Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 июля 2011 г. № 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 185-ФЗ "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

В целях оказания практической помощи по единообразному заполнению формы договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" приказываю:
1. Внести в приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 февраля 2011 года № 18 "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следующие изменения:
Пункт 1 приказа дополнить новым подпунктом 1.4 следующего содержания:
"Методические рекомендации по заполнению примерной формы договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение № 4)." (прилагаются).
2. Редактору газеты "Жилищный вестник" департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Веселова) обеспечить размещение текста настоящего приказа на сайте департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
3. Главному бухгалтеру департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Дышкант) обеспечить оплату расходов по размещению на сайте настоящего приказа.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента В.М. Колесникова.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель департамента
А.М.ВОЛОШИН





Приложение
к приказу департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 13 июля 2011 г. № 96

"Приложение № 4
к приказу департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 28 февраля 2011 г. № 18

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Общие положения



б) инженер или инженерная организация, действующая на основании договора с Заказчиком.
Участие инженера (инженерной организации) в осуществлении прав и выполнении обязанностей Заказчика осуществляется в соответствии со статьей 749 ГК РФ: "Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика".
При необходимости в незаполненном поле этого пункта можно указать несколько лиц, являющихся уполномоченными представителями Заказчика.
7.2. В незаполненном поле пункта 7.2 необходимо указать должность, Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия, должность представителя Подрядчика, обеспечивающее выполнение работ Подрядчиком, ведение документации на объекте и представляющее Подрядчика во взаимоотношениях с Заказчиком.
Если при капитальном ремонте многоквартирного дома необходимо согласование с органами государственного строительного надзора и другими ведомственными организациями порядка ведения работ на объекте, то в статью 15 "Особые условия" необходимо внести следующий пункт:
15. ... Подрядчик обязан согласовать с органами государственного строительного надзора и другими контролирующими и надзорными организациями проект порядка ведения работ на объекте.

Статья 8. Сдача и приемка объекта в эксплуатацию

8.1. Приемка результатов выполненных работ осуществляется с соблюдением требований законодательства, в том числе установленных частью 9 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", согласно которой акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома должны быть согласованы с органом местного самоуправления и подписаны лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.

Статья 9. Гарантия качества по сданным работам

9.3. В незаполненном поле этого пункта необходимо указать срок, в течение которого Подрядчик обязан направить своего представителя для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты и (или) наступление гарантийного случая, согласования порядка и сроков их устранения с даты получения письменного уведомления от Заказчика (рекомендуемый - 3 дня).


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 13. Порядок расторжения договора

13.1.1. Если Договор заключен по результатам конкурса или аукциона, и Подрядчик не представил обеспечение исполнения Договора в течение 10 дней с даты подписания Сторонами Договора, то Договор расторгается, и с Подрядчика удерживается обеспечение конкурсной заявки в пользу Заказчика.

Статья 15. Особые условия

В данную статью Договора подряда вносятся пункты по усмотрению Заказчика, приведенные ниже курсивом жирным шрифтом. Кроме этого, здесь могут быть приведены пункты, вызванные спецификой объекта капитального ремонта, региональными особенностями и требованиями конкретного Заказчика.
В зависимости от видов работ по капитальному ремонту объекта (например, ремонт фасада) можно внести дополнительные пункты, обязывающие Подрядчика, например:
- исключить доступ посторонних лиц на рабочие леса (убирать лестницы на первый ярус лесов в конце рабочего дня) в целях обеспечения безопасности и сохранности имущества жильцов. Назначить ответственное лицо за исполнение данного пункта;
- предусмотреть трехстадийную фотофиксацию работ: до ремонта, в процессе ремонта и после ремонта. Фотоматериалы по окончании работ передать Заказчику;
- осуществлять производство работ с соблюдением мер, обеспечивающих сохранность архитектурно-художественного декора зданий и сооружений.
Для снижения рисков Подрядчика, в отдельных случаях, можно рекомендовать страхование соответствующих рисков.
Согласно статье 742 ГК РФ "Страхование объекта строительства" договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
Страхование не освобождает соответствующую сторону от обязанности принять необходимые меры для предотвращения наступления страхового случая.
В случае страхования рисков в данную статью Договора рекомендуется внести следующий пункт:
15. ... Подрядчик обязан застраховать у страховщика, согласованного с Заказчиком, строительные риски на сумму, равную стоимости работ, указанной в пункте 1.2 Договора, и представить Заказчику оригиналы страховых полисов в семидневный срок с даты заключения Договора.
В зависимости от сложности и условий проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома в Договоре можно предусмотреть обязательное страхование ответственности перед третьими лицами. Тогда следует внести в особые условия следующий пункт:
15. ... Подрядчик обязан не позднее начала работ по Договору застраховать свою гражданскую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при выполнении работ на объекте и представить Заказчику копию договора страхования в течение семи дней с даты подписания Договора Сторонами.
При подготовке проекта Договора Заказчик должен учитывать, что чрезмерные требования по страхованию могут повлечь за собой существенное увеличение издержек Подрядчика и, как следствие, увеличение цены конкурсной заявки.

Начальник отдела жилищной
политики и учета граждан
Е.Г.ПИМОНЕНКО"

Начальник отдела жилищной
политики и учета граждан
Е.Г.ПИМОНЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru