ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2011 г. № 1240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 30.12.2011 № 1725
, от 07.02.2012 № 89
,
от 26.03.2012 № 265
)
В соответствии с Концепцией
снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, постановлением
Правительства области от 8 августа 2011 года № 967 "О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы в Вологодской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок
проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Вологодской области (приложение 1).
2. Утвердить Порядок
проведения мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 2).
3. Определить Департамент государственной службы и местного самоуправления области органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным на организацию проведения мониторинга:
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции
)
качества и доступности государственных услуг в Вологодской области,
качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Департаменту государственной службы и местного самоуправления области (О.А. Васильев):
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методику проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Вологодской области, методику проведения мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
в 2011 году обеспечить организацию проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения, предоставляемых на территории муниципального образования "Город Вологда" Вологодской области;
в 2011 году обеспечить организацию проведения мониторинга качества организации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения на базе бюджетного учреждения Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде";
с 2012 года обеспечить организацию проведения ежегодного мониторинга качества и доступности государственных услуг в Вологодской области, мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке соответствующих порядков проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг руководствоваться настоящими Порядками.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области А.И. Шерлыгина.
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 26.03.2012 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2013 года.
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 30.12.2011 № 1725)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его опубликования.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 3 октября 2011 г. № 1240
(приложение 1)
соблюдение стандартов комфортности при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ;
удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной (муниципальной) услуги (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги на базе МФЦ;
оценка заявителями финансовых затрат при получении ими государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ;
оценка заявителями временных затрат при получении ими государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ;
наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения), связанных с получением государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ;
проблемы, возникающие у заявителей при получении государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ;
наличие и функционирование автоматизированной информационной системы на базе МФЦ.
IV. Методы проведения мониторинга
4.1. Для оценки параметров качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы сбора первичной информации:
анализ документов;
опрос (глубинное, формализованное, полуформализованное интервьюирование, анкетирование);
невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.2. При проведении мониторинга качества организации предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ дополнительно могут быть использованы следующие методы:
фокус-групповое тематизированное интервью (фокус-группа) с заявителями;
экспертное интервью (метод экспертных оценок) с представителями органов, предоставляющих государственные услуги, а также с представителями общественных объединений и организаций, выступающих экспертами в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг.
V. Результаты мониторинга
5.1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, содержащий по каждой из исследуемых государственных (муниципальных) услуг следующие сведения:
1) наименование государственной (муниципальной) услуги, описание круга заявителей государственной (муниципальной) услуги;
2) сведения о проведенном исследовании - метод(ы) сбора первичной информации, тип выборки, количество респондентов, территориальное распределение респондентов;
3) количественные результаты исследования:
количество нормативно установленных и фактически необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги обращений в МФЦ;
нормативно установленная и реальная стоимость получения государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ (в том числе неформальные платежи);
нормативно установленные и реальные временные затраты на получение государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ;
уровень удовлетворенности заявителей качеством и комфортностью государственной (муниципальной) услуги;
4) сведения о соблюдении стандартов качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (в том числе стандартов комфортности);
5) описание выявленных проблем предоставления государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ и предложений по их решению;
6) анализ полученных результатов в сравнении с мониторингом предыдущих лет (в случае, если мониторинг проводился по аналогичным услугам);
7) рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе предложения:
по внесению изменений в порядки предоставления государственных (муниципальных) услуг, а именно:
- об изменении перечня документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- об изменении срока предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
об изменении порядка взаимодействия с органами исполнительной государственной власти области, а также иными организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
по оптимизации административных процедур при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ;
8) предложения по улучшению условий комфортности при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ;
9) предложения по расширению перечня предоставляемых государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ.
5.2. Отчет о результатах проведения мониторинга представляется в уполномоченный орган в срок не позднее 30 декабря текущего года.
(п. 5.2 в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 30.12.2011 № 1725)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.3. Материалы отчета о результатах проведения мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ:
направляются в МФЦ области, в отношении которых проводился мониторинг, в Министерство экономического развития Российской Федерации (по запросу);
публикуются в информационно-телекоммуникационных системах общего пользования: на официальном Интернет-сайте Департамента государственной службы и местного самоуправления области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции
)