Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. № 357

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

В целях оптимизации работы структурных подразделений администрации района по подготовке проектов муниципальных правовых актов постановляю:
1. Внести в Регламент администрации Свободненского района, утвержденный постановлением администрации района от 2 марта 2010 г. № 81 (в редакции постановления администрации Свободненского района от 28 мая 2010 г. № 298), изменение, изложив раздел 4 в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Свободненского района
В.А.АФАНАСЬЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Свободненского района
от 26 августа 2011 г. № 357

4. Порядок внесения проектов актов и их рассмотрения

4.1. Глава Свободненского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Амурской области, Уставом района и решениями Свободненского районного Совета народных депутатов, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы администрации района.
4.2. Основаниями подготовки постановлений (распоряжений) Администрации являются:
законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Амурской области, постановления и распоряжения губернатора и Правительства Амурской области, Устав Свободненского района, правовые акты органов местного самоуправления Свободненского района;
поручения органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области;
осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения Администрацией района возложенных на нее задач и полномочий;
потребность правового регулирования работы Администрации и ее структурных подразделений;
другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Необходимость подготовки проекта постановления (распоряжения) определяется главой Администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений Администрации.
4.4. Подготовка проекта постановления (распоряжения) включает:
проработку вопроса о содержании проекта постановления (распоряжения) в соответствующих структурных подразделениях Администрации;
определение должностным лицом, которому непосредственно поручена подготовка проекта постановления (распоряжения), соответствующих органов, организаций и должностных лиц для совместного участия в подготовке проекта постановления (распоряжения) и их согласовании;
получение по проекту постановления (распоряжения) необходимых письменных заключений или анализа для последующей доработки проекта постановления (распоряжения);
согласование или визирование доработанного проекта постановления (распоряжения) должностными лицами соответствующих структурных подразделений Администрации, подведомственных организаций;
визирование окончательного варианта проекта постановления (распоряжения) соответствующим заместителем главы Администрации по курируемым вопросам в соответствии с распределением обязанностей;
согласование начальником аналитическо-правового управления Администрации;
представление проекта постановления (распоряжения) на подпись главе района, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы Администрации.
4.5. Подготовка проекта постановления (распоряжения) возлагается на одно или несколько структурных подразделений Администрации с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта постановления (распоряжения), срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Для подготовки проектов постановлений (распоряжений) наиболее важных и сложных, а также проектов постановлений (распоряжений), издаваемых совместно несколькими структурными подразделениями Администрации, могут создаваться рабочие группы.
4.6. Определение структурного подразделения Администрации или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным поручением главы Администрации или его заместителей. Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта постановления (распоряжения), определяется руководителем структурного подразделения Администрации или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
Проекты распоряжений по кадровым вопросам готовятся общим отделом Администрации.


4.7. Структурные подразделения Администрации в целях реализации возложенных на них задач по своей инициативе готовят и представляют главе Администрации на рассмотрение, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы администрации проекты постановлений (распоряжений).
Подведомственные организации, предприятия и учреждения могут вносить предложения о необходимости принятия постановления (распоряжения) через руководителей структурных подразделений Администрации и заместителей главы Администрации. В этом случае подготовка и согласование проекта постановления (распоряжения) возлагаются на соответствующие подведомственные организации, предприятия, учреждения.
4.8. Проекты актов Администрации, проекты решений Свободненского районного Совета народных депутатов и иных актов, подлежащих рассмотрению в Администрации (далее - проекты актов), вносятся лицами, указанными в пункте 1.6 настоящего Регламента.
Проекты актов вносятся в Администрацию в случае необходимости с пояснительной запиской, содержащей расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, которая подписывается первым заместителем главы Администрации, заместителем главы Администрации или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента, который визирует проект вносимого акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения, согласованный с общим отделом Администрации.
4.9. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов постановлений (распоряжений) несут руководители структурных подразделений Администрации, подведомственных организаций, предприятий, учреждений, разработавшие проект постановления (распоряжения).
4.10. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
4.11. В случае упоминания в проекте акта какого-либо органа государственной власти и организации указываются полные наименования органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, точные наименования и организационно-правовая форма предприятий и организаций.
4.12. Проекты актов до их внесения на рассмотрение главе Администрации района подлежат обязательному согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, а при необходимости - с другими организациями.
4.13. Ответственность за проведение согласований возлагается на исполнителя. Направленные на согласование проекты актов визируются руководителями (их заместителями) органов и организаций не более чем в 3-дневный срок. Срочные проекты визируются в течение 3 часов. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке органа, организации, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту.
Проекты долгосрочных целевых программ визируются в структурных подразделениях в течение 5 рабочих дней.
Проекты нормативных правовых актов, подготовленные по результатам рассмотрения протеста или представления прокурора района, визируются в сроки, установленные пунктом 8.4 настоящего Регламента.
Аналитическо-правовое управление Администрации проводит правовую экспертизу, визирует проекты в течение 10 рабочих дней, срочные - в течение одного рабочего дня, в случае наличия замечаний, носящих существенный характер, готовит заключение. Срочность проекта определяется главой Администрации, первым заместителем главы Администрации.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права и свободы граждан, могут направляться в органы прокуратуры для дачи заключения. По итогам заключения аналитическо-правовое управление Администрации в установленные сроки визирует указанные акты либо направляет их на доработку в соответствующие структурные подразделения.
4.14. В целях недопущения включения в проект постановления (распоряжения) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта постановления (распоряжения) проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Свободненского района, утвержденным постановлением администрации Свободненского района от 17 декабря 2009 г. № 538 (в редакции постановления администрации Свободненского района от 25 марта 2011 г. № 111).
4.15. Визирование проекта документа осуществляется на оборотной стороне последнего листа или на прилагаемом листе согласования в следующем порядке:
исполнитель;
заинтересованные должностные лица финансовых, экономических и иных служб структурного подразделения;
руководитель структурного подразделения;
другие заинтересованные лица;
общий отдел;
заместитель главы Администрации, курирующий данный вопрос;
аналитическо-правовое управление Администрации.
Виза должна содержать расшифровку подписи визирующего и дату.
Наличие необходимых виз на проекте документа определяется общим отделом Администрации.
Проекты актов, в которых даны поручения заместителям главы Администрации, структурным подразделениям Администрации, до согласования в аналитическо-правовом управлении Администрации направляются в общий отдел Администрации для согласования установленных сроков исполнения поручений и визирования.
4.16. При наличии разногласий по проекту акта вносящий проект заместитель главы Администрации или другой руководитель из числа лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен главе Администрации с замечанием, которое оформляется на бланке структурного подразделения, подписывается соответствующим руководителем и прилагается к согласуемому проекту правового акта.
4.17. Проект акта с учетом замечаний рассматривается заместителем главы Администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности, который принимает решение о возможности рассмотрения акта главой Администрации или направлении его на доработку.
4.18. Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Свободненского района, предварительно направляются с приложением замечаний (при их наличии) на заключение в финансовый отдел Администрации, которое в своем заключении дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджета района.
4.19. Проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с органами местного самоуправления района, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития района, направляются с приложением замечаний (при их наличии) на заключение в отдел экономики Администрации, который в своих заключениях дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
4.20. Заключения, указанные в пунктах 4.18, 4.19 настоящего Регламента, подписываются соответствующими начальниками отделов или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных проектов актов не может превышать 30 дней.
4.21. Проекты актов вносятся главе Администрации при наличии согласований, предусмотренных пунктами 4.13, 4.15, или замечаний, оформленных в соответствии с пунктом 4.16 настоящего Регламента, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.18, 4.19 настоящего Регламента, - также соответствующих заключений.
Проекты актов, внесенные главе Администрации с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, возвращаются общим отделом Администрации с указанием причин возврата.
4.22. Правовые акты Администрации принимаются в форме постановлений и распоряжений.
Постановления Администрации являются нормативными правовыми актами, устанавливающими правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
Распоряжения Администрации являются правовыми актами индивидуального характера, устанавливающими, изменяющими или отменяющими права и обязанности конкретных лиц, реализующими правовые нормы в связи с конкретным делом или событием оперативного, организационного, кадрового или финансового характера.
4.23. Требования к оформлению проектов правовых актов устанавливаются инструкцией по делопроизводству в администрации Свободненского района.
4.24. В преамбуле акта дается ссылка на нормативные правовые акты, дающие полномочия Администрации на регулирование общественных отношений, предусмотренных текстом указанных актов. В преамбуле может быть указана иная конкретная цель принятия соответствующего акта.
Преамбула не должна содержать статистических данных и других констатирующих сведений.
Распоряжения могут оформляться без преамбулы.
4.25. Оформление проектов правовых актов тем или другим актом определяется исполнителем. Указанные правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов.
Изменения и дополнения в перечисленные акты вносятся соответствующими актами.
4.26. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать федеральному, областному законодательству и муниципальным правовым актам Свободненского района;
быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой и финансированием;
содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на главу Администрации, первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации.
Если документ содержит приложение, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается". При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через один интервал в системе "Word", шрифт "Times New Roman", размер - 13 - 14 пт.
В левом нижнем углу последнего листа проекта акта (с оборотной стороны) указываются инициалы, фамилия и телефон исполнителя (размер шрифта - 10 пт).
4.27. При подготовке проектов актов к рассмотрению главой Администрации лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Регламента, руководствуются федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Свободненского района, настоящим Регламентом, а также инструкцией по делопроизводству в администрации Свободненского района.
4.28. Аналитическо-правовое управление Администрации проводит правовую экспертизу проектов правовых актов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам Свободненского района, предмету правового регулирования и правилам юридической техники. При наличии замечаний аналитическо-правовое управление готовит соответствующее заключение.
Проверку соответствия проектов правовых актов требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации" и инструкции по делопроизводству в администрации Свободненского района, проведение лингвистической экспертизы, их редактирование и корректировку осуществляет общий отдел Администрации.
Ответственность за своевременную подготовку проекта акта несет должностное лицо, указанное в резолюции к документу, в которой содержится поручение подготовить соответствующий проект. В случае если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, ответственность за подготовку проекта несет лицо, указанное в поручении первым (далее - ответственный за подготовку проекта).
Ответственный за подготовку проекта проводит анализ проекта на предмет оценки соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, обоснованности и целесообразности принятия решения, предлагаемого проектом, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза последствий реализации предлагаемого решения, обязательности его принятия. Ответственный за подготовку проекта обеспечивает его согласование, редакционную доработку проекта акта, оформление его для подписания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.22. Проекты актов подписываются главой Администрации, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы Администрации.
4.23. Общий отдел Администрации присваивает дату и номер подписанным нормативным актам и передает их для официального опубликования. Необходимость официального опубликования указанных актов определяется исполнителем по согласованию с аналитическо-правовым управлением Администрации в соответствии с законодательством.
К нормативному акту прилагается лист рассылки, который составляется исполнителем. В лист рассылки включаются структурные подразделения Администрации, другие органы и организации, являющиеся исполнителями акта, которым даны поручения указанным актом, другие заинтересованные органы и должностные лица и обязательные для рассылки адресаты. Общий отдел Администрации имеет право корректировать представленный исполнителем лист рассылки.
Оригиналы нормативных документов хранятся в общем отделе Администрации установленным порядком. Копии указанных документов с оттиском печати общего отдела Администрации, равным по юридической силе подписи главы Администрации или лица, на которого возложено исполнение обязанностей главы Администрации, направляются общим отделом заинтересованным должностным лицам.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru