Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КАМЫШИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 11

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ, РАСЦЕНОК, СТАВОК)
НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН

Принято
Камышинской городской Думой
29 марта 2012 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее решение определяет порядок установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями городского округа - город Камышин (далее - Порядок).
2. Основные понятия, применяемые в настоящем решении:
цена (тариф, расценка, ставка) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы измерения услуги;
период действия цен (тарифов, расценок, ставок) - период, на который устанавливаются цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных учреждений;
потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных учреждений;
услуги муниципальных учреждений - услуги муниципальных учреждений, установление цен (тарифов, расценки, ставки) на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
рентабельность - рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от их реализации к себестоимости;
регулирующий орган - комитет экономического развития администрации городского округа - город Камышин, полномочия которого в области установления тарифов определяются законами Российской Федерации, законами Волгоградской области, нормативно-правовыми актами городского округа - город Камышин;
отраслевой орган - администрация городского округа - город Камышин или ее структурное подразделение с правами юридического лица, являющееся учредителем учреждения - исполнителя услуги, цена (тариф, ставка, расценка) на которую подлежит регулированию.

Статья 2. Цели и задачи, принципы и методы установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений

1. Основные цели установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений:
- обеспечение устойчивого развития муниципальных учреждений и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителю;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений.
2. Основные задачи установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений:
- достижение баланса интересов муниципальных учреждений и потребителей;
- определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных учреждений;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий муниципальными учреждениями.
3. Основные принципы установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений:
- обеспечение доступности услуг для потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных учреждений по предоставлению услуг, а также получение прибыли;
- открытость информации о ценах (тарифах, расценках, ставках) на услуги муниципальных учреждений и порядке их установления.
4. Методами установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений являются:
- метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных учреждений, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов, а также для получения прибыли;
- метод индексации цен (тарифов, расценок, ставок), в соответствии с которым цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных учреждений, установленные в предыдущем периоде действия цен (тарифов, расценок, ставок), изменяются с учетом отраслевых индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- метод предельных цен (тарифов, расценок, ставок), в соответствии с которым цены (тарифы, расценки, ставки) устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных учреждений и анализа деятельности организаций, осуществляющих деятельность на этом же рынке услуг.
5. Цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных учреждений формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, отраслевых нормативных актов.
6. В целях упорядочения оказания платных услуг, применения единой методологии при установлении цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений правовым актом соответствующего отраслевого органа утверждаются Положение о порядке предоставления платных услуг и Методика расчета стоимости платных услуг.

Статья 3. Экономическое обоснование цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений

1. Обоснованными признаются цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных учреждений и потребителей.
2. Плановый уровень рентабельности устанавливается муниципальными учреждениями самостоятельно, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
3. Расходы формируются в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Бухгалтерский учет доходов и расходов в отношении различных видов деятельности должен вестись раздельно, в соответствии с действующим законодательством.
5. В цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.

Статья 4. Период действия цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений

1. Период действия цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено законодательством.
2. Для отдельных видов услуг может быть установлен период действия цен (тарифов, расценок, ставок) менее одного года:
1) если оказание услуг данного вида носит сезонный характер;
2) если установление указанного периода на больший срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или хозяйствующих субъектов.
3. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений являются:
1) изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных учреждений;
2) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных учреждений, проведенной контролирующими органами и (или) отраслевым органом.
4. Досрочный пересмотр цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном статьей 5 настоящего решения.

Статья 5. Порядок установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений

1. Установление цен (тарифов, расценок, ставок) производится по инициативе муниципальных учреждений.
2. Для установления на очередной период действия цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений материалы по их экономическому обоснованию представляются в отраслевой орган не менее чем за два календарных месяца до даты окончания периода действия цен (тарифов, расценок, ставок).
3. Материалы по экономическому обоснованию включают в себя:
1) сопроводительное письмо об установлении на очередной период действия цен (тарифов, расценок, ставок) за подписью руководителя муниципального учреждения;
2) копию устава (положения о муниципальном учреждении), лицензии на избранный вид деятельности;
3) утвержденный отраслевым органом перечень платных услуг, оказываемых муниципальным учреждением;
4) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) цен (тарифов, расценок, ставок);
5) методику расчета стоимости платных услуг, утвержденную соответствующим отраслевым органом;
6) расчет стоимости платных услуг в соответствии с методикой расчета стоимости платных услуг, утвержденной соответствующим отраслевым органом;
7) экономическое обоснование предлагаемых цен (тарифов, расценок, ставок) с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемых услуг) в соответствии с утвержденной сметой затрат на текущий год;
8) выписку из приказа об учетной политике с указанием порядка распределения косвенных расходов;
9) копию штатного расписания, положение об оплате труда;
10) утвержденные нормы расхода материальных ресурсов;
11) обоснование использования прибыли от оказания платных услуг.
4. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанного в части 3 настоящей статьи, направляет материалы по экономическому обоснованию установления на очередной период действия цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципального учреждения для проверки их обоснованности в регулирующий орган с приложением сопроводительного письма.
5. Регулирующий орган в течение календарного месяца со дня поступления документов рассматривает представленные материалы и готовит заключение об обоснованности установления цен (тарифов, расценок, ставок) либо о необоснованности представленных муниципальным учреждением материалов.
6. В случае подготовки регулирующим органом заключения о необоснованности представленных муниципальным учреждением материалов они возвращаются представившему их отраслевому органу, который передает их в муниципальное учреждение, представившее данные материалы, для доработки. Доработка осуществляется указанным учреждением в течение 10 календарных дней.
7. В случае положительного заключения регулирующий орган направляет материалы в отраслевой орган для утверждения цен (тарифов, расценок, ставок) на соответствующие виды услуг, оказываемых муниципальным учреждением.
8. Цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципального учреждения утверждаются правовым актом соответствующего отраслевого органа и подлежат официальному опубликованию.

Статья 6. Заключительные положения

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

Глава городского округа -
город Камышин
А.И.ЧУНАКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru