Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СПУТНИК
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. № 61/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СПУТНИК

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", Уставом сельского поселения Спутник и с целью установления единых норм и требований в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, обеспечения чистоты и порядка, предотвращения возникновения стихийных свалок и своевременного вывоза мусора на территории сельского поселения Спутник Совет депутатов сельского поселения Спутник решил:
1. Утвердить Положение об обращении с отходами производства и потребления на территории сельского поселения Спутник.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Спутник Калинина С.А.

И.о. главы сельского
поселения Спутник
Е.И. Болгарина





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Спутник
Московской области
от 22 сентября 2009 г. № 61/13

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СПУТНИК

Настоящее Положение разработано в соответствии с существующим законодательством в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ, Законом Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", Законом Московской области № 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Положение регулирует отношения при обращении с отходами в пределах полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, определяет основные принципы и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему, экономически выгодному обращению с отходами на территории сельского поселения Спутник.

Статья 1. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Спутник в области обращения с отходами

1. К компетенции органов местного самоуправления в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и статьями 7 и 15 Закона Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" относятся:
- определение порядка сбора отходов на территории сельского поселения Спутник, соответствующего экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
- оказание услуг на договорной основе с участием функционирующих на рынке организаций-поставщиков;
- привлечение на конкурсной основе организаций, оказывающих услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора;
- организация регулярного вывоза отходов с территории поселения, в том числе от индивидуальных жилых строений, из мест временного проживания и отдыха граждан (садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, домов отдыха, детских лагерей и др.);
- организация работ по уборке и содержанию территории, прилегающей к объектам, находящимся в безвозмездном пользовании поселения, не переданных во владение или пользование третьим лицам;
- создание условий для организации сбора и вывоза мусора;
- определение мест размещения и типа ограждения площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей;
- планирование, утверждение, обеспечение реализации целевых программ муниципального образования по обращению с отходами, контроль за их исполнением;
- согласование решений по отводу земельных участков для строительства объектов размещения и переработки отходов;


- проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок;
- обеспечение реализации областных целевых программ, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.

Статья 2. Обязанности юридических и физических лиц по исполнению законодательства в области обращения с отходами

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории сельского поселения Спутник, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения;
- внедрять малоотходные технологии;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- осуществлять учет образования и движения отходов;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
2. Граждане, постоянно и временно проживающие на территории сельского поселения Спутник, члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений обязаны:
- выполнять решения собраний, регламентирующих порядок сбора, вывоза, периодичности вывоза, оплаты за вывоз отходов;
- осуществлять сбор твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и крупногабаритного мусора (далее - КГМ) в установленных местах;
- оплачивать вывоз отходов на утилизацию или захоронение.
3. Среднегодовое нормы накопления бытовых отходов на территории сельского поселения Спутник в расчете на одного человека утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения Спутник.

Статья 3. Общие требования к сбору и вывозу отходов

1. Требования к сбору отходов:
- обеспечение полноты сбора отходов;
- поэтапное внедрение раздельного сбора отходов, в том числе организация пунктов приема вторсырья (макулатуры, текстиля, пластмассы, лома черных и цветных металлов, стекла и т.п.), с целью максимального извлечения полезных фракций;
- выбор оптимальных мест размещения контейнерных площадок и бункеров-накопителей с учетом соблюдения санитарных правил и доступности для жителей;
- запрет сортировки отходов на территории контейнерных площадок и в бункерах-накопителях;
- недопущение образования стихийных свалок;
- выявление несанкционированных свалок отходов и их ликвидация;
- учет объемов сбора отходов на территории каждого населенного пункта, предприятия и организации.
Требования к вывозу (перемещению) отходов:
- наличие лицензии у транспортировщика отходов;
- наличие специально оборудованного автотранспорта;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов, цели и места их транспортирования.

Статья 4. Порядок сбора и перемещения отходов на территории жилой застройки сельского поселения Спутник

1. Расходы по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора полностью оплачиваются потребителем данных услуг.
2. С целью организации работ по сбору и вывозу (перемещению) отходов администрация сельского поселения Спутник:
- проводит собрания жителей населенных пунктов для выбора оптимального способа сбора и вывоза ТБО;
- согласовывает с соответствующими органами проекты размещения контейнерных площадок, учитывающие санитарные и строительные нормы и правила;
- организует обустройство мест сбора отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и обеспечивает контроль за их содержанием;
- рассчитывает возможное годовое количество образования ТБО и КГМ с территории поселения с учетом численности проживающих и существующих норм накопления отходов на 1 человека;
- обеспечивает прием денежных средств на оплату вывоза и содержание мест сбора отходов;
- осуществляет контроль за оплатой гражданами услуг по вывозу отходов в соответствии с утвержденными нормами накопления, а также на содержание мест сбора отходов;
- проводит конкурс (аукцион) для определения компании - транспортировщика отходов;
- определяет график или периодичность вывоза отходов;
- предоставляет транспортировщику сведения о численности жителей - участников договоров, адреса контейнерных площадок или номера домов;
- осуществляет контроль за исполнением договоров на сбор и вывоз ТБО и КГМ;
- проводит разъяснительную работу по порядку сбора и вывоза ТБО и КГМ, рассматривает конфликтные ситуации и спорные вопросы, связанные с порядком сбора и вывоза отходов;
- готовит предложения по нормам накопления отходов на 1 жителя.
3. Указанный выше порядок организации сбора, вывоза и учета ТБО относится также к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в лице их руководителей.
4. Оплата за вывоз ТБО и КГМ в сельском поселении Спутник производится по ставкам, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Спутник, отдельно для следующих категорий физических и юридических лиц:
- для жителей, имеющих постоянную прописку по месту проживания на территории сельского поселения Спутник;
- для граждан, имеющих в частной собственности домовладение и постоянно не проживающих на территории сельского поселения Спутник;
- для граждан, являющихся собственниками земельного участка с не завершенным строительством объекта на этом участке;
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- для прочих потребителей.
4.1. Оплата за сбор и вывоз ТБО (КГМ) дачными, садоводческими товариществами производится по тарифу прочих потребителей, утвержденному решением Совета депутатов сельского поселения Спутник.
4.2. Вышеперечисленные плательщики за вывоз отходов при проведении государственного или муниципального контроля в области обращения с отходами обязаны предоставлять документы, подтверждающие объемы вывезенных отходов и факт оплаты за их вывоз (ТБО, КГМ, ЖБО).
5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся транспортировкой отходов:
- заключают договоры с администрацией на сбор и вывоз ТБО и КГМ, используя утвержденные нормы накопления отходов и представленную администрацией информацию по численности жителей, адресам контейнерных площадок и номерам домов жителей;
- заключают договоры на переработку или захоронение отходов;
- обеспечивают вывоз отходов в соответствии с условиями договора;
- представляют администрации корешки талонов с отметкой организации, принявшей отходы на переработку (сортировку) или захоронение.
6. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (хозфекальных стоков) (далее - ЖБО) при отсутствии центральной канализации от частного сектора, из общественных туалетов на территории предприятий и организаций организуются домовладельцами и руководителями или ответственными лицами предприятий и организаций по договору с организациями, оказывающими подобные услуги. Сбор ЖБО должен осуществляться в герметичные (бетонированные) выгреба.

Статья 5. Обращение с бытовыми отходами на территории предприятий и организаций

1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" основным документом, регламентирующим обращение с отходами на территории предприятий и организаций различных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, является проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно законодательству юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов (1 раз в 5 лет) и ежегодно получать в установленном порядке лимиты их размещения.
2. Предприятия, организации (в том числе потребительские гаражно-строительные кооперативы), индивидуальные предприниматели обязаны оборудовать места временного хранения производственных отходов и ТБО (КГМ, ЖБО) на своей территории, заключить договоры на утилизацию, обеспечить регулярный вывоз отходов (в случае транспортировки отходов собственным транспортом получить лицензию на обращение с опасными отходами), вести их учет, обеспечить безопасность хранения. Запрещается всем организациям, индивидуальным предпринимателям, включая объекты торговли, размещение ТБО и других видов отходов на муниципальных контейнерных площадках, если данная услуга по складированию не предусмотрена соответствующим договором и не оплачена дополнительно.
3. Накопление и хранение отходов на территории предприятий и организаций допускается временно в следующих случаях:
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации;
- при малом образовании отходов и экономической нецелесообразности регулярного вывоза;
- при отсутствии технологии переработки данного вида отхода.
4. Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов и должны соответствовать санитарным правилам и экологическим требованиям.
5. На территории предприятия, организации не допускаются:
- рассыпание твердых, разлив жидких и пыление сыпучих отходов;
- попадание жидких отходов в почву, складирование твердых и сыпучих отходов на почву вне специально отведенных мест;
- складирование отходов на территории водоохранной зоны водных объектов, в зоне санитарной охраны объектов питьевого водоснабжения;
- накопление отходов, превышающее установленный лимит.
6. Утилизация биологических отходов (трупов павших животных, отходов мясоперерабатывающих производств) производится в специальных биотермических камерах в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной службы. Предприятия, на которых отсутствует данное оборудование, обязаны утилизировать биологические отходы на специализированном утильзаводе.
7. Для размещения и утилизации производственных отходов используются специализированные предприятия Московского региона.
8. Вывоз отходов организуется по соответствующим договорам руководителями предприятий и организаций или уполномоченными ими лицами, которые обязаны вести учет количества вывозимых отходов и ежегодно при получении лимита размещения отходов представлять в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области обращения с отходами, технический отчет с подтверждением неизменности производственного процесса, используемого сырья и объемов производства, с приложением договоров и документов, подтверждающих сдачу отходов. При отсутствии технического отчета за месяц до окончания отчетного года лимит размещения отходов аннулируется и разрабатывается заново.
9. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обращению с опасными отходами, ведущаяся с нарушением экологических и санитарных требований, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 6. Контроль в сфере обращения с отходами

1. Контроль за исполнением настоящего Положения на территории сельского поселения Спутник осуществляют территориальный отдел № 30 Государственного административно-технического надзора на территории Московской области, администрация сельского поселения Спутник. С целью проверки соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с отходами на территории сельского поселения Спутник сотрудники указанных организаций имеют право доступа на территорию, занимаемую любыми юридическими и физическими лицами, имеют право запрашивать документацию, подтверждающую вывоз отходов или разрешающую их размещение на территории хозяйствующего субъекта.

Статья 7. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Размер административных штрафов, возлагаемых за административные правонарушения в сфере благоустройства, определяется законодательством Московской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru