в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников, повышения их профессионального мастерства;
- условия, созданные для реализации программ дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся.
5.7. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне.
6. Финансовое обеспечение оценки качества образования
6.1. Выполнение функции государственной оценки качества образования осуществляется за счет бюджетных средств и финансируется согласно программе "Муниципальная система оценки качества образования".