Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2012 г. № 327

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления губернатора Амурской области от 29 сентября 2005 г. № 547 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время", в целях реализации государственной политики в области повышения устойчивости функционирования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в военное время постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивом функционировании организаций в военное время.
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности разработать нормативные документы по вопросам устойчивого функционирования подведомственных им объектов экономики в военное время.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города от 17 октября 2005 г. № 1232 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время".

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ





Утверждено
постановлением
администрации
города Белогорска
от 12 марта 2012 г. № 327

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время на территории города Белогорск.
Положение разработано на основании Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

II. Основные понятия и определения

1. Под устойчивым функционированием экономики в военное время понимается ее способность удовлетворять оборонные и важнейшие народнохозяйственные потребности на уровне, обеспечивающем защиту страны и жизнедеятельность ее населения.
2. Под устойчивостью функционирования экономики муниципальных образований понимается способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объеме, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
3. Под устойчивостью работы (функционирования) объекта в военное время понимается способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объеме (для объектов непроизводственной сферы - способность выполнять заданные функции).
4. Под организацией, продолжающей работу в военное время, понимается объект экономики, имеющий задание (задачи) на производство продукции в установленных объемах, находящийся в ведении федеральных органов исполнительной власти или связанный с указанными органами, или находящийся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или связанный с указанными органами или органами местного самоуправления с которыми федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления взаимодействуют на договорной (контрактной) основе.

III. Общие положения по устойчивому функционированию
организаций на территории города

Общее руководство подготовкой организаций к устойчивому функционированию осуществляют органы местного самоуправления в сфере своей деятельности.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости осуществляют комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Белогорска в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени, руководители организаций. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
При главе муниципального образования, руководителях организаций в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, которые являются постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами.
Задача комиссий - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в военное время, снижение возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики города к устойчивому функционированию в военное время (касается территории, объекта независимо от формы собственности и сферы деятельности) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических, специальных и технологических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в военное время.
Устойчивость функционирования экономики города в военное время достигается комплексом мер по:
активной и пассивной защите объектов и территории в целом;
мобилизационной подготовке;
инженерной и другим видам защиты населения;
снижению уязвимости предприятий за счет выполнения организационных и технических мероприятий;
созданию условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности ключевых объектов.
Важной составной частью мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время являются подготовка и проведение мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

IV. Основные направления повышения устойчивого
функционирования организаций

1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения и их жизнедеятельности в военное время.
2. Рациональное размещение производительных сил организаций, их производственных фондов на соответствующей территории.
3. Подготовка организации к работе в военное время.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени.
5. Подготовка системы управления объектами экономики для решения задач военного времени.

V. Меры, направленные на сохранение организаций, существенно
необходимых для устойчивого функционирования экономики
и выживания населения в военное время

Требования по повышению устойчивости функционирования экономики предусматриваются по следующим основным направлениям:
1. Определение организаций, подлежащих сохранению в военное время.
2. Реализация основных направлений по сохранению организаций.
3. Мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки.
4. Мероприятия по защите систем и источников водоснабжения.
5. Повышение устойчивости систем энерго-, газо- и теплоснабжения.
6. Мероприятия по защите продовольствия, сырья и фуража, сельскохозяйственных животных.
7. Мероприятия по обеспечению устойчивости систем материально-технического снабжения.
8. Подготовка транспорта к устойчивому функционированию в военное время.
9. Дублирование производства и жизненно важных систем снабжения.
10. Создание группировки сил.
11. Создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города.
12. Разработка и совершенствование технологий аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций предусматривается в планах гражданской обороны и защиты населения города, организаций.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования организаций, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами (МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Белогорск", мобилизационным отделом администрации города, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке).
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в плане гражданской обороны и защиты населения области, осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Белогорск".
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в военное время проводятся специальные учения.
Организации в деятельности по повышению устойчивости руководствуются законодательными и нормативными правовыми документами, специальными требованиями по повышению устойчивости функционирования направлений экономики.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время осуществляется за счет средств бюджетов города, организаций (бюджетных) в пределах смет чрезвычайных расходов первого месяца военного времени. Для других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - на договорной (контрактной) основе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru