Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

XLVII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 4 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 47 п.7

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ПО ВНЕСЕНИЮ
ПРОЕКТА ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 55 Устава Краснодарского края городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью (Красильников).

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Вносится
городской Думой Краснодара

Проект

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 26 ноября 2003 года № 628-КЗ; 31 декабря 2003 года № 660-КЗ; 22 июля 2004 года № 759-КЗ; 2 декабря 2004 года № 799-КЗ; 2 декабря 2004 года № 804-КЗ; 29 апреля 2005 года № 857-КЗ; 15 июля 2005 года № 895-КЗ; 15 июля 2005 года № 901-КЗ; 6 декабря 2005 года № 955-КЗ; 13 февраля 2006 года № 992-КЗ; 2 июня 2006 года № 1036-КЗ; 2 июня 2006 года № 1038-КЗ; 13 ноября 2006 года № 1126-КЗ; 14 декабря 2006 года № 1155-КЗ; 6 марта 2007 года № 1195-КЗ; 27 марта 2007 года № 1219-КЗ; 27 апреля 2007 года № 1224-КЗ; 28 июня 2007 года № 1265-КЗ; 28 июня 2007 года № 1275-КЗ; 27 сентября 2007 года № 1332-КЗ; 6 февраля 2008 года № 1380-КЗ; 6 февраля 2008 года № 1385-КЗ; 13 марта 2008 года № 1417-КЗ; 29 апреля 2008 года № 1466-КЗ; 5 июня 2008 года № 1493-КЗ, 1 июля 2008 года № 1513-КЗ; 21 июля 2008 года № 1538-КЗ) следующие изменения:
1) абзац второй части 11 статьи 3.2 изложить в следующей редакции: "влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до тысячи рублей, на должностных лиц - от тысячи до двух тысяч пятисот рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.";
2) в статье 4.10:
в наименовании слова "уполномоченного на осуществление муниципального контроля" заменить словами "уполномоченного на осуществление контроля";
в абзаце первом слова "уполномоченного на осуществление муниципального контроля" заменить словами "уполномоченного на осуществление контроля";
3) в абзаце четырнадцатом пункта 1 статьи 12.2 слова "уполномоченного на осуществление муниципального контроля" заменить словами "уполномоченного на осуществление контроля".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1) законодательство об административных правонарушениях состоит из данного кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях. Так, Правилами содержания дорожно-мостового хозяйства и благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 19.04.2007 № 22 п.8, установлены требования к покосу сорной и карантинной растительности, за невыполнение которых виновные лица привлекаются к административной ответственности на основании указанной нормы Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях". Однако практика работы административных комиссий муниципального образования город Краснодар показывает, что названная норма Закона Краснодарского края нуждается в изменении, так как далеко не в полной мере назначаемое административное наказание отвечает законодательно установленным целям (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), что, в свою очередь, не способствует достижению задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Многие виновные лица, привлеченные к административной ответственности, не осознавая в должной мере опасности своего деяния, как в равной степени и иные участники общественных отношений, не воспринимают наложенное административное наказание в качестве серьезной меры ответственности за совершение административного правонарушения. Это, в свою очередь, приводит к невыполнению в полной мере Правил содержания дорожно-мостового хозяйства и благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, и, следовательно, к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования город Краснодар в результате разрастания сорной и карантинной растительности. Так, за нарушение установленных требований к покосу сорной и карантинной растительности по части 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" на территории Западного внутригородского округа города Краснодара в 2006 году привлечено 97 лиц, в 2007 году - 434 лица, за 9 месяцев 2008 года - 796 лиц. На территориях Карасунского внутригородского округа города Краснодара, Пашковского, Старокорсунского сельских округов муниципального образования город Краснодар в 2006 году привлечено 1424 лица, в 2007 году - 1265 лиц, за 9 месяцев 2008 года - 1329 лиц, на территориях Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, Березовского, Елизаветинского, Калининского сельских округов муниципального образования город Краснодар в 2006 году привлечено 2072 лица, в 2007 году - 2253 лица, за 9 месяцев 2008 года - 4020 лиц. При этом растет количество лиц, уклоняющихся от ответственности. Так, количество лиц, привлеченных за совершение указанного правонарушения на территориях Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, Березовского, Елизаветинского, Калининского сельских округов муниципального образования город Краснодар, в 2006 году составляло 1170, а в 2008 году их уже было 2258.
В целях разрешения указанных проблем вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края данный проект закона. В случае его принятия повысится уровень правоприменительной практики административных комиссий, понизится количество совершаемых административных правонарушений за невыполнение требований по покосу сорной и карантинной растительности. Предлагаемый проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" предусматривает увеличение размеров административных штрафов за нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.
Проектом закона также предлагается заменить в статьях 4.10, 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" слова "уполномоченного на осуществление муниципального контроля" словами "уполномоченного на осуществление контроля" применительно к должностным лицам муниципальных учреждений, неповиновение законному распоряжению которых влечет административную ответственность, и уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Данное изменение вызвано необходимостью более эффективной реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о вопросах местного значения муниципальных образований, полномочий по их решению, поскольку действующее законодательство не всегда определяет контрольные полномочия органов местного самоуправления как "муниципальный контроль" (например, статья 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", статья 5 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"). В то время как в ряде законодательных актов соответствующие контрольные полномочия органов местного самоуправления названы как "муниципальный контроль" (например, статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 98 Лесного кодекса Российской Федерации). Поскольку согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения могут быть созданы собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, предлагаемое изменение позволит разрешить возникающие в практике вопросы относительно тождественности изменяемых положений Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" по уполномочиванию муниципальных учреждений на осуществление контроля (названы ли такие полномочия в законодательстве как "муниципальный контроль" или "контроль").

Председатель
городской Думы Краснодара
Н.С.КОТЛЯРОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ, ОТМЕНЕНЫ
ИЛИ ВНОВЬ РАЗРАБОТАНЫ

Принятие проекта закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" не потребует изменения, отмены или разработки законов и иных нормативных правовых актов.

Председатель
городской Думы Краснодара
Н.С.КОТЛЯРОВ





Председателю
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВУ

Уважаемый Владимир Андреевич!

На основании статьи 55 Устава Краснодарского края, статьи 2 Закона Краснодарского края "О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае" в качестве законодательной инициативы вносится проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".
Приложения:
решение городской Думы Краснодара от 30.10.2008 № 47 п.7
"О законодательной инициативе городской Думы Краснодара по внесению проекта закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" на 1 листе;
текст законопроекта на 1 листе;
пояснительная записка на 3 листах;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, которые в связи с принятием закона должны быть изменены, отменены или вновь разработаны на 1 листе.

Председатель
городской Думы Краснодара
Н.С.КОТЛЯРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru