ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 284
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 22.02.2011 № 305
, от 28.02.2012 № 416
)
В соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом
Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", руководствуясь статьей 19
Устава Череповецкого муниципального района, Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации и осуществления муниципального контроля над применением регулируемых органом местного самоуправления цен и тарифов на территории Череповецкого муниципального района.
2. Решение опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте
Череповецкого муниципального района.
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Утвержден
Решением
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 14 декабря 2010 г. № 284
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНОМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. решений Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 22.02.2011 № 305
, от 28.02.2012 № 416
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом
Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля над применением регулируемых органом местного самоуправления цен и тарифов на территории Череповецкого муниципального района.
1.2. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Череповецкого муниципального района, цен и тарифов, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
(в ред. решения
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 22.02.2011 № 305)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Череповецкого муниципального района - органом муниципального контроля. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются заместитель начальника экспертного управления администрации Череповецкого муниципального района, инспектор экспертного управления администрации Череповецкого муниципального района.
(п. 1.3 в ред. решения
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 28.02.2012 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
2. Полномочия органа муниципального
контроля и его должностных лиц
(в ред. решения
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 28.02.2012 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К полномочиям органа муниципального контроля и его должностных лиц относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Череповецкого муниципального района.
2.2. Разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Организация проведения проверок
3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьями 9
- 12
Федерального закона.
3.2. Результаты проверок оформляются актом проверок.
При выявлении нарушений проверяющее должностное лицо выдает предписание об устранении нарушений, принимает меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3. Распоряжение о проведении проверки, акт проверки, заявление о согласовании с прокуратурой района проведения внеплановой проверки составляются по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.4. При проведении плановой проверки одновременно проверяется исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания, выданного по результатам последней проверки, если отдельно такая проверка по исполнению предписания не проводилась.
4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок
4.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) осуществляется органом муниципального контроля в следующем порядке:
1) определение оснований и условий, установленных частями 8
- 9 статьи 9
Федерального закона, а также другими федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах муниципального контроля, для включения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана;
2) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими цен и тарифов, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля, проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) подготовка проекта ежегодного плана по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации;
5) направление проекта ежегодного плана для рассмотрения в прокуратуру района в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом поступивших предложений прокуратуры района по результатам его рассмотрения в соответствии с частью 6.1 статьи 9
Федерального закона, утверждение доработанного плана руководителем органа муниципального контроля и направление в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.3. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план на очередной год при доведении до сведения заинтересованных лиц размещается на официальном сайте
Череповецкого муниципального района до 31 декабря текущего календарного года.
4.4. Изменения в ежегодный план вносятся в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11
- 12
Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.
5.4. Приостановление или прерывание проверки не предусматривается.
6. Права и обязанности органа муниципального
контроля и его должностных лиц при проведении
плановых и внеплановых проверок
(в ред. решения
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 28.02.2012 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.1. При проведении плановых и внеплановых проверок орган муниципального контроля, его должностные лица вправе:
1) проверять юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими цен и тарифов, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами области, в случаях, если соответствующий вид контроля относится к вопросам местного значения;
(в ред. решения
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 28.02.2012 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
3) требовать предоставления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их предоставления;
4) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
5) требовать предоставления журнала проверок;
6) обжаловать действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
7) осуществлять на территории района методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля над соблюдением порядка ценообразования.
6.2. При проведении плановых и внеплановых выездных проверок орган муниципального контроля, его должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами области, в случаях, если соответствующий вид контроля относится к вопросам местного значения;
(в ред. решения
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 28.02.2012 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) своевременно уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
4) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов не аккредитованных в установленном порядке граждан и организации;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Сведения, полученные должностными лицами и составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.