17 апреля 2012 года | N 24-РЗ |
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
29 марта 2012 года
Статья 1. Предмет настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает принципы и порядок осуществления стратегического планирования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, а также определяет полномочия его участников.
Статья 2. Цель и задачи стратегического планирования
1. Стратегическое планирование представляет собой регламентируемую законодательством деятельность органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и контролю, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и рост благосостояния граждан.
2. Целью стратегического планирования является повышение уровня и качества жизни населения, улучшение качества управления социально-экономическим развитием Кабардино-Балкарской Республики, достижение запланированных показателей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, решение проблем экономики и социальной сферы.
3. Задачами стратегического планирования являются:
1) определение внутренних и внешних условий, тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, а также выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
2) определение целей и приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
3) нормативное закрепление целей и задач органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по решению проблем социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
4) проведение анализа условий и факторов развития Кабардино-Балкарской Республики на перспективу, разработка предпочтительного стратегического сценария устойчивого развития Кабардино-Балкарской Республики;
5) определение стратегических направлений социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, а также разработка комплекса мер по их реализации;
6) определение необходимых ресурсов и формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в соответствующих сферах;
7) создание системы взаимодействия между участниками стратегического планирования;
8) внедрение эффективной государственной системы управления социально-экономическим развитием Кабардино-Балкарской Республики;
9) организация процесса разработки документов стратегического планирования Кабардино-Балкарской Республики;
10) обеспечение эффективности и результативности стратегического планирования посредством осуществления государственного контроля за ходом реализации документов стратегического планирования.
Статья 3. Принципы стратегического планирования
Стратегическое планирование базируется на принципах:
1) единства, целостности и системности;
2) научности;
3) внутренней сбалансированности;
4) комплексности;
5) результативности и эффективности функционирования;
6) самостоятельности выбора путей решения задач;
7) ответственности участников процесса стратегического планирования;
8) прозрачности (открытости);
9) достоверности и реалистичности;
10) своевременности мер стратегического планирования;
11) обеспеченности финансовыми, кадровыми, материальными и иными ресурсами.
3. Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и об оценке эффективности республиканских целевых программ устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 16. Ведомственная целевая программа
1. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования и отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
2. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем республиканского значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и носит внутриотраслевой характер.
3. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ.
5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственной целевой программы устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 17. Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики
1. Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики представляет собой разработанный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики, комплекс мер, направленных на их реализацию, оценку необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач.
2. Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики содержит анализ достигнутых за отчетный период результатов, определение целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, комплекс мер, направленных на их реализацию, оценку объемов необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов в текущем году и плановом периоде.
3. Сводный доклад разрабатывается в целях внедрения в органах исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики механизмов управления по результатам деятельности, обеспечения эффективного среднесрочного планирования деятельности субъектов бюджетного планирования с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
4. Сводный доклад состоит из следующих разделов:
1) стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) программная и непрограммная деятельность;
4) распределение расходов;
5) результативность бюджетных расходов.
5. Сводный доклад разрабатывается на основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и используется как аналитический материал при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Подготовка сводного доклада осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере экономики совместно с иными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в порядке, определенном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 18. Контроль в сфере стратегического планирования
1. Целью контроля в сфере стратегического планирования (далее - контроль) является повышение эффективности стратегического планирования.
2. Контроль в процессе разработки и утверждения документов стратегического планирования осуществляется посредством:
1) оценки соответствия документа принципам стратегического планирования;
2) оценки планируемой эффективности документа - вклада результатов реализации в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики;
3) оценки эффективности реализации документа.
3. Управление реализацией и оценка эффективности документов стратегического планирования осуществляются органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики для конкретного вида документа.
4. Текущий контроль за реализацией документов стратегического планирования осуществляется соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
5. Последующий контроль за реализацией документов стратегического планирования осуществляется Главой Кабардино-Балкарской Республики, Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с их компетенцией.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон
Кабардино-Балкарской Республики от 14 августа 1996 года № 20-РЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", 1996, № 156; 2006, № 153; 2007, № 233 - 234; "Официальная Кабардино-Балкария", 2011, № 51).
Глава
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
17 апреля 2012 года
№ 24-РЗ