Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 12 апреля 2012 г. № 10-12/91-ф

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" следующую информацию.

Приложение: на 2 листах.

Заместитель начальника,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
М.О.КАРАСОВА





Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области
напоминает, что родитель может получить вычет при покупке
квартиры на имя ребенка

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 01.03.2012 № 6-П признал не противоречащим Конституции РФ положение абзаца второго подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ (устанавливает право на налоговый вычет в связи с приобретением жилья, в т.ч. квартиры), так как оно не исключает право родителя, который понес расходы на приобретение на территории РФ жилого помещения в собственность своего несовершеннолетнего ребенка, на однократное использование имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме фактически произведенных расходов в установленных законом пределах.
Конституционный Суд РФ отметил, в частности, что предоставление родителям возможности получить имущественный налоговый вычет на основании факта приобретения в собственность своих детей недвижимости (жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них) - один из элементов многоаспектного механизма поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, являющейся конституционной обязанностью Российской Федерации.
Ранее Конституционный Суд РФ уже признавал право на налоговый вычет в отношении родителя, приобретшего квартиру в общую со своим несовершеннолетним ребенком долевую собственность (Постановление от 13.03.2008 № 5-П).





Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области
напоминает: утверждены правила проведения реструктуризации
задолженности государственных и муниципальных учреждений

Утверждены правила проведения реструктуризации задолженности государственных и муниципальных учреждений постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 03.03.2012 № 176 "Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности, образовавшейся до 1 января 2001 г. у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 г., по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность";
от 03.03.2012 № 177 "Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности, образовавшейся у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 г., по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность".
Решение о реструктуризации задолженности принимается налоговым органом по месту постановки учреждения на учет в качестве налогоплательщика.
Срок подачи в налоговый орган учреждением заявления о проведении реструктуризации задолженности ограничен до 1 ноября 2012 года. Реструктуризация задолженности проводится 1 раз.





О возможности документального подтверждения затрат


по перевозке груза автомобильным транспортом одним
из надлежащим образом оформленных документов:
транспортной накладной либо товарно-транспортной
накладной по форме № 1-Т

ФНС России Письмом от 21.03.2012 NЕД-4-3/4681@ разъяснила вопрос документального подтверждения в целях исчисления налога на прибыль затрат на транспортировку груза автомобильным транспортом.
Во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 утверждены форма и порядок заполнения транспортной накладной (вступило в силу с 25.07.2011).
Статьей 2 указанного Федерального закона определено, что транспортная накладная является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза.
Одновременно продолжают действовать "Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная.
Форма товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т) утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Таким образом, в настоящее время действуют и транспортная накладная, и накладная по форме № 1-Т.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходы признаются в целях налогообложения прибыли, если они подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговое законодательство не содержит специальных положений о перечне и необходимом порядке оформления документов для учета их в целях налогообложения прибыли.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Пунктом 2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ определено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в этом пункте.
Однако утвержденная во исполнение Закона № 259-ФЗ транспортная накладная также может признаваться оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, если налогоплательщиком соблюден установленный порядок ее заполнения.
При этом следует иметь в виду, что Налоговый кодекс для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов организации на перевозку грузов, в том числе автомобильным транспортом, не устанавливает обязанности наличия обоих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи документом, подтверждающим в целях налогообложения прибыли факт осуществления затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом может быть любой из двух вышеперечисленных документов, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ.
На основании изложенного, в целях исчисления налога на прибыль для подтверждения затрат по перевозке груза автомобильным транспортом достаточно будет наличие надлежащим образом оформленного одного из документов: либо транспортной накладной либо товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т.
Аналогичная позиция изложена в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от Минфина России от 22.12.2011 № 03-03-10/123.





Срок камеральной проверки декларации по налогу на доходы
физических лиц - три месяца

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области напоминает налогоплательщикам, представляющих налоговые декларации по форме 3-НДФЛ с целью получения социального налогового вычета или имущественного налогового вычета: согласно п. 2 ст. 88 НК РФ уполномоченными должностными лицами налогового органа проводится камеральная налоговая проверка в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о ставшем известным ему факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
По окончании камеральной проверки сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (п. 6 ст. 78 НК РФ).
Обращаем внимание! Срок на возврат суммы излишне уплаченного налога, определенный п. 6 ст. 78 НК РФ, в случае проведения камеральной налоговой проверки на основании представленной налогоплательщиком - физическим лицом налоговой декларации начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате, но не ранее момента завершения камеральной налоговой проверки либо момента, когда такая проверка должна быть завершена в соответствии со ст. 88 НК РФ.
Приводим форму такого заявления (файл; заявление на возврат).





                                              В Межрайонную ИФНС России № 9
                                                    по Новгородской области
                                                      от __________________
                                                                        ФИО
                                                        ИНН________________
                                           паспорт ________________________
                                     проживающего по адресу: ______________
                                         контактный телефон: ______________

                                 Заявление

    Прошу  на  основании  п.  6  ст.  78  НК  РФ  вернуть мне сумму излишне
уплаченного  в  ______  году  налога  на  доходы  физических  лиц в размере
_______________ рублей.
    Причитающуюся   к  возврату  сумму  налога  прошу  перечислить  на  мой
банковский                 счет                 по                следующим
реквизитам: _________________________________________________

"___" _____________ 20____ года __________________________
                                       подпись

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru