Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


 
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

На основании Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в целях регулирования отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы на территории г. Черкесска, защиты потребителей и качественного улучшения архитектурного облика города Дума муниципального образования города Черкесска решила:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории города Черкесска согласно приложению.
2. Мэрии муниципального образования города Черкесска разработать и утвердить Положение о работе комиссии по наружной рекламе в городе Черкесске.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2006 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по организации работы городской Думы и депутатской этике, местному самоуправлению, законности и правопорядку.

Исполняющий обязанности
Главы муниципального образования
П.В.Коротченко
города Черкесска





Приложение
к решению Думы
муниципального образования
города Черкесска
от 14.04.2006 года № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ "О рекламе" от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы (размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы) в г. Черкесске. В целях улучшения архитектурного облика города, обеспечения защиты потребителей от недобросовестной и ненадлежащей рекламы, повышения художественного уровня городской визуальной среды и пополнения бюджета города.
1.2. Настоящее Положение распространяется на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности и видов хозяйственной деятельности, зарегистрированных как на территории РФ, так и за ее пределами, а также на граждан (в том числе и иностранных) и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке (в дальнейшем - юридические и физические лица), распространяющих наружную рекламу в границах г. Черкесска, а также представляющих свои здания, сооружения и территорию, и иные объекты независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности для распространения наружной рекламы.

2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях, распространяемая посредством объектов наружной рекламы - технических средств стабильного территориального размещения, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическим и физическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний.
2.2. Объекты наружной рекламы - художественные элементы и технические приспособления и сооружения стабильного территориального размещения, предназначенные для нанесения рекламной информации.
Объектами наружной рекламы являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, постоянные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в парках и скверах, на торговых павильонах и киосках, крышах, витринах, окнах зданий и сооружениях, мостах, путепроводах, эстакадах, временных строительных сооружений, подземных переходах. А так же надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и другие объекты, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.3. Городская визуальная информация - носители сведений функционально - информативного значения некоммерческого характера, а также средства декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг.
2.4. Социальная реклама - информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей, а также информация о мероприятиях общероссийского, краевого, городского и районного значения, праздничных общероссийских днях, о деятельности учреждений искусства, культуры, спорта, медицины и образования в соответствии с основным профилем.
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования объектов наружной рекламы на территории города.




- производит экспертизу новых типовых проектов объектов наружной рекламы с точки зрения соответствия плану развития социальной инфраструктуры города Черкесска;
- принимает решение о выдаче разрешений на распространение наружной рекламы и размещение рекламной информации, либо об отказе в выдаче разрешения;
- в случаях выявления нарушений требований российского законодательства, настоящего Положения при распространении наружной рекламы (проектировании, установке и эксплуатации объекта наружной рекламы) по заявлениям уполномоченных органов рекламного и (или) технического контроля. Либо по своей инициативе принимает меры к устранению нарушений - выдает соответствующее предписание либо принимает решение об аннулировании выданного рекламодателю (рекламораспространителю, рекламопроизводителю) разрешения и о демонтаже объекта наружной рекламы;
- координирует деятельность муниципальных предприятий, учреждений и подразделений Мэрии города Черкесска, участвующих в регулировании рекламной деятельности;
- выносит предписания о демонтаже ненадлежащего (незаконно, самовольно установленного или бесхозного) объекта наружной рекламы и контролирует их выполнение;
- координирует разработку и реализацию городских программ по комплексному рекламно-информационному оформлению города.
6.3. Отдел архитектуры и градостроительства г. Черкесска:
- организует разработку и реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламно-информационному оформлению города;
- выполняет функции секретариата Комиссии Мэрии города Черкесска по наружной рекламе;
- на основании решений Комиссии Мэрии города по наружной рекламе оформляет разрешения на распространение наружной рекламы и паспорта объекта наружной рекламы;
- осуществляет проверку предлагаемых конструкций рекламных носителей с точки зрения соответствия требованиям схемы размещения наружной рекламы и концепции развития рекламно-художественной среды города;
- ведет реестр объектов наружной рекламы, реестр оформленных паспортов объектов наружной рекламы, реестр выданных разрешений;
- оформляет предложения по оформлению фасадов городских зданий, созданию малых архитектурных форм, размещению временных строений и сооружений, предназначенных для обслуживания горожан и участвующих в создании единого городского рекламно-информационного облика, от имени администрации города Черкесска заключает договоры на проектирование и строительство (монтаж) малых архитектурных форм
- на основании распоряжений уполномоченных органов Мэрии города заключает договоры на размещение социальной рекламы с подрядными организациями;
- разрабатывает и представляет Мэру города для утверждения проекты схем размещения наружной рекламы, типовые виды рекламных носителей, типовые виды городской визуальной информации;
- контролирует распространение наружной рекламы на территории города Черкесска и ее соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и заключенным договорам.
6.4. ГИБДД города Черкесска:
- осуществляет согласование рекламных проектов, претендующих на размещение на улично-дорожной сети города, в соответствие с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- контролирует соблюдение требований к размещению наружной рекламы по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
- направляет мотивированные обращения в адрес Комиссии Мэрии города по наружной рекламе об аннулировании разрешения и демонтаже средств наружной рекламы, установленных и (или) эксплуатирующихся с нарушением требований нормативов.
6.5. Карачаево-Черкесский государственный центр по охране памятников истории и культуры:
- осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства об охране памятников истории и культуры, по сохранению охраняемых объектов и территорий, а так же по сохранению их зрительного восприятия при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы;
- обращается в уполномоченные органы с предложениями о выдаче предписаний на демонтаж объектов наружной рекламы, установленных с нарушением установленных правил в зонах охраны памятников истории и культуры;
- проводит экспертизу проектов размещения объектов наружной рекламы на памятниках истории и культуры.

7. Ответственность за нарушение правил
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы

7.1. Юридические лица и (или) физические лица (рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители) за нарушение Закона РФ "О рекламе", настоящего Положения несут гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
7.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства, без оформленных надлежащим образом документов, с просроченными разрешительными документами объекты наружной рекламы подлежат демонтажу за счет владельцев объекта наружной рекламы.
В случае если принадлежность объекта наружной рекламы не установлена документально претензии о компенсации затрат на демонтаж предъявляются рекламодателю.
7.3. Применение меры административной или гражданско-правовой ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Владелец объекта наружной рекламы, имеющего неприглядный вид, просроченный срок разрешительной документации, а также установленного самовольно, обязан произвести его демонтаж за свой счет, в срок, указанный в предписании о демонтаже. В случае невыполнения предписания демонтаж производится силами уполномоченного муниципального органа (учреждения) за счет владельца объекта наружной рекламы.
7.5. В случае выявления нарушений требований российского законодательства, настоящего Положения при проектировании, согласовании, установке и эксплуатации объекта наружной рекламы уполномоченные органы рекламного и (или) технического контроля вправе обратиться в Комиссию Мэрии г. Черкесска по наружной рекламе с заявлением об аннулировании выданного рекламодателю (рекламораспространителю) разрешения на размещение объекта наружной рекламы.
7.5.1. Заявление рассматривается Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня поступления в присутствии нарушителя (рекламораспространителя, рекламопроизводителя, рекламодателя).
7.5.2. По результатам рассмотрения заявления о нарушении Комиссия вправе:
- выдать нарушителю предписание об устранении допущенных нарушений;
- в случае грубого, либо повторного нарушения, либо в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) ранее выданного предписания об устранении допущенного нарушения принять решение об аннулировании выданного разрешения;
- направить в компетентные органы заявление о привлечении нарушителя к административной и иной ответственности.
7.5.3. Решение об аннулировании выданного разрешения является основанием к прекращению заключенного Договора на распространение наружной рекламы, аннулированию паспорта объекта наружной рекламы и демонтажу объекта наружной рекламы.
7.5.4. Владелец объекта наружной рекламы обязан в течение одного месяца со дня аннулирования разрешения демонтировать объект наружной рекламы. В противном случае демонтаж производится силами уполномоченного муниципального органа (учреждения) с отнесением затрат на счет владельца. При этом претензии по сохранности демонтируемого объекта наружной рекламы не рассматриваются.
7.5.5. Решение об аннулировании выданного разрешения может быть обжаловано в установленном порядке.

Исполняющий обязанности заместителя
Думы муниципального образования
города Черкесска
А.Я.Махов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru