ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
На основании Федерального закона
"О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в целях регулирования отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы на территории г. Черкесска, защиты потребителей и качественного улучшения архитектурного облика города Дума муниципального образования города Черкесска решила:
1. Утвердить Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории города Черкесска согласно приложению.
2. Мэрии муниципального образования города Черкесска разработать и утвердить Положение о работе комиссии по наружной рекламе в городе Черкесске.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2006 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по организации работы городской Думы и депутатской этике, местному самоуправлению, законности и правопорядку.
Исполняющий обязанности
Главы муниципального образования
П.В.Коротченко
города Черкесска
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
города Черкесска
от 14.04.2006 года № 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
РФ "О рекламе" от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы (размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы) в г. Черкесске. В целях улучшения архитектурного облика города, обеспечения защиты потребителей от недобросовестной и ненадлежащей рекламы, повышения художественного уровня городской визуальной среды и пополнения бюджета города.
1.2. Настоящее Положение распространяется на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности и видов хозяйственной деятельности, зарегистрированных как на территории РФ, так и за ее пределами, а также на граждан (в том числе и иностранных) и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке (в дальнейшем - юридические и физические лица), распространяющих наружную рекламу в границах г. Черкесска, а также представляющих свои здания, сооружения и территорию, и иные объекты независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности для распространения наружной рекламы.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях, распространяемая посредством объектов наружной рекламы - технических средств стабильного территориального размещения, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическим и физическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний.
2.2. Объекты наружной рекламы - художественные элементы и технические приспособления и сооружения стабильного территориального размещения, предназначенные для нанесения рекламной информации.
Объектами наружной рекламы являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, постоянные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в парках и скверах, на торговых павильонах и киосках, крышах, витринах, окнах зданий и сооружениях, мостах, путепроводах, эстакадах, временных строительных сооружений, подземных переходах. А так же надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и другие объекты, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.3. Городская визуальная информация - носители сведений функционально - информативного значения некоммерческого характера, а также средства декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг.
2.4. Социальная реклама - информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей, а также информация о мероприятиях общероссийского, краевого, городского и районного значения, праздничных общероссийских днях, о деятельности учреждений искусства, культуры, спорта, медицины и образования в соответствии с основным профилем.
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования объектов наружной рекламы на территории города.
- производит экспертизу новых типовых проектов объектов наружной рекламы с точки зрения соответствия плану развития социальной инфраструктуры города Черкесска;
- принимает решение о выдаче разрешений на распространение наружной рекламы и размещение рекламной информации, либо об отказе в выдаче разрешения;
- в случаях выявления нарушений требований российского законодательства, настоящего Положения при распространении наружной рекламы (проектировании, установке и эксплуатации объекта наружной рекламы) по заявлениям уполномоченных органов рекламного и (или) технического контроля. Либо по своей инициативе принимает меры к устранению нарушений - выдает соответствующее предписание либо принимает решение об аннулировании выданного рекламодателю (рекламораспространителю, рекламопроизводителю) разрешения и о демонтаже объекта наружной рекламы;
- координирует деятельность муниципальных предприятий, учреждений и подразделений Мэрии города Черкесска, участвующих в регулировании рекламной деятельности;
- выносит предписания о демонтаже ненадлежащего (незаконно, самовольно установленного или бесхозного) объекта наружной рекламы и контролирует их выполнение;
- координирует разработку и реализацию городских программ по комплексному рекламно-информационному оформлению города.
6.3. Отдел архитектуры и градостроительства г. Черкесска:
- организует разработку и реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламно-информационному оформлению города;
- выполняет функции секретариата Комиссии Мэрии города Черкесска по наружной рекламе;
- на основании решений Комиссии Мэрии города по наружной рекламе оформляет разрешения на распространение наружной рекламы и паспорта объекта наружной рекламы;
- осуществляет проверку предлагаемых конструкций рекламных носителей с точки зрения соответствия требованиям схемы размещения наружной рекламы и концепции развития рекламно-художественной среды города;
- ведет реестр объектов наружной рекламы, реестр оформленных паспортов объектов наружной рекламы, реестр выданных разрешений;
- оформляет предложения по оформлению фасадов городских зданий, созданию малых архитектурных форм, размещению временных строений и сооружений, предназначенных для обслуживания горожан и участвующих в создании единого городского рекламно-информационного облика, от имени администрации города Черкесска заключает договоры на проектирование и строительство (монтаж) малых архитектурных форм
- на основании распоряжений уполномоченных органов Мэрии города заключает договоры на размещение социальной рекламы с подрядными организациями;
- разрабатывает и представляет Мэру города для утверждения проекты схем размещения наружной рекламы, типовые виды рекламных носителей, типовые виды городской визуальной информации;
- контролирует распространение наружной рекламы на территории города Черкесска и ее соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и заключенным договорам.
6.4. ГИБДД города Черкесска:
- осуществляет согласование рекламных проектов, претендующих на размещение на улично-дорожной сети города, в соответствие с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- контролирует соблюдение требований к размещению наружной рекламы по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
- направляет мотивированные обращения в адрес Комиссии Мэрии города по наружной рекламе об аннулировании разрешения и демонтаже средств наружной рекламы, установленных и (или) эксплуатирующихся с нарушением требований нормативов.
6.5. Карачаево-Черкесский государственный центр по охране памятников истории и культуры:
- осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства об охране памятников истории и культуры, по сохранению охраняемых объектов и территорий, а так же по сохранению их зрительного восприятия при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы;
- обращается в уполномоченные органы с предложениями о выдаче предписаний на демонтаж объектов наружной рекламы, установленных с нарушением установленных правил в зонах охраны памятников истории и культуры;
- проводит экспертизу проектов размещения объектов наружной рекламы на памятниках истории и культуры.
7. Ответственность за нарушение правил
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
7.1. Юридические лица и (или) физические лица (рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители) за нарушение Закона
РФ "О рекламе", настоящего Положения несут гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
7.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства, без оформленных надлежащим образом документов, с просроченными разрешительными документами объекты наружной рекламы подлежат демонтажу за счет владельцев объекта наружной рекламы.
В случае если принадлежность объекта наружной рекламы не установлена документально претензии о компенсации затрат на демонтаж предъявляются рекламодателю.
7.3. Применение меры административной или гражданско-правовой ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Владелец объекта наружной рекламы, имеющего неприглядный вид, просроченный срок разрешительной документации, а также установленного самовольно, обязан произвести его демонтаж за свой счет, в срок, указанный в предписании о демонтаже. В случае невыполнения предписания демонтаж производится силами уполномоченного муниципального органа (учреждения) за счет владельца объекта наружной рекламы.
7.5. В случае выявления нарушений требований российского законодательства, настоящего Положения при проектировании, согласовании, установке и эксплуатации объекта наружной рекламы уполномоченные органы рекламного и (или) технического контроля вправе обратиться в Комиссию Мэрии г. Черкесска по наружной рекламе с заявлением об аннулировании выданного рекламодателю (рекламораспространителю) разрешения на размещение объекта наружной рекламы.
7.5.1. Заявление рассматривается Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня поступления в присутствии нарушителя (рекламораспространителя, рекламопроизводителя, рекламодателя).
7.5.2. По результатам рассмотрения заявления о нарушении Комиссия вправе:
- выдать нарушителю предписание об устранении допущенных нарушений;
- в случае грубого, либо повторного нарушения, либо в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) ранее выданного предписания об устранении допущенного нарушения принять решение об аннулировании выданного разрешения;
- направить в компетентные органы заявление о привлечении нарушителя к административной и иной ответственности.
7.5.3. Решение об аннулировании выданного разрешения является основанием к прекращению заключенного Договора на распространение наружной рекламы, аннулированию паспорта объекта наружной рекламы и демонтажу объекта наружной рекламы.
7.5.4. Владелец объекта наружной рекламы обязан в течение одного месяца со дня аннулирования разрешения демонтировать объект наружной рекламы. В противном случае демонтаж производится силами уполномоченного муниципального органа (учреждения) с отнесением затрат на счет владельца. При этом претензии по сохранности демонтируемого объекта наружной рекламы не рассматриваются.
7.5.5. Решение об аннулировании выданного разрешения может быть обжаловано в установленном порядке.
Исполняющий обязанности заместителя
Думы муниципального образования
города Черкесска
А.Я.Махов