Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
XXV СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях регулирования отношений, возникающих при приватизации муниципального имущества Горьковского муниципального района, на основании Федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Горьковского муниципального района, Положением об управлении муниципальной собственностью Горьковского муниципального района, Совет Горьковского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок приватизации муниципального имущества муниципального района согласно приложению.

Глава муниципального района
Н.В.Саенко





Приложение
к решению Совета
Горьковского муниципального района
от 3 февраля 2012 г. № 129

ПОРЯДОК
приватизации муниципального имущества
Горьковского муниципального района Омской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Горьковского муниципального района Омской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, Уставом Горьковского муниципального района.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается осуществляемое исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество) отчуждение имущества, находящегося в собственности Горьковского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.
Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества могут быть установлены Федеральным законом.
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица (далее - Покупатели), за исключением государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Законом о приватизации.
Ограничение к участию в приватизации недвижимого муниципального имущества Российской Федерации не допускается, за исключением требований, установленных законодательством.
1.6. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяются в соответствии с Законом о приватизации.
1.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации.
В случае принятия решения о продаже ранее установленным способом либо принятия решения об изменении способа приватизации на продажу посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи публикуется в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
1.8. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные Законом о приватизации и настоящим Порядком, регулируются гражданским законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования.
1.9. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества является Администрация Горьковского муниципального района (далее - Продавец).
1.10. К компетенции Продавца в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1.10.1. Организация от имени муниципального района продажи приватизируемого муниципального имущества и осуществление функций Продавца.
1.10.2. Утверждение примерных форм договоров купли-продажи муниципального имущества, залога, задатка, передаточного акта (акта приема-передачи), заявлений или заявок и иных документов, необходимых в процессе приватизации муниципального имущества.
1.10.3. Подготовка проекта прогнозного плана (программы) приватизации, отчета о результатах приватизации за прошедший год, условий приватизации муниципального имущества и правовых актов Администрации Горьковского муниципального района, касающихся приватизации муниципального имущества, в том числе об условиях приватизации муниципального имущества.
1.10.4. Организация оценки, технической инвентаризации (при необходимости), государственной регистрации права муниципальной собственности (при необходимости) муниципального имущества.
1.10.5. Осуществление приватизации муниципального имущества в соответствии с условиями приватизации муниципального имущества.


1.10.6. Заключение договоров купли-продажи, залога, задатка, подписание передаточных актов (актов приема-передачи).
1.10.7. Организация государственной регистрации открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
1.10.8. Осуществление от имени Горьковского муниципального района прав акционера в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в муниципальной собственности.
1.10.9. Представление интересов Горьковского муниципального района в органах управления и контроля (ревизионных комиссиях) открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, через своих представителей.
1.10.10. Осуществление контроля за выполнением Покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества, проданного по конкурсу, а также договоров задатка, залога.
1.10.11. Осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Порядком и правовыми актами Администрации Горьковского муниципального района.
1.11. В целях приватизации муниципального имущества постановлением Главы Администрации Горьковского муниципального района создается комиссия по приватизации муниципального имущества.
Комиссия по приватизации муниципального имущества состоит из представителей Администрации Горьковского муниципального района, депутатов Совета Горьковского муниципального района, а также представителей муниципальных унитарных предприятий (в случае преобразования данных муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества).
1.12. К компетенции комиссии по приватизации муниципального имущества относится:
1.12.1. Рассмотрение поступивших Продавцу предложений о приватизации муниципального имущества (далее - предложения о приватизации) и направление Продавцу предложений о целесообразности (нецелесообразности) включения муниципального имущества в проект прогнозного плана (программы) приватизации, о способе приватизации имущества.
1.12.2. Рассмотрение условий приватизации муниципального имущества.
1.12.3. Осуществление иных предусмотренных правовыми актами Администрации Горьковского муниципального района полномочий.
1.13. Продажа объектов на аукционе и конкурсе осуществляется образованной Продавцом аукционной (конкурсной) комиссией, действующей на основании регламента работы аукционной (конкурсной) комиссии, утвержденного Продавцом.

2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем составления прогнозного плана (программы) приватизации на срок от одного года до трех лет.
2.2. Прогнозный план (программа) приватизации утверждается решением Совета Горьковского муниципального района в соответствии с нормами Положения об управлении муниципальной собственностью Горьковского муниципального района.
2.3. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
2.4. Предложения о приватизации вправе направлять Глава муниципального района, Совет муниципального района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, иные юридические и физические лица (далее - заинтересованные лица).
Предложения о приватизации направляются заинтересованными лицами Продавцу не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Предложения о приватизации подлежат регистрации в день их подачи заинтересованными лицами.
2.5. Продавец направляет предложения о приватизации в комиссию по приватизации муниципального имущества.
2.6. Комиссия по приватизации муниципального имущества, рассмотрев предложения о приватизации, направляет Продавцу предложения, которые оформляются в форме протокола, о целесообразности (нецелесообразности) включения муниципального имущества в проект прогнозного плана (программы) приватизации, о способе приватизации имущества.
2.7. Продавец с учетом предложений комиссии по приватизации муниципального имущества разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации и направляет его для согласования в Администрацию Горьковского муниципального района.
2.8. Администрация Горьковского муниципального района ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет Горьковского муниципального района подготовленный Продавцом отчет о результатах приватизации за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации в форме постановления Главы Администрации Горьковского муниципального района.
3.2. В постановлении Главы Администрации Горьковского муниципального района об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества, установленная в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.3. Продавец представляет условия приватизации муниципального имущества, подлежащие включению в проект постановления Главы Горьковского муниципального района, на рассмотрение в комиссию по приватизации муниципального имущества.
Комиссия по приватизации муниципального имущества принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) приватизации имущества на условиях, подлежащих включению в проект постановления Главы Администрации Горьковского муниципального района об условиях приватизации.
В случае невозможности приватизации имущества на условиях, подлежащих включению в проект постановления Главы Администрации Горьковского муниципального района об условиях приватизации, комиссия предлагает Продавцу доработать условия приватизации муниципального имущества.
Доработанные условия приватизации муниципального имущества повторно направляются на рассмотрение в комиссию по приватизации муниципального имущества.
3.4. В случае если рыночная стоимость муниципального имущества более чем в сто тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, Продавец согласовывает условия приватизации такого имущества с Советом депутатов Горьковского муниципального района.
3.5. После рассмотрения условий приватизации муниципального имущества на комиссии по приватизации муниципального имущества Продавец готовит проект постановления Главы Администрации Горьковского муниципального района об условиях приватизации и направляет его в Администрацию Горьковского муниципального района для принятия решения и подписания.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в зависимости от способа приватизации осуществляется в соответствии с Законом о приватизации и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте 1 статьи 15 Закона о приватизации, в том числе прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных Правительством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
5.2. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи.
5.3. Решение о предоставлении рассрочки принимается Главой Горьковского муниципального района в случае, установленном Законом о приватизации.
Решение о предоставлении рассрочки принимается в форме распоряжения Главы Администрации Горьковского муниципального района.
5.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
5.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
5.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Передача Покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
5.7. С момента передачи Покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения Покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С Покупателя взыскиваются также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
5.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Контроль за выполнением Покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества осуществляет Продавец.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru