Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2012 г. № 39-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях повышения качества управления финансами Ненецкого автономного округа Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Ненецкого автономного округа.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа:
1) принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
2) проводить ежегодную оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа -
начальник правового управления
Аппарата Администрации Ненецкого
автономного округа
М.И.ОПЕХТИН





Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 27.02.2012 № 39-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК
НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (далее - налоговые льготы), проводится Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) в целях:
минимизации потерь доходов окружного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот;
обеспечения эффективной реализации отдельных государственных полномочий;
оказания финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для Ненецкого автономного округа задач;
оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по каждому виду налога в отношении каждой из налоговых льгот.
3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится в срок до 15 августа года, следующего за оцениваемым.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке проекта соответствующего нормативного правового акта Ненецкого автономного округа, а также при направлении налогоплательщиком до 1 июня текущего года обращения в Администрацию Ненецкого автономного округа о предоставлении налоговой льготы.
4. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется на основе данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных и уплаченных налогов, а также о сумме задолженности по уплате налогов в региональный бюджет) и финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности используются статистическая отчетность и иные виды информации. Источниками информации для оценки являются налоговые органы, органы статистики, налогоплательщик, претендующий на предоставление налоговой льготы или получающий налоговую льготу, другие источники.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.

5. Эффективность налоговых льгот характеризуется следующими показателями:
размер выпадающих доходов окружного бюджета от налоговых льгот;
бюджетная эффективность налоговых льгот;
экономическая эффективность налоговых льгот.
6. Расчет показателей эффективности налоговых льгот производится по каждому налогу в целом по Ненецкому автономному округу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы.
6.1. Расчет размера выпадающих доходов окружного бюджета от налоговых льгот (РВД) по рассматриваемому налогу производится по следующей формуле:

                      Л     Л
    РВД = НБ x НС - НБ  x НС , где:

    НБ  -  налоговая  база по рассматриваемому налогу в условиях отсутствия
налоговой льготы;
      Л
    НБ   -   налоговая   база   по   рассматриваемому   налогу  в  условиях
предоставления налоговой льготы;
    НС   -   действующая   налоговая  ставка  по  рассматриваемому  налогу,
установленная  законодательством  о налогах и сборах, в условиях отсутствия
налоговой льготы;
      Л
    НС  -  налоговая  ставка,  установленная  (планируемая  к установлению)
законодательством  Ненецкого  автономного  округа  о  налогах  и сборах, по
рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы.
6.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенной категории налогоплательщиков (БЭ), рассчитывается по формуле:

           Т     Т-1
    БЭ = ОН  / ОН   , где:

      Т
    ОН  - общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися
к данной категории, в окружной бюджет в оцениваемом году;
      Т-1
    ОН    -  общий    объем    налогов,   уплаченных   налогоплательщиками,
относящимися  к  данной категории, в окружной бюджет в году, предшествующем
оцениваемому.
Если значение данного показателя выше 1, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается достаточной и оценивается в 1 балл. Если значение показателя равно либо ниже 1, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается низкой и оценивается в 0 баллов.
6.3. Экономическая эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенной категории налогоплательщиков, оценивается на основании темпов роста следующих показателей оцениваемого года в сравнении с показателями года, предшествующего оцениваемому:
- по налогу на имущество организаций:
показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;
показатель 2 - прибыль до налогообложения;
показатель 3 - фондоотдача;
- по транспортному налогу:
показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;
показатель 2 - прибыль до налогообложения;
показатель 3 - количество транспортных средств в организации.
Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается в 1 балл, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается в 0 баллов.
6.4. Эффективность налоговой льготы признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и экономической эффективности, равной 3 или более, достаточной - при общей сумме баллов, равной 2, низкой - при общей сумме баллов менее 2.
7. Расчет бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, казенным и бюджетным учреждениям, а также гражданам, не производится.
8. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются в виде аналитической записки, представляемой уполномоченным органом в Администрацию Ненецкого автономного округа в срок, установленный пунктом 3 настоящего Порядка.
Если по результатам оценки, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, налоговые льготы имеют низкую эффективность, в аналитической записке даются предложения о целесообразности сохранения налоговых льгот, а по планируемым налоговым льготам даются предложения о необходимости предоставления налоговой льготы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru