Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДЖИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДА СУДЖИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2011 - 2012 ГГ.

На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Суджи постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Переселение жителей города Суджи из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2011 - 2012 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Суджи Голубкову С.В.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания и опубликования.

Глава города
В.М.ШМАТКОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СУДЖИ
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2011 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной адресной программы по переселению граждан
из аварийного и ветхого жилищного фонда

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы  │Муниципальная  адресная  программа  "Переселение│
│                        │жителей города Суджи  из  ветхого  и  аварийного│
│                        │жилищного фонда" на 2011 - 2012 годы            │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Нормативный правовой    │Федеральный закон № 185-ФЗ от 21 июля 2007 г. "О│
│акт, во исполнение      │Фонде   содействия    реформирования    жилищно-│
│которого разработана    │коммунального хозяйства"                        │
│Программа               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный заказчик  │Администрация города Суджи                      │
│Программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы   │Администрация города Суджи                      │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы │Основные цели Программы:                        │
│                        │-  обеспечение  жильем  жителей  города   Суджи,│
│                        │проживающих в домах, признанных непригодными для│




Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения муниципалитета. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.

8. Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.

9. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда

При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;
б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств;
в) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом;
г) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципального образования.

10. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: кредиты банков, облигационные займы, средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ, свободные денежные средства населения и т.д.

11. Консолидация финансовых ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда

Средства на реализацию настоящей районной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны формироваться в целевом бюджетном фонде на муниципальном уровне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Цель создания фонда - консолидация финансовых ресурсов для реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

12. Обеспечение развития территорий, на которых
ликвидирован аварийный жилищный фонд

Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Отделу архитектуры, градостроительства и торговли администрации города Суджи разработать соответствующий проект нормативного правового акта о градостроительной концепции застройки города, в которой сосредоточен аварийный жилищный фонд, в соответствии с правилами землепользования и застройки территории района.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.

13. Ресурсное обеспечение Программы

Необходимо создать соответствующие методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Программа предусматривает использование средств местного муниципального бюджета в качестве источника софинансирования реализации соответствующей Курской областной программы.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств бюджета города, не должна превышать среднюю стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров субсидий и ссуд, утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

14. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru