Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. № 557

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ В СВОБОДНЕНСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 2 положения "О бюджетном процессе в Свободненском районе", утвержденного решением Свободненского районного Совета народных депутатов от 28 декабря 2007 г. № 33, постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики в Свободненском районе на 2011 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утверждены
постановлением
администрации
Свободненского района
от 10 ноября 2010 г. № 557

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД

В основу бюджетной политики на 2011 - 2013 годы положены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах".
Основными целями бюджетной политики являются повышение доступности и качества муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, а также поддержание экономической и социальной стабильности в районе.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свободненского района на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Амурской области от 31 августа 2007 г. № 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области".
Бюджетно-финансовая политика района в условиях жесткого ограничения финансовых ресурсов призвана обеспечить устойчивое жизнеобеспечение района и решение выдвинутых Правительством области общеобластных проектов при экономном и эффективном расходовании средств бюджета с учетом перехода к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Бюджетная политика в области доходов

Политика в области доходов будет ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
В части повышения качества администрирования доходов необходимо обеспечить координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и всех контролирующих органов.
В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в районный бюджет планируется осуществить следующие мероприятия:
- осуществлять ежемесячный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности бюджетообразующих организаций района в целях улучшения финансовых результатов их работы и сокращения недоимки по налогам в бюджет Свободненского района;
- продолжить работу межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по платежам в бюджет и работе по дополнительной мобилизации доходов в бюджетную систему района;
- продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы налоговыми агентами и совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы, усиление воздействия на организации, допускающие выплату заработной платы ниже установленного в области прожиточного минимума;
- обеспечить взаимодействие с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней;
- проведение анализа финансового состояния муниципальных унитарных предприятий для принятия мер по повышению эффективности их деятельности.
Исходя из вышеизложенного, основными направлениями в области доходов являются:
- расширение налогооблагаемой базы, формирование благоприятного предпринимательского климата, расширения возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;
- повышение качества администрирования поступлений доходов районного бюджета;
- увеличение доходов от использования муниципального имущества.
Путями достижения плановых темпов роста доходов от использования муниципальной собственности являются:
1. Активизировать работу с арендаторами земельных участков, допустившими образование недоимки по арендной плате.
2. Увеличить размер арендной платы за нарушения, связанные с неиспользованием либо ненадлежащим использованием по целевому назначению участков из земель сельскохозяйственного назначения.
3. Обеспечить изъятие участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае ненадлежащего их использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

Направления бюджетно-финансовой политики в области расходов

Бюджетно-финансовая политика района в условиях жесткого ограничения финансовых ресурсов призвана обеспечить устойчивое жизнеобеспечение района и решение выдвинутых Правительством области общеобластных проектов при экономном и эффективном расходовании средств бюджета с учетом перехода к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат.
В целом бюджетно-финансовая политика района будет проводиться во взаимосвязи с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации и Правительством Амурской области. В 2011 году в соответствии со стратегической концепцией социально-экономического развития Свободненского района до 2012 года будут определены приоритетные направления развития района, определена политика, направленная на устойчивый рост экономического потенциала и уровня жизни населения.
Важнейшими приоритетами бюджетной политики района являются расходы на обеспечение обязательств в сфере здравоохранения, образования, поддержка культуры.
Объемы финансирования учреждений социально-культурной сферы должны быть связаны с оптимизацией сети бюджетных учреждений с целью обеспечения на достойном и качественном уровне получения гражданами муниципальных услуг.
Дефицит районного бюджета будет покрываться за счет муниципальных заимствований и использования остатков средств на счетах по учету средств на 1 января 2011 года.
Основные задачи бюджетной политики при формировании и исполнении бюджета 2011 года:
1. Обеспечение сбалансированности бюджета.
Сформирован реестр расходных обязательств, в стадии формирования - муниципальные задания, что находит практическое применение при формировании районного бюджета. Исходя из консервативного сценария развития экономики, потребуется отказаться от избыточно принятых в предыдущие годы обязательств, отмена либо приостановка решений районного Совета народных депутатов, не подкрепленных доходами и источниками финансирования дефицита бюджета.
2. Повышение роли и качества среднесрочного бюджетного планирования.
Формирование и утверждение перспективного финансового плана на 2011 - 2013 годы являются основой для перехода к формированию районного бюджета на трехлетний период. В рамках этой работы проводится оценка объемов публичных обязательств и основных бюджетных программ с учетом влияющих на них устойчивых факторов и тенденций. Новые расходные обязательства будут приниматься лишь в целях обеспечения приоритетов социальной политики и оценки ожидаемой их эффективности.
3. Повышение результативности бюджетных расходов.
Отчеты главных распорядителей бюджетных средств района о результатах деятельности планируется учитывать при составлении бюджета на очередной финансовый год. Введение в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств позволит расширить применение в бюджетном процессе методов управления, ориентированных на конечный результат.
Размеры повышения оплаты труда работников бюджетных учреждений должны определяться с учетом возможностей бюджета. Предстоит осуществить реформирование системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения и культуры, предусматривающее переход от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы к отраслевым системам оплаты труда, что обеспечит соответствующее качество труда и закрепление квалифицированных кадров в бюджетном секторе экономики.
При формировании бюджетных ассигнований на оплату труда в 2011 - 2013 годах необходимо учитывать сохранение действующих в текущем году условий денежного содержания муниципальных служащих района и индексацию в 2011 году на 6,5% фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета.
Бюджетные ассигнования на выполнение социальных обязательств по разделу "Здравоохранение" призваны обеспечить мероприятия по предоставлению бесплатной медицинской помощи, гарантированной законодательством Российской Федерации, и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.
Одновременно при формировании проекта районного бюджета на 2011 - 2013 годы планируется внесение изменений в классификацию расходов бюджетов, предполагающее отнесение межбюджетных трансфертов районного бюджета бюджетам сельсоветов по их функциональной направленности и на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов, обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание муниципального долга (из раздела "Общегосударственные вопросы"), на физическую культуру и спорт (из раздела "Здравоохранение"). Отражение таким образом соответствующих расходов по разделам функциональной классификации соответствует международным стандартам.
При этом необходимо сохранить и усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием муниципального имущества.
Такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и, главным образом, на предотвращение финансовых нарушений, и создаст основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в муниципальном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.
Финансовому отделу администрации района совместно с отделом экономики необходимо внедрить систему методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, и систему мониторинга качества использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд путем обеспечения наиболее полной реализации норм, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Совершенствование управления муниципальной собственностью.
Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
Финансирование управления муниципальной собственностью будет ориентировано на ее оптимизацию, определение приоритетных направлений в целях эффективного ее использования, вовлечение объектов в оборот.
7. Обеспечение исполнения расходных обязательств.
В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации будут вырабатываться до завершения формирования проекта районного бюджета.
Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Новые бюджетные программы и нормативные инициативы будут рассматриваться только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
8. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
В течение 2011 года необходимо в целях определения типа муниципального учреждения осуществить приведение правового положения муниципальных учреждений в соответствие требованиям Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Главным распорядителям бюджетных средств следует определить задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств на 2011 - 2013 годы в зависимости от цели их функционирования и утвержденных стандартов качества бюджетных услуг.
9. Привлечение инвестиций, в том числе из областного бюджета.
Необходимо обеспечить участие района в областных целевых программах через разработку и реализацию соответствующих районных целевых программ, с постепенным сокращением общего числа районных целевых программ по которым не привлекаются средства областного бюджета и внебюджетных источников.
13. Повышение качества и эффективности механизма муниципального управления.
Для этого необходимо продолжить реализацию мероприятий административной реформы в районе.
В целом реализация бюджетной и налоговой политики в 2011 - 2013 годах должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, эффективности управления муниципальными финансами, направление деятельности главных распорядителей бюджетных средств на достижение конечных и измеримых результатов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru