Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2011 г. № 9-о/д

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Заведующему сектором государственной службы, кадров и правового обеспечения организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком.
3. Заместителю руководителя, начальникам отделов обеспечить соблюдение требований Порядка по предотвращению появления в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
4. Ответственному специалисту обеспечить технические и программные условия для размещения на официальном сайте в соответствии с Порядком разработанных и представленных для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также заключений по результатам антикоррупционной экспертизы.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Н.А.КАЖАРОВ





Утвержден
Приказом
Государственной жилищной инспекции
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 июня 2011 г. № 9-о/д

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСЖИЛИНСПЕКЦИИ КБР

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики (далее - Госжилинспекция КБР) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госжилинспекции КБР.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госжилинспекции КБР (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
1.5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

II. Организация проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Госжилинспекции КБР (далее - проект нормативного правового акта) проводится при проведении правовой экспертизы сектором государственной службы, кадров и правового обеспечения.
2.2. Структурное подразделение, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
2.3. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в сектор государственной службы, кадров и правового обеспечения.


2.4. Сектор государственной службы, кадров и правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 дней со дня их поступления в сектор.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение (далее - Заключение), подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (образец Заключения приведен в приложении).
2.6. В Заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
2.7. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения заведующему сектором государственной службы, кадров и правового обеспечения.
2.8. Заведующий сектором государственной службы, кадров и правового обеспечения направляет Заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.9. Руководитель Госжилинспекции КБР по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю структурного подразделения, готовившего правовой акт или проект, в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.
2.10. Проверка изданных ранее нормативных правовых актов Госжилинспекции КБР с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения структурными подразделениями и должностными лицами Госжилинспекции КБР в соответствии со своей компетенцией.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным заключением в сектор государственной службы, кадров и правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.11. На основании Заключения сектора государственной службы, кадров и правового обеспечения, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их руководителю Госжилинспекции КБР или лицу, его замещающему, для принятия решения.

III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы

3.1. Структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект для размещения на официальном сайте Госжилинспекции КБР ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта.
3.2. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Госжилинспекции КБР в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в Заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов Госжилинспекции КБР,
утвержденному Приказом
Госжилинспекции КБР
от 15 июня 2011 г. № 9-о/д

                                                                    Образец

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                по результатам антикоррупционной экспертизы
         _________________________________________________________
            (наименование нормативного правового акта, проекта
                       нормативного правового акта)

    Сектором государственной  службы,  кадров  и  правового  обеспечения  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от   17   июля  2009  г.   №  172-ФЗ
"Об антикоррупционной  экспертизе  нормативных правовых  актов  и  проектов
нормативных   правовых   актов",   Методикой  проведения  антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых
актов, утвержденной Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
26 февраля 2010 г. № 96, Порядком  проведения  антикоррупционной экспертизы
нормативных   правовых   актов   и   проектов  нормативных  правовых  актов
Госжилинспекции    КБР,    утвержденным   Приказом   Госжилинспекции    КБР
от 15 июня 2011 г. № 9-о/д, проведена антикоррупционная экспертиза ________
___________________________________________________________________________
                (наименование нормативного правового акта,
                   проекта нормативного правового акта)
в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего
устранения.

                                 Вариант 1

    В рассмотренном _______________________________________________________
                          (наименование нормативного правового акта,
                               проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.

                                 Вариант 2

    В рассмотренном _______________________________________________________
                          (наименование нормативного правового акта,
                               проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
  (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
         в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)
_________________________________   ______________      ___________________
    (наименование должности)          (подпись)              (фамилия)
 
   --------------------------------
    <*>  Отражаются  все  положения  нормативного  правового  акта (проекта
нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с
указанием   его   структурных  единиц,  и  соответствующих  коррупциогенных
факторов  со  ссылкой  на  положения  Методики проведения антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых
актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 г. № 96.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru