АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДЖИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДА СУДЖИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2011 - 2012 ГГ.
На основании Жилищного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Суджи постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу
"Переселение жителей города Суджи из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2011 - 2012 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Суджи Голубкову С.В.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания и опубликования.
Глава города
В.М.ШМАТКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СУДЖИ
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ
муниципальной адресной программы по переселению граждан
из аварийного и ветхого жилищного фонда
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Муниципальная адресная программа "Переселение│
│ │жителей города Суджи из ветхого и аварийного│
│ │жилищного фонда" на 2011 - 2012 годы │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Нормативный правовой │Федеральный закон
№ 185-ФЗ от 21 июля 2007 г. "О│
│акт, во исполнение │Фонде содействия реформирования жилищно-│
│которого разработана │коммунального хозяйства" │
│Программа │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный заказчик │Администрация города Суджи │
│Программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы │Администрация города Суджи │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы │Основные цели Программы: │
│ │- обеспечение жильем жителей города Суджи,│
│ │проживающих в домах, признанных непригодными для│
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения муниципалитета. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
8. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
9. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;
б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств;
в) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом;
г) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципального образования.
10. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: кредиты банков, облигационные займы, средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ, свободные денежные средства населения и т.д.
11. Консолидация финансовых ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда
Средства на реализацию настоящей районной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны формироваться в целевом бюджетном фонде на муниципальном уровне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Цель создания фонда - консолидация финансовых ресурсов для реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
12. Обеспечение развития территорий, на которых
ликвидирован аварийный жилищный фонд
Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Отделу архитектуры, градостроительства и торговли администрации города Суджи разработать соответствующий проект нормативного правового акта о градостроительной концепции застройки города, в которой сосредоточен аварийный жилищный фонд, в соответствии с правилами землепользования и застройки территории района.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.
13. Ресурсное обеспечение Программы
Необходимо создать соответствующие методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Программа предусматривает использование средств местного муниципального бюджета в качестве источника софинансирования реализации соответствующей Курской областной программы.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств бюджета города, не должна превышать среднюю стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров субсидий и ссуд, утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
14. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.