Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. по делу № 3-10/2011

Новосибирский областной суд в составе:
    председательствующего судьи     Решетниковой Т.М.
    при секретаре                   С.
с участием:
прокуроров Прокуратуры Новосибирской области Авдеевой Н.К., Язвенко С.П.
представителя Губернатора Новосибирской области О.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Новосибирской области об оспаривании отдельных положений постановлений Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422" и № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32",

установил:

Губернатором Новосибирской области 13 декабря 2010 г. приняты постановления № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422" и № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32".
Прокурор Новосибирской области обратился в суд с заявлениями об оспаривании отдельных положений постановлений Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 и № 389 (л.д. 2-13 т. 1, л.д. 2-13 т. 2).
Определением судьи от 24 января 2011 г. дела были соединены в одно производство (л.д. 26 - 27 т. 2).
Прокурор Новосибирской области просит признать противоречащими части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", части 2 статьи 4 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующими с момента вступления в законный силу положения постановления Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388, которым внесены изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422 "О порядке возмещения расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Социальная карта":
- абзац 2 пункта 2 - "производить с 01.01.2011 в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете, возмещение расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по МПК, сверх стоимости месячной активации МПК за каждую поездку до размера действующего тарифа на перевозки пассажиров, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта, за фактическое количество поездок, подтвержденное отчетами по форме, утвержденной министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в количестве, не превышающем 30 поездок на 1 МПК в месяц.";
- абзац 1 пункта 5 - "пункт 2 Положения о микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта" (далее - положение) изложить в редакции: "МПК является социальным проездным билетом - документом установленного образца, подтверждающим право его владельца на совершение 30 поездок в месяц без взимания платы по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте организаций (перевозчиков), заключивших договоры на перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету и МПК";
- первое предложение пункта 6 - "в пункте 4 положения слова "для проезда" дополнить словами "в пределах лимита поездок, установленного в пункте 2 Положения";
- абзац 3 пункта 8 - "8. Граждане, не воспользовавшиеся правом приобретения и (или) месячной активации МПК, а также использовавшие месячный лимит поездок, проезд по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте организаций (перевозчиков), заключивших договоры на перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету и МПК на территории Новосибирской области, осуществляют на общих основаниях".
В постановлении Губернатора от 13 декабря 2010 г. № 389, которым внесены изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете", прокурор Новосибирской области просит признать недействующими:
- пункт 1 - "пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: "Реализация единых социальных проездных билетом на территории Новосибирской области осуществляется с отрывными социальными талонами на разовую поездку гражданам, имеющим право на приобретение в соответствии с перечнем категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билетов на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 г. № 271 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32. Каждый из отрывных талонов действителен на одну поездку при проезде по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте организаций (перевозчиков), заключивших договоры на перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету и МПК";
- пункт 2 - "в пункте 5.1 слова "единых социальных проездных билетов" дополнить словами "с отрывными социальными талонами";
- абзац 5 пункта 3 - "При приобретении единого социального проездного билета гражданину бесплатно выдаются 30 отрывных социальных талонов на одну поездку каждый";
- в абзаце 7 пункта 3 слова "и отрывного социального талона на одну поездку";
- абзац 8 пункта 3 - "При отсутствии у гражданина отрывного социального талона на одну поездку, проезд осуществляется на общих основаниях";
- абзац 10 пункта 3 - "Единый социальный проездной билет дает право его владельцу на совершение 30 поездок в месяц по отрывным талонам, каждый из которых действителен на одну поездку, без взимания платы по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте организаций (перевозчиков), заключивших договоры на перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету и МПК";
- в абзаце 13 пункта 3 слова "в пределах лимита поездок";
- абзац 15 пункта 3 - "пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания: "Форма отрывного социального талона на одну поездку предусматривает наименование талона, территориальные границы действия талона, серию и номер единого социального проездного билета, к которому прилагается талон, наименование органа, распространяющего талон, срок действия талона, соответствие цвета, шрифта цвету шрифта единого социального проездного билета, к которому прилагается талон, защиту от подделок".
Прокурор Новосибирской области считает, что с учетом вносимых изменений постановлениями Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 и № 389, с 1 января 2011 г. отдельные категории граждан, пользующиеся льготами по проезду с использованием единого социального проездного билета, смогут осуществить по нему не более 30 поездок в месяц, что ухудшает положение отдельных категорий граждан.
Федеральный закон от 15.01.1993 г. "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", предоставляет гражданам, которые удостоены звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющихся полными кавалерами ордена Славы, право на бесплатное пользование внутригородским транспортом, а в сельской местности - автобусами внутриобластных линий. Расходы, связанные с реализацией бесплатного пользования внутригородским транспортом, а также автобусами внутриобластных линий предусмотрены из средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации.
Аналогичная льгота по бесплатному проезду предоставлена гражданам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда и гражданам Российской Федерации, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней частью 2 статьи 4 Федерального закона от 9 января 1997 г. "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы". Расходы, связанные с реализацией данной льготы, также предусмотрены федеральным бюджетом на соответствующих год и передаются Пенсионному фонду Российской Федерации.
Прокурор указал в заявлении, что данные льготы по бесплатному проезду вышеуказанным категориям граждан установлены федеральными законами, финансирование их предоставление является расходными обязательствами Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации не предоставлено право уменьшения объема льгот для перечисленных категорий лиц.
При этом, по мнению прокурора, вносимые изменения также нарушают права граждан, прибывших из других регионов и относящихся к вышеуказанным категориям, поскольку они не смогут беспрепятственно воспользоваться правом на бесплатный проезд, установленный Законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
Другие категории граждан, указанные в перечне, утвержденном постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 г. № 271, пользовались бесплатным проездом в соответствии с нормами федерального и областного законодательства до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - 1 января 2005 г.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "д" части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 25.07.2003 № 127-ОЗ, а не подпункт "в" части 1 статьи 4.

К таким нормам относятся Федеральный закон от 12 января 1995 г. (в редакции от 29.06.2004 г.) № 5-ФЗ "О ветеранах" (подпункт 16 части 1 ст. 15, подпункт 12 части 1 ст. 19, подпункт 12 части 1 ст. 18, подпункт 13 части 1 ст. 16, подпункт 4 части 2 ст. 22, подпункт 7 части 1 ст. 20), Закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 (в редакции от 26.04.2003 г.) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (подпункт 8 статьи 14), Закон Российской Федерации от 18.10.1991 г. № 1761-1 (в редакции от 23.10.2003 г.) "О реабилитации жертв политических репрессий" (подпункт "е" ст. 16), Закон Новосибирской области от 25.07.2003 г. № 127-ОЗ "О ветеранах труда Новосибирской области" (подпункт "в" части 1 ст. 4), распоряжение администрации Новосибирской области от 17.02.1994 г. № 67-р "О бесплатном проезде пенсионеров и инвалидов в общественном транспорте".
Прокурор считает, что в соответствии со статьей 153 Федерального закона № 122-ФЗ после 31 декабря 2004 г., при изменении реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условии предоставления ухудшены. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера, в форме предоставления дотаций на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетных кредитов.
Участвующие в рассмотрении дела прокуроры Авдеева Н.К. и Язвенко С.П., доводы, изложенные в заявлении прокурора Новосибирской области, поддержали в полном объеме (л.д. 232-239 т. 2).
Представитель Губернатора Новосибирской области О. представила в суд письменные возражения по существу заявленных требований с приложением доказательств, в порядке части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса РФ (л.д. 30 - 95, 150 - 231 т. 2).
Поддерживая доводы, изложенные в письменных возражениях, представитель Губернатора Новосибирской области О. пояснила в судебном заседании, что постановления Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 и № 389 приняты в целях обеспечения доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан. В нормах федерального и областного законодательства, а именно в Федеральном законе "О ветеранах", Законе РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", Законе РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законе Новосибирской области "О ветеранах труда Новосибирской области" с 1 января 2005 г. льготы в виде бесплатного проезда не предусмотрены. Федеральным законодательством льготы в виде бесплатного проезда пенсионеров не были предусмотрены до 1 января 2005 г., отсутствуют такие нормы с 1 января 2005 г.
В соответствии с Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", лица, указанные в данных законах, имеют право на льготы, в том числе и льготу на бесплатное пользование городским пассажирским транспортом (трамвай, автобус, троллейбус, метрополитен, водные переправы), поездами пригородного сообщения, а в сельской местности - автобусами внутриобластных линий, или на ежемесячную денежную выплату в порядке и в размере, установленные вышеуказанными нормативными актами; при этом при получении ежемесячной денежной выплаты, данные лица не вправе получать льготы в натуральной форме по бесплатному проезду. Оспариваемые прокурором Новосибирской области изменения не противоречат положениям Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", поскольку по мнению представителя Губернатора Новосибирской области, предоставляют вышеуказанной категории граждан право на совершение 30 поездок в месяц по отрывным талонам, независимо от наличия льгот по бесплатному проезду в натуральной форме.
При принятии оспариваемых постановлений Губернатором НСО соблюдены требования ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ, не допускающие после 1 января 2005 г. ухудшение условий предоставления и уменьшения объема финансирования соответствующих льгот, поскольку совокупный объем финансирования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду, предусмотренный областным бюджетом, ежегодно увеличивается с составляет в 2005 г. - 206 404 944 руб., 2006 г. - 288 618 346 руб., 2007 г. - 318 128 040 руб., 2008 г. - 489 445 474 руб., 2009 г. - 479 030 288 руб., 2010 г. - 488 893 705 руб., 2011 г. - 521 008 400 руб.
По мнению представителя Губернатора Новосибирской области, изменения, которые внесены постановлением № 389 в постановление Губернатора Новосибирской области от 31 января 2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете" определяют условия выдачи отрывных талонов в рамках реализации единого социального проездного билета, что не регулируется нормами федерального законодательства и данные положения не могут противоречить указанным в заявлении прокурора Новосибирской области нормативным актам.
Также не определен нормами федерального законодательства порядок, условия и форма возмещения расходов перевозчикам по предоставлению льгот, и оснований для признания оспариваемых прокурором Новосибирской области норм постановления Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 недействующими не имеется (л.д. 240-244 т. 2).
Определением от 27 января 2011 г. отказано в удовлетворении заявления Ш. о вступлении в дело по заявлению прокурора Новосибирской области в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями (л.д. 131-144 т. 2).
Выслушав прокуроров Авдееву Н.К. и Язвенко С.П., представителя Губернатора Новосибирской области О., исследовав материалы дела, заслушав прения сторон, суд считает, что заявления прокурора Новосибирской области об оспаривании отдельных положений постановлений Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422" и № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422" принято в целях обеспечения доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории Новосибирской области.
Постановление вступает в силу с 01 января 2011 г. (л.д. 14-15 т. 1, 113-114 т. 2).
Постановление № 388 было опубликовано в газете "Советская Сибирь" № 252 за 29 декабря 2010 г. (л.д. 112 т. 2).
Постановлением № 388 внесены изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 29 октября 2007 г. № 422, которое определяет порядок возмещения расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Социальная карта", а также содержит положение о микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта" (л.д. 109-11 т. 2).
Согласно пункта 2.1 Постановления Губернатора Новосибирской области от 29 октября 2007 г. № 422, в редакции постановлений Губернатора Новосибирской области от 13.12.2010 г. № 388 и от 24.12.2010 г. № 410 с 1 января 2011 г. должно производиться в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете, возмещение расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по МПК, сверх стоимости месячной активации МПК за каждую поездку до размера действующего тарифа на перевозки пассажиров, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта, за фактическое количество поездок, подтвержденное отчетами по форме, утвержденной министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в количестве, не превышающем 30 поездок на 1 МПК в месяц.
Возмещение расходов за поездки участников Великой Отечественной войны, инвалидов войны, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, детей из многодетных семей - учащихся образовательных учреждений всех типов и одного из родителей многодетной семьи, а также инвалидов всех групп инвалидности, детей-инвалидов, одного из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и одного лица, сопровождающего инвалида 1 группы или ребенка-инвалида (не более одного сопровождающего на каждого инвалида) в поездке, производится в полном объеме.
Постановления Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" было принято Губернатором Новосибирской области в целях обеспечения доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории Новосибирской области.
В соответствии с п. 4 постановления, оно вступает в силу с 01 января 2011 г. (л.д. 14-15, 104-105 т. 2).
Постановление № 389 было опубликовано в газете "Советская Сибирь" № 245 за 18 декабря 2010 г. (л.д. 103 т. 2).
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 января 2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете" устанавливает, что специальным месячным проездным билетом, введенном на территории Новосибирской области постановлением Губернатора от 18.01.2005 г. № 10, является единый социальный проездной билет.
Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории Новосибирской области утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 г. № 271 (л.д. 19-20, 101-102 т. 2):
1. Ветераны Великой Отечественной войны.
2. Ветераны боевых действий.
3. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
4. Ветераны труда по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
5. Ветераны труда Новосибирской области по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
6. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
7. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
8. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
9. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
10. Инвалиды всех групп инвалидности, дети-инвалиды, один из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка-инвалида (не более одного сопровождающего на каждого инвалида).
11. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными.


12. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
13. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях.
14. Дети из многодетных семей - учащиеся образовательных учреждений всех типов.
15. Пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, проживающие в Новосибирской области.
При приобретении единого социального проездного билета гражданину бесплатно выдается 30 отрывных талонов на одну поездку каждый, которые дают право владельцу на совершение 30 поездок в месяц по отрывным талонам, без взимания платы по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте организаций (перевозчиков), заключивших договоры на перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету и МПК.
Согласно абзаца 2 пункта 3 Положения о ЕСПБ на территории Новосибирской области (в редакции постановлений Губернатора Новосибирской области от 23.06.2005 г. № 356, от 03.09.2010 г. № 271, от 13.12.2010 г. № 389, от 24.12.2010 г. № 409) для участников Великой Отечественной войны, инвалидов войны, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, детей из многодетных семей - учащихся образовательных учреждений всех типов и одного из родителей многодетной семьи, а также инвалидов всех групп инвалидности, детей-инвалидов, одного из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей - инвалидов) и одного лица, сопровождающего инвалида 1 группы или ребенка-инвалида (не более одного сопровождающего на каждого инвалида) в поездке, количество поездок по единому проездному билету в месяц не ограничивается и талоны не выдаются.
С учетом изложенного, отрывные талоны не выдаются лицам, указанным в пунктах 1, 3, 10, 13, 14 Перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ на территории Новосибирской области.
Согласно пунктов 6 и 7 Перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ на территории Новосибирской области и имеющих право на 30 поездок в месяц по отрывным талонам без взимания платы имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
В соответствии пунктом 1 статьи 1.1 Закона РФ от 15 января 1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, имеет право на льготы, предусмотренные статьями 2 - 9 настоящего Закона, или на ежемесячную денежную выплату в порядке и размере, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Закона, и льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
Льгота вышеуказанных категорий граждан на бесплатное личное пользование внутригородским транспортом (трамваем, автобусом, троллейбусом, метрополитеном, водными переправами), поездами пригородного сообщения, а в сельской местности - автобусами внутриобластных линий, установлена пунктом 2 статьи 6 Закона РФ от 15 января 1993 г
Исходя из положений пункта 2 статьи 1.1 Закона РФ от 15.01.1993 г. граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, при выборе ими ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона, не имеют право на льготы, установленные пунктом 2 статьи 6 Федерального закона - на бесплатное личное пользование внутригородским транспортом и автобусами внутриобластных линий.
Согласно части 1 статьи 1.1 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Слава имеют право на льготы, предусмотренные статьями 2 - 6.1 настоящего Федерального закона, или на ежемесячную денежную выплату в порядке и размере, установленных статьей 6.2 настоящего Федерального закона, и льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
Льгота для категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 09.01.1997 г., на бесплатное пользование городским пассажирским транспортом (трамвай, автобус, троллейбус, метрополитен, водные переправы), поездами пригородного сообщения, а в сельской местности - автобусами внутриобластных линий, установлена частью 2 статьи 4 Федерального закона № 5-ФЗ.
Исходя из положений части 2 статьи 1.1 Федерального закона № 5-ФЗ, граждане Российской Федерации, удостоенные звания Героя Социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, при выборе ими ежемесячной денежной выплаты в порядке и размере, установленном статьей 6.2 Федерального закона, не имеют право на льготы, установленные частью 2 статьи 4 Федерального закона - на бесплатное личное пользование внутригородским транспортом и автобусами внутриобластных линий.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 4 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ, а не часть 2 статьи 6.

Согласно информации министра социального развития Новосибирской области от 24 января 2011 г. на 1 января 2011 г. в Новосибирской области проживает 5 Героев Советского Союза, 4 Героя Российской Федерации, 1 полный кавалер ордена Славы, 53 члена семей умерших Героев, 40 Героев Социалистического Труда и 5 полных кавалеров ордена Трудовой Славы, из которых правом на получение льгот, установленных Федеральным законом 9 января 1997 г. № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" воспользовался 1 человек; остальные граждане выбрали ежемесячную денежную выплату (л.д. 91 т. 2). При этом оспариваемые прокурором Новосибирской области положения постановлений Губернатора Новосибирской области от 13.12.2010 г. № 388 и № 389, не нарушают прав, гарантированных Федеральным законом от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ для Героя Социалистического Труда, который не получает ежемесячную денежную выплату, а пользуется льготами, предусмотренными статьями 2 - 6.1 Федерального закона, в том числе и льготами, установленными частью 2 статьи 6 (бесплатное пользование городским пассажирским транспортом, поездами пригородного сообщения, а в сельской местности - автобусами внутриобластных линий).
С учетом вышеприведенных положений Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", лица, получающие ежемесячную денежную выплату не имеют права на льготы по бесплатному пользованию городским пассажирским транспортом и автобусами внутриобластных линий, и предоставлением постановлениями Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 и 398, лицам, указанным в пунктах 6 и 7 Перечня, права на 30 поездок в месяц без взимание платы, не противоречит положениям пункта 2 статьи 6 Закона РФ от 15 января 1993 г. № 4301-1 и части 2 статьи 4 Федерального закона от 09.01.1997 г. № 5-ФЗ, поскольку предоставление 30 поездок без взимания платы является дополнительной мерой социальной поддержки, предоставленной субъектов Российской Федерации для граждан Новосибирской области, относящихся к категориям, предусмотренным пунктами 6 и 7 Перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ на территории Новосибирской области.
Оспариваемые прокурором Новосибирской области положения постановлений Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. также не нарушают прав граждан, относящихся к категории лиц, указанных в Законе Российской Федерации от 15.01.1993 г. № 4301-1 и Федеральном законе от 09.01.1997 г. № 5-ФЗ и прибывших из других регионов на территорию Новосибирской области, поскольку при выборе ими льгот, предусмотренных статьями 2 - 6.1 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ и статьями 2 - 9.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1, они вправе получить данные льготы без ограничения; при выборе данными гражданами ежемесячной денежной выплаты, как предусмотрено вышеуказанными нормативными актами, они не имеют право на льготу по бесплатному проезду одновременно с получением ежемесячной денежной компенсацией, и предоставленные субъектом Российской Федерации льготы для граждан Новосибирской области не нарушает прав граждан, проживающих в иных субъектах Российской Федерации.
В отношении иных категорий граждан, кроме предусмотренных абзацем 2 пункта 3 Положения о ЕСПБ на территории Новосибирской области, для которых нет ограничений по количеству поездок по ЕСПБ, а также граждан, предусмотренных пунктами 6 и 7 Перечня, прокурор Новосибирской области ссылается на противоречие принятых изменений статье 153 Федерального закона 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 153 Федерального закона № 122-ФЗ определяет, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на компенсации, льготы и гарантии в формах и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть первая).
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставляющихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г.;
при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены (часть вторая).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (абзац 2 пункта 1).
Согласно пункта 2 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы субъектов подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан; форма и порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно (статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Устава Новосибирской области в Новосибирской области предоставляются меры социальной поддержки ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам, иным нуждающимся в государственной поддержке категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 1 Устава Новосибирской области, а не пункт 4 статьи 2.

Новосибирская область вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти (пункт 4 статьи 2 Устава Новосибирской области).
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", до 1 января 2005 г., участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лица, имеющие звание "Ветеран труда" имели право на льготы в виде бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородних маршрутов в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 16 пункта 1 статьи 15, подпункт 13 пункта 1 статьи 16, подпункт 12 пункта 1 статьи 18, подпункт 12 пункта 1 статьи 19, подпункт 7 пункта 1 статьи 20, подпункт 4 пункта 2 статьи 22 Федерального закона № 5-ФЗ).
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ вышеуказанные положения о предоставлении льгот по бесплатному проезду признаны утратившими силу с 1 января 2005 г.
В соответствии с положениями ст. ст. 20, 22 Федерального закона "О ветеранах", в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "г" статьи 16 Закона РФ от 18.10.1991 г. № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" до 1 января 2005 г. была предусмотрена льгота в виде бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также автомобильным и водным транспортом общего пользования (кроме такси) в пределах административного района проживания.
С учетом положений статьи 16 вышеуказанного Закона, в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, с 1 января 2005 г., реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" были предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда по территории Российской Федерации на всех видах пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, в автобусах пригородных маршрутов.
В соответствии с изменения в Федеральный закон от 15 мая 1991 г. № 1244-1 Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ данная льгота не предусмотрена.
С учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 122-ФЗ, с 1 января 2005 г., в связи с реформированием межбюджетных отношений и разграничением расходных обязательств между Российской Федерации, ее субъектами и муниципальными образованиями, расходы по обеспечению мер социальной поддержки вышеуказанных граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 25 июля 2003 г. № 127-ОЗ "О ветеранах труда Новосибирской области", в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., лица, удостоенные почетного звания "Ветеран труда Новосибирской области" имели право на меры социальной поддержки, в том числе на бесплатный проезд на всех видах городского (муниципального) пассажирского транспорта (кроме такси) на всей территории Новосибирской области, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородних маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных) (подпункт "в" пункта 1 статьи 4 Закона Новосибирской области № 127-ОЗ) (л.д. 117-119 т. 2).
Согласно абзаца 1 статьи 5 Закона Новосибирской области № 127-ОЗ, расходы по реализации мер социальной поддержки ветеранов труда Новосибирской области возмещаются за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 29 декабря 2004 г. № 254-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области "О ветеранах труда Новосибирской области" пункт 1 статьи 4 Закона изложен в новой редакции с 1 января 2005 г., который исключил меру социальной поддержки в виде бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте, внутрирайонных и внутриобластных маршрутах (л.д. 121, 124-126 т. 2).
До 1 января 2005 г. для пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, не были предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда.
Распоряжением администрации Новосибирской области от 17 февраля 1994 г. № 67-р "О бесплатном проезде пенсионеров и инвалидов в общественном транспорте", на которое прокурор ссылается в заявлении, в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по поддержке малообеспеченных слоев населения в период экономического кризиса, в целях оказания помощи пенсионерам и инвалидам, был введен в 1994 г. бесплатный проезд пенсионеров по возрасту и инвалидам в районах и городах области на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), в сельской местности (в пределах административного района по месту жительства) на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси), что повлекло ассигнования из бюджета на 1994 г. (л.д. 127 т. 2).
Оснований для распространения данного распоряжения на иные периоды, кроме 1994 г., не имеется.
С учетом положений статьи 153 Федерального закона № 122-ФЗ, определяющей, что совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат, которые предоставлялись отдельным категориям граждан в натуральной форме, не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, расходы субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки должны быть оценены с учетом экономических расчетов, подтверждающих требования данной нормы.
Согласно информации министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, за период с 1 января 2005 г. расходы областного бюджета по обеспечению льготного транспортного проезда существенно увеличились с 206 404 944 рублей до 521 008 400 рублей в 2011 г., и составили в 2005 г. - 206 404 944 руб., 2006 г. - 288 618 346 руб., 2007 г. - 318 128 040 руб., 2008 г. - 489 445 474 руб., 2009 г. - 479 030 288 руб., 2010 г. - 488 893 705 руб., 2011 г. - 521 008 400 руб. При этом прогнозируемые расходы областного бюджета на обеспечение льготного проезда в 2011 г. составляют 643 870 400 рублей (л.д. 53 т. 2).
Данные экономические показания подтверждены Законами Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области, устанавливающими суммы, которые направлены департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (в настоящее время министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области) по статье расходов "социальная политики" (л.д. 146-149 т. 2).
Согласно динамики расходов областного бюджета за период с 1 января 2005 г. на возмещение расходов перевозчикам сверх стоимости реализованных социальных проездных билетов и активации МПК "Социальная карта", данные расходы увеличились с 132 800 000 рублей до 385 414 500 рублей в 2011 г., а возмещение расходов перевозчикам на автомобильном транспорте внутриобластного сообщения с 13 499 995 руб. до 33 372 600 руб. (л.д. 53 т. 2).
Размер суммы возмещения перевозчикам расходов на 1 поездку по микропроцессорной пластиковой карте составил в 2007 - 2010 г. - 8 рублей, в 2011 г. - 13,85 руб. (л.д. 51 т. 2).
Данные показатели также экономически обоснованы в заключениях департамента по тарифам Новосибирской области по стоимости проезда и провоза багажа на городских и пригородных маршрутах по транспортным предприятиям, которые осуществляют перевозки отдельных категорий граждан по МПК (л.д. 150 - 231 т. 2).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что совокупный объем финансирования из бюджета Новосибирской области на льготное транспортное обслуживание граждан Новосибирской области на городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте внутриобластного пользования существенно увеличился и оснований для признания оспариваемых прокурором Новосибирской области отдельных положений постановлений Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 и № 389 противоречащими статье 153 от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не имеется, так как требования данной нормы, что совокупный объем финансирования соответствующих льгот не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены при принятии постановлений Губернатора Новосибирской области № 388 и № 389 были соблюдены.
Суд считает обоснованными доводы представителя Губернатора Новосибирской области, что меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в сфере транспортного обслуживания, установленные постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" являются дополнительными мерами к мерам социальной поддержки, определенными нормами федерального законодательства.
Суд считает, что в отношении пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих на территории Новосибирской области, для экономического обоснования установленных Губернатором Новосибирской области количества бесплатных поездок на транспорте подлежит применению Федеральный закон от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 г. № 332-ФЗ) "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", согласно которого предусмотрены транспортные услуги для пенсионеров - 150 поездок в год, что составляет 12,5 поездок в месяц.
Данный объем услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", предназначается, в том числе, для оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ и формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые прокурором Новосибирской области отдельные положения постановлений Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422" и № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" не противоречат положениям части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", части 2 статьи 4 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Руководствуясь 194 - 198, частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении заявления прокурора Новосибирской области об оспаривании отдельных положений постановлений Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422" и № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья
РЕШЕТНИКОВА Т.М.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 февраля 2011 г.
КОПИЯ ВЕРНА
РЕШЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ 20 апреля 2011 г.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru