Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. № 137/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленный Комитетом имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области проект Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Уставом городского округа Электросталь Московской области Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области.
2. Рекомендовать администрации городского округа Электросталь Московской области провести работу по систематизации муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципального контроля на территории городского округа Электросталь Московской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить на сайте городского округа Электросталь Московской области в сети Интернет.
4. Источником публикации настоящего решения считать средства бюджета городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы".

Глава городского округа
А.А. Суханов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 28 февраля 2012 г. № 137/28

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Уставом городского округа Электросталь Московской области.
Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа Электросталь (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований, установленных федеральными и муниципальными правовыми актами, при осуществлении пользования земельными участками на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ в соответствующем падеже) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Муниципальный земельный контроль представляет собой единую систему контроля за использованием земель на территории городского округа собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (далее - землепользователями).
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах городского округа, независимо от формы собственности.
1.3. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. Доступность информации об организации и осуществлении земельного муниципального контроля, о правах и обязанностях органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, его должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.
1.3.2. Соблюдение прав и законных интересов Российской Федерации, Московской области, городского округа Электросталь Московской области, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.3.3. Проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль.
1.3.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
1.3.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок его организации и осуществления, установленный настоящим Положением.
1.3.6. Недопустимость взимания органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю.




- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.12. Основанием для внеплановой проверки является:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.13. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
4.14. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации городского округа Электросталь. Распоряжение издается в форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации для распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно требованиям Закона № 294-ФЗ. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.12 настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.16. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.17. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо их уполномоченного представителя. При проведении проверки муниципальные земельные инспекторы не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

5. Оформление результатов проверки
по муниципальному земельному контролю

5.1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором городского округа составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого совершалась проверка, или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт оформляется по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ.
5.2. При выявлении в ходе проверки земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, муниципальный земельный инспектор обязан составить акт в трех экземплярах. Первый экземпляр с приложением всех копий в пятидневный срок после его подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности, второй экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, третий с приложениями и документами хранится в деле.
5.3. В акте должны быть указаны следующие сведения:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распоряжения Администрации городского округа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора городского округа, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
д) наименование проверяемого юридического лица с указанием организационно-правовой формы (адрес, номера телефона, факса, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием адреса местожительства и номера телефона;
е) местоположение земельного участка, его кадастровый номер (при наличии), другие индивидуализирующие земельный участок признаки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение);
з) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения, а также адрес и иные сведения проверяемого участка.
5.4. Акт подписывается муниципальным земельным инспектором городского округа, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.5. Комитет имущественных отношений Администрации городского округа ведет журнал учета проверок. В журнале учета проверок муниципального земельного контроля муниципальными земельными инспекторами осуществляются записи о проведенных проверках, содержащие сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверок, времени их проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверок, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью.
5.6. В случае если для проведения выездной внеплановой проверки необходимо согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.7. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, имеет право в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в Администрацию городского округа возражение в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

6. Права, обязанности и ответственность землепользователей
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. Землепользователи, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Землепользователи по требованию муниципальных земельных инспекторов обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
в) устранять выявленные нарушения в сроки, установленные в предписании муниципального земельного инспектора.

7. Ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей за нарушение настоящего Положения

7.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru