Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГЛАВА СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. № 52

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕРЫШЕВСКОГО
РАЙОНА, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Руководствуясь статьями 135, 143, 144 Трудового кодекса РФ, и в целях совершенствования организации заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений Серышевского района постановляю:
1. Осуществить перевод на новые системы оплаты труда:
в срок до 1 июля 2009 года - работников муниципальных бюджетных учреждений Серышевского района (далее - учреждение), оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из районного бюджета, за исключением работников образовательных учреждений;
в срок до 1 сентября 2009 года - работников образовательных учреждений.
2. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Серышевского района.
3. Начальнику отдела по вопросам муниципальной службы и трудовых отношений Е.А.Лашкевич в месячный срок разработать примерные положения об оплате труда работников муниципальных учреждений администрации района.
4. Руководителям бюджетных учреждений администрации района: начальнику отдела культуры Т.И.Мекшун, начальнику отдела образования О.И.Яскель, главному врачу МУЗ Серышевская ЦРБ В.М.Янькову - в срок до 1 мая 2009 года разработать и утвердить:
положения об оплате труда работников подведомственных учреждений;
перечни должностей и профессий работников, которые относятся к основному персоналу, для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений;
график реализации мероприятий по переходу на новые условия оплаты труда.
5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете исполнительным органам на содержание подведомственных учреждений на соответствующий финансовый год.
6. До введения новых систем оплаты труда работников учреждений оплату их труда осуществлять на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из районного бюджета.
7. Рекомендовать главам поселений использовать Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Серышевского района, утвержденное настоящим постановлением, а также нормативные правовые акты по их введению при подготовке муниципальных правовых актов по введению новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника финансового управления О.А.Стеблину.

И.о. главы
Серышевского района
Л.В.БЕЛЯЕВА





Утверждено
постановлением
главы Серышевского района
от 16 марта 2009 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Серышевского района, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами района, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
2. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) гарантий по оплате труда;


г) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных учреждениях района;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных учреждениях района;
е) примерных положений об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений района по видам экономической деятельности, утверждаемых главным распорядителем, в ведении которых находятся учреждения;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения представительного органа работников.
3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с профессионально-квалификационными группами на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
5. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, перечнем видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных учреждениях Серышевского района согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
6. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных учреждениях Серышевского района согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год.
7. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику исходя из критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих исполнительных органов местного самоуправления района.
8. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в зависимости от средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.
При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется главным распорядителем, в ведении которого находится учреждение, в соответствии с группами по оплате труда.
Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет не более 3 размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
9. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются главным распорядителем, в ведении которого находятся учреждения.
Исчисление размера средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу, производится в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного учреждения Серышевского района в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
10. Выплаты компенсационного характера руководителям учреждений устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами района, по решению руководителя исполнительного органа местного самоуправления района, заместителям руководителя и главным бухгалтерам - руководителем учреждения.
11. В составе фонда оплаты труда учреждения может создаваться резерв фонда оплаты труда в размере до 5 процентов, который по решению соответствующих распорядителей направляется на выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения.
Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения производятся с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых исполнительным органом местного самоуправления района, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа.
12. Штатное расписание учреждения утверждается приказом (распоряжением) руководителя учреждения после согласования с исполнительным органом местного самоуправления, в ведении которого оно находится, и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, также за счет средств районных внебюджетных фондов.
13. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема ассигнований районного бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда работников формируются исходя из объема ассигнований соответствующего бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений.
14. Заработная плата (без учета премий и иных стимулирующих выплат) работников, состоящих в трудовых отношениях на момент перехода на новые системы оплаты, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из районного бюджета, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
15. Объем средств, предусматриваемый по сметам доходов и расходов учреждений в части оплаты труда, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых ими услуг.





Приложение № 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (расположенных в южных районах Дальнего Востока).





Приложение № 2
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
2. Выплаты за качество выполняемых работ.
3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
4. Премиальные выплаты по итогам работы.





Приложение № 3
к Положению

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА
ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет правила исчисления средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного учреждения Серышевского района (далее - учреждение).
2. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения (за исключением единовременных стимулирующих выплат и выплат, осуществляемых за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности).
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала учреждения.
3. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
4. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями (за исключением работников, занимающих должности (профессии), содержание которых осуществляется за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности).
5. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
6. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человекодней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человекочасов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человекодней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
7. Среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 6 настоящего Порядка).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru