ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ГУБКИНА
И ГУБКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2008 г. № 608
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, И ОПРЕДЕЛЕНИИ УСЛОВИЙ ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
(в ред. постановления
главы местного самоуправления города
Губкина и Губкинского района Белгородской области
от 07.10.2008 № 2109)
Руководствуясь Гражданским кодексом
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и в целях координации деятельности по проведению экономической и бюджетной политики в Губкинском городском округе, определению основных целевых параметров экономического и социального развития, условий общеэкономического функционирования субъектов хозяйствования, а также в целях совершенствования системы управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, обеспечения максимальной эффективности и экономного расходования средств бюджета Губкинского городского округа, реализации прав собственника муниципального имущества постановляю:
1. Создать Экономический совет при администрации Губкинского городского округа и утвердить его состав (прилагается - не приводится).
2. Утвердить Положение
об Экономическом совете при администрации Губкинского городского округа (прилагается).
3. Создать балансовую комиссию администрации Губкинского городского округа по рассмотрению и утверждению бюджетов, бухгалтерской отчетности и показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и утвердить ее состав (прилагается - не приводится).
4. Утвердить Положение
о балансовой комиссии администрации Губкинского городского округа по рассмотрению и утверждению бюджетов, бухгалтерской отчетности и показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (прилагается).
5. Создать рабочую группу администрации Губкинского городского округа по решению вопросов, связанных с подготовкой заключения для утверждения бухгалтерской отчетности и показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, и утвердить ее состав (прилагается - не приводится).
6. Утвердить Положение
о рабочей группе администрации Губкинского городского округа по решению вопросов, связанных с подготовкой заключения для утверждения бухгалтерской отчетности и показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (прилагается).
7. Считать утратившими силу постановления главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района от 11 марта 2004 года № 249 "О совершенствовании системы управления муниципальными предприятиями, учреждениями г. Губкина и Губкинского района и создании Экономического совета", от 3 ноября 2005 года № 1400 "О внесении изменений в постановление главы местного самоуправления от 11 марта 2004 г. № 249", от 27 февраля 2006 года № 260 "Об утверждении состава Экономического совета и состава балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению бюджетов, бухгалтерской отчетности и показателей экономической эффективности муниципальных унитарных предприятий и учреждений", от 13 октября 2006 года № 1770 "О внесении изменений в постановление главы местного самоуправления от 11 марта 2004 г. № 249".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономическому развитию и ресурсному обеспечению Гаркушова С.В. и заместителя главы администрации по бюджетной политике и финансовому обеспечению, начальника управления финансов и налоговой политики Берлеву Л.И.
Глава местного самоуправления
А.КРЕТОВ
Утверждено
постановлением
главы местного самоуправления
г. Губкина и Губкинского района
от 7 апреля 2008 г. № 608
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о рабочей группе Губкинского городского округа по решению вопросов, связанных с подготовкой заключения для утверждения бухгалтерской отчетности и показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, (далее - рабочая группа) регламентирует функции и порядок работы рабочей группы.
1.2. В своей деятельности рабочая группа руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ
"О финансовых основах местного самоуправления", законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа.
2. Задачи рабочей группы
2.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. Обеспечение системы контроля за использованием муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями средств местного бюджета и муниципального имущества.
3. Функции рабочей группы
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.1. Контроль за операциями и учетными записями, соответствием финансовой отчетности требованиям законодательства и нормам учетной практики путем обзора первичных документов непосредственно на предприятиях и в учреждениях.
2.2. Контроль полноты оприходования и обоснованности расходования денежных средств, наличия и достоверности документов, обосновывающих выплату средств, и их соответствие записям в кассовом отчете.
2.3. Контроль правильности корреспонденции счетов и соответствия первичных документов выпискам банка.
2.4. Анализ состояния расчетов, полноты оприходования полученных ценностей по количеству и стоимости.
2.5. Контроль соответствия списанных расходов фактическим затратам, наличия при авансовом отчете оправдательных документов, полноты оприходования средств, приобретенных подотчетным лицом. Сверка записи в журналах-ордерах с данными авансовых отчетов и расходными ордерами.
2.6. Контроль правильности отнесения сумм на конкретного дебитора или кредитора, анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.
2.7. Контроль за соответствием отпуска материалов лимитам, соблюдением норм расхода материалов.
2.8. Контроль полноты оприходования основных средств по количеству и стоимости. Сверка результатов инвентаризации с данными инвентарных карточек учета основных средств, с описями инвентарных карточек. Сверка инвентарных карточек с актами приемки, техническими паспортами. Оценка обоснованности начисления износа и списания нематериальных активов.
2.9. Оценка расчетов обоснованности отнесения за счет прибыли отдельных видов доходов и потерь, использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
2.10. Определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
2.11. Выявление факторов, являющихся причинами кризисного состояния муниципальных унитарных предприятий.
2.12. Анализ себестоимости продукции (проверка калькуляционных статей, правильности списания затрат), прибыли и рентабельности.
2.13. Анализ показателей по труду (численность, фонд оплаты труда, средняя заработная плата); контроль правильности начисления заработной платы, отпускных; соответствие начисленной заработной платы действующему положению по оплате труда, утвержденному штатному расписанию и коллективному договору.
2.14. Оценка финансовой устойчивости предприятий.
3. Права рабочей группы
Рабочая группа вправе:
3.1. Получать полную информацию по рассматриваемым вопросам от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.2. Привлекать для работы специалистов администрации Губкинского городского округа, представителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и других организаций.
3.3. Проводить при необходимости сплошную или выборочную инвентаризацию имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений.
3.4. Вносить предложения по устранению недостатков и повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4. Порядок работы рабочей группы
4.1. Рабочая группа проводит комплексные и тематические проверки муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по месту их расположения на основании приказа первого заместителя главы администрации Губкинского городского округа.
4.2. Результаты проверок оформляются отчетом (заключением).
4.3. Заключения о достоверности бухгалтерской отчетности и отчетов представляются рабочей группой для обсуждения на балансовых комиссиях администрации Губкинского городского округа по рассмотрению и утверждению бюджетов, бухгалтерской отчетности и показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заседаниях Экономического совета при администрации Губкинского городского округа.