Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. № 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением губернатора Амурской области от 5 октября 2005 г. № 568 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования города Белогорск.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций муниципального образования города Белогорск независимо от их организационно-правовой формы разработать положение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и их обеспечение на объектовом уровне.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Белогорск от 1 ноября 2005 г. № 1326 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение в городе Белогорск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя по ЖКХ - начальника управления ЖКХ А.Ч.Пашеева.

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ





Утверждено
постановлением
администрации
города Белогорска
от 16 марта 2012 г. № 379

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей является одним из способов защиты населения и снижения размеров материальных потерь в чрезвычайных ситуациях.
1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуированного населения.
1.4. Безопасный район - это территория за пределами зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Нумерация пунктов, подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.6. Виды эвакуации в чрезвычайных ситуациях:
1.5.1. В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации и своего пространственного размаха эвакуация может быть локальной, муниципальной и региональной.
Локальная эвакуация проводится силами и средствами организации в чрезвычайной ситуации, не выходящей за пределы объекта производственного или социального назначения организации. Эвакуируемые из зоны чрезвычайной ситуации работники или население, а также материальные и культурные ценности размещаются в зданиях и сооружениях, принадлежащих организации.
Муниципальная эвакуация проводится силами и средствами органа местного самоуправления в чрезвычайной ситуации, распространяющейся на одно или несколько поселений муниципального района или часть городского округа. Силы и средства поселений участвуют в проведении муниципальной эвакуации. Население, материальные и культурные ценности эвакуируются в безопасные районы, расположенные в непосредственной части территорий указанного выше муниципального образования.




- определение вероятных объемов работ и услуг по обеспечению эвакуации;
- определение или формирование органов, предназначенных для предоставления указанных услуг и работ;
- снабжение органов обеспечения эвакуации необходимыми материально-техническими средствами, создание резерва материальных ресурсов для их снабжения;
- установление порядка приведения органов обеспечения эвакуации в готовность и их действий в ходе эвакуации;
- подготовка работников органов обеспечения к выполнению возложенных на них задач в ходе эвакуации.
2.9. Резервы материальных ресурсов для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в каждом конкретном случае определяются губернатором области, главой муниципального образования и руководителями организаций с учетом имеющихся возможностей. При необходимости в установленном порядке могут использоваться целевые финансовые резервы и резервы материальных ресурсов, создаваемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Создание эвакуационных органов, подготовка пунктов посадки населения на транспорт и высадки из него, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации и безопасных районов, а также подготовка видов обеспечения эвакуации проводятся на основании соглашений, заключаемых стороной, эвакуирующей население, материальные и культурные ценности, с соответствующими организациями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области и при необходимости с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации. В соглашениях указываются обязательства сторон по предоставлению услуг и работ и компенсированию произведенных затрат.
2.11. Для управления эвакуационными мероприятиями эвакуационным и эвакоприемным комиссиям муниципального образования и организаций определяются рабочие места и выделяются каналы связи на пунктах управления соответственно главы муниципального образования и организаций (председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и организаций).
2.12. Оповещение главы муниципального образования и эвакуационной комиссии об эвакуационных мероприятиях организуется и проводится управлением гражданской защиты и пожарной безопасности администрации области по существующим каналам и линиям связи с использованием системы централизованного вещания области, а также междугородних, внутригородских, ведомственных телефонных сетей, предоставляемых по установленным паролям. Оповещение организаций и эвакуационных органов проводится органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования с использованием централизованного оповещения и местных телефонных сетей. Оповещение населения проводится по местным (локальным) системам оповещения предприятий, учреждений, а также передачей соответствующих сообщений по радиотрансляционным сетям и телевидению. Для информирования населения об эвакуационных мероприятиях используются подвижные средства с громкоговорящими установками органов охраны общественного порядка и государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
2.13. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера эвакуационные органы и органы обеспечения эвакуации муниципального и объектового уровней доукомплектовываются работниками и обеспечиваются материальными и техническими средствами до установленных норм. Уточняется порядок их развертывания и выполнения возложенных задач.
Эвакуационными и эвакоприемными комиссиями муниципального образования и организаций уточняются планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, приема и хранения материальных и культурных ценностей. Структурными подразделениями органа местного самоуправления и работниками организаций уточняются разделы планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части, касающейся эвакуации.
В организациях уточняются списки эвакуируемых.
Проводятся техническое обслуживание транспорта, предназначенного для эвакуационных перевозок, его оборудование средствами уплотненной посадки людей и обеспечения их безопасности.
С использованием средств массовой и наглядной информации осуществляются информирование населения об обстановке и его инструктирование о порядке действий в эвакуации.
Проводится проверка готовности системы связи эвакуационных органов и системы оповещения населения.

3. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в чрезвычайных ситуациях муниципального характера

3.1. С получением распоряжения на эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей проводятся следующие основные мероприятия:
- оповещение руководящего состава эвакуационных органов, органов обеспечения эвакуации и населения о начале эвакуации;
- развертывание эвакуационных органов и приведение их в готовность к выполнению возложенных задач;
- сбор населения, подлежащего эвакуации, его учет (регистрация), распределение по эвакуационным эшелонам (поездам), автотранспортным колоннам и группам, а также маршрутам пешей эвакуации на сборных эвакуационных пунктах или оперативными группами по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
- посадка населения и погрузка материальных и культурных ценностей на транспорт, вывод пеших колонн на маршруты пешей эвакуации;
- вывоз (вывод) населения в безопасные районы или на промежуточные пункты эвакуации с последующим вывозом (выводом) в безопасные районы;
- прием и учет эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и их отправка в места размещения (хранения) приемными эвакуационными пунктами;
- организация жизнеобеспечения эвакуированного населения.
3.2. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных наводнением.
3.2.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон наводнения проводится при угрозе затопления населенных пунктов или объектов производственного и социально-бытового назначения в связи с повышением уровня воды в реке и других водоемах в период паводков. Население также подлежит эвакуации при подтоплении и наводнении.
3.2.2. Из зон наводнений проводится, как правило, локальная или муниципальная эвакуация.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при наличии достоверного прогноза о вероятном наводнении.
При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде учреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на промежуточные пункты эвакуации, расположенные на границе зоны подтопления (наводнения), а затем доставляется в пункты длительного пребывания.
3.2.3. Безопасные районы для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются в ближайших населенных пунктах за пределами зон наводнения. Размещение населения осуществляется в пунктах длительного пребывания.
3.2.4. Катастрофическое затопление или наводнение сопровождается значительными разрушениями объектов и систем жизнеобеспечения населения. В этой связи срок пребывания эвакуированного населения в безопасных районах может быть продолжительным.
Решение на возвращение населения в места постоянного проживания принимается после проведения восстановительных работ.
3.3. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями на химически опасных объектах.
3.3.1. При авариях на химически опасных объектах проводится, как правило, локальная или муниципальная эвакуация.
Региональная эвакуация проводится в случае, если зона заражения аварийно химически опасными веществами распространяется на территорию двух соседних муниципальных образований, а также при крупном или массовом характере аварий вследствие землетрясения или иных природных или техногенных факторов.
3.3.2. Заблаговременная (упреждающая) эвакуация проводится при угрозе аварии на химически опасном объекте.
Население оповещается об угрозе, организованно выводится за пределы зоны возможного заражения аварийно химически опасными веществами и размещается в безопасных районах. Пункты временного размещения эвакуированных развертываются, как правило, на базе сборных эвакуационных пунктов. В них проводится учет эвакуированного населения и организуется его жизнеобеспечение.
На маршрутах движения эвакуированного населения организуется регулирование дорожного движения, в зоне возможного заражения и на пунктах временного размещения эвакуированных - охрана общественного порядка.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывод (вывоз) работников объекта и населения, попадающего в зону заражения, за границы облака аварийно химически опасного вещества. В последующем население организованно выводится (вывозится) в пункты временного размещения.
В зависимости от вида аварийно химически опасного вещества, скорости и характера распространения зараженного облака, удаленности источника чрезвычайной ситуации от мест проживания или нахождения населения эвакуация может носить общий или частичный характер.
Население, проживающее или находящееся в непосредственной близости от химически опасного объекта, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных, служебных) зданиях и сооружениях на верхних или нижних этажах с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания промышленного производства или изготовленными из подручных материалов.
Вывоз населения за пределы зоны заражения проводится не только на транспорте, предусмотренном планами эвакуационных перевозок, но и на транспорте, привлекаемом в оперативном порядке. В первую очередь транспорт предоставляется для малолетних детей, престарелых, инвалидов, больных и других лиц, которые не могут передвигаться самостоятельно.
Продолжительность нахождения населения в пунктах временного размещения зависит от стойкости аварийно химически опасного вещества и может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Возвращение населения в места постоянного проживания, производственной и иной деятельности осуществляется только после проведения химической разведки. Для исключения проникновения лиц в зону чрезвычайной ситуации на ее границе выставляется охранение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru