Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. по делу № А33-5580/2011

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 июня 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Калашниковой К.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации города Красноярска в лице администрации Ленинского района в городе Красноярске в интересах муниципального образования города Красноярска (ИНН 2462011635, ОГРН 1022402059415)
к индивидуальному предпринимателю Акопяну Леве Гвидоновичу (ИНН 246413676667, ОГРНИП 31024683 0700269)
об обязании освободить занимаемый земельный участок и привести его первоначальное состояние, свободное от временного сооружения,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Токмаковым Г.А.,

установил:

администрация города Красноярска в лице администрации Ленинского района в городе Красноярске в интересах муниципального образования города Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Акопяну Леве Гвидоновичу об обязании освободить занимаемый земельный участок под киоском по ремонту обуви площадью 6,30 кв. м., расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, 30 и привести его в первоначальной состояние путем сноса, свободное от временного сооружения (киоск).
Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 18.04.2011 возбуждено производство по делу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
Ответчик в материалы дела направил отзыв на иск в котором пояснил, что 06.05.2011 вывез киоск с указанного земельного участка, что подтверждается прилагаемым актом.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
13 октября 2010 года председателем административной комиссии Ленинского района в городе Красноярске составлен протокол № 102 об административном правонарушении, согласно которому 13 октября 2010 года в Ленинском районе города Красноярска на земельном участке по адресу: ул. Амурская, 30 Акопян Лева Гвидонович разместил временное сооружение - киоск по ремонту обуви, с нарушением требований к размещению временных объектов, а также порядком их размещения на территории города Красноярска, предусмотренных Правилами застройки и землепользования города Красноярска (ст. 15, пп. 1, 2), утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29 мая 2007 года № В-306, а именно отсутствуют действующие: распоряжение администрации Ленинского района "О размещении временного сооружения", договор аренды земельного участка, заключение государственного органа санитарно-эпидемиологического надзора, заключение главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города, предусмотренные Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации г. Красноярска № 55 от 09.02.2010 (пп. 2.6, 2.9). Указанный протокол подписан ответчиком без замечаний.
Административная комиссия Ленинского района в городе Красноярске рассмотрела материалы дела об административном правонарушении в отношении Акопяна Л.Г. и вынесла постановление № 12-03-1564 от 18.10.2010 которым признала Акопяна Леву Гвидоновича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", назначила административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно акту осмотра земельного участка от 12.11.2010, составленному представителями департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, администрации Ленинского района в городе Красноярске с участием Акопяна Л.Г., установлено, что на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, 30 размещен киоск по ремонту обуви принадлежащий Акопяну Л.Г. без распоряжения администрации Ленинского района о разрешении размещения временного сооружения, договора аренды земельного участка.
Как следует из письма департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 02.11.2010 № 53039, направленно в адрес администрации Ленинского района, по состоянию на 01.11.2010 договор аренды земельного участка, находящегося по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 30 для размещения торгового киоска, с Акопян Л.Г. в департаменте не заключался.
Ссылаясь на то, что ответчик самовольно разместил временное сооружение - киоск на земельном участке, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (часть 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В целях упорядочения процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска Постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 № 55 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение № 55).
Согласно пункту 1.15 Положения № 55 органы, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, выявляют факты размещения временных сооружений с нарушением требований настоящего Положения, факты размещения временных сооружений, срок размещения которых истек (далее - факты размещения временных сооружений с нарушениями), осуществляют обследование места размещения временного сооружения с составлением акта обследования, принимают меры по выявлению владельца временного сооружения и уведомляют его о необходимости демонтажа временного сооружения, размещенного с нарушением. В случае если за выявленные нарушения действующим законодательством предусматривается административная ответственность, орган, выявивший нарушение, направляет материалы о выявленном нарушении в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Администрация района в городе, на территории которого расположено временное сооружение, управление архитектуры администрации города, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города при получении соответствующих материалов вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о демонтаже временного сооружения.
В соответствии с пунктом 2.9 Положения № 55 распоряжение руководителя администрации района в городе о разрешении на размещение временного сооружения является основанием для установки сооружения и заключения договора аренды земельного участка либо в случаях, предусмотренных законодательством, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком между заявителем и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города на срок до одного года.
Документы, подтверждающие право ответчика на пользование земельным участком по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, 30, а также разрешение на размещение киоска, полученное ответчиком в установленном порядке, в материалы дела не представлены.
Вместе с тем, обращаясь в суд с настоящим иском, истец должен доказать факт незаконного размещения ответчиком временного сооружения на спорном земельном участке на дату рассмотрения настоящего дела.
Однако материалы дела указанных доказательств не содержат.
Документы, представленные истцом в подтверждения самовольного использования ответчиком земельного участка: протокол об административном правонарушении № 102 от 13.10.2010, постановление № 12-03-1564 от 18.10.2010, акт о выявлении самовольного временного сооружения от 12.11.2010, составлены в октябре - ноябре 2010 года, т.е до обращения истца в суд с настоящим иском.
Определениями от 18.04.2011, от 11.05.2011 суд неоднократно предлагал истцу представить доказательства того, что на дату судебного разбирательства ответчик занимает спорный земельный участок. Данные требования суда истец не исполнил.
Ответчик в материалы дела представил письменные возражения в которых пояснил, что освободил спорный земельный участок от расположенного на нем киоска. В доказательство указанного обстоятельства ответчиком представлен акт о вывозе киоска от 06.05.2011, подписанный Акопяном Л.Г. и директором ООО "Норд-93" Башкирцевым А.А.
Факт демонтажа киоска истцом не оспорен. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данный факт считается признанным истцом и не требует дальнейшего доказывания.
Поскольку истцом не доказано, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, 30 на дату судебного разбирательства используется ответчиком без правовых оснований, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании пункта 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит отнесению на истца.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

в удовлетворении исковых требований отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
К.Г.КАЛАШНИКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru