Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2011 г. по делу № 04-01/15-11

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.;
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/15-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на территории бывших казарм рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО "Ц", без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов в присутствии
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Ц" (<...>) в лице Б.Н.В. (доверенность от 16.05.2011),

установила:

в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ярославского УФАС России установлен факт размещения 08.12.2010 в арке здания бывших казарм по адресу: <...> со стороны ул. Свободы рекламного баннера с информацией следующего содержания: "Ц". Имплантация зубов. Исправление прикуса. Лечение зубов. Протезирование. <...>, тел. <...>".
Кроме того, 21.12.2010 специалистами Ярославского УФАС России зафиксирован факт размещения на территории бывших казарм по тому же адресу баннера и штендера с рекламой следующего содержания: "Ц". Имплантация зубов. Исправление прикуса. Протезирование. <...>, тел. <...>".
Данная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), поскольку, являясь рекламой медицинских услуг, реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
ООО "Ц" с вменяемым правонарушением согласно. На заседании Комиссии представитель ООО "Ц" сообщил, что допущенное нарушение устранено. В подтверждение устранения нарушения ООО "Ц" в материалы дела представлена фотофиксация рекламы.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают ООО "Ц" и оказываемые им медицинские услуги по лечению, имплантации, протезированию зубов и исправлению прикуса. Рекламируемые услуги входят в раздел 16.07 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" ОК ПМУ 91500.09.0001-2011, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113.
Рассматриваемая реклама изготовлена на основании договора № 1 от 11.10.2010, заключенного между ООО "Ц" и ООО "Р", в соответствии с согласованными ООО "Ц" макетами рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору № 1 от 11.10.2010, макетам рекламы, счетам на оплату № 322 от 06.10.2010, № 361 от 16.11.2010 рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Ц".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу: "Ц". Имплантация зубов. Исправление прикуса. Лечение зубов. Протезирование. <...>, тел. <...>", "Ц". Имплантация зубов. Исправление прикуса. Протезирование. <...>, тел. <...>", размещенную по адресу: <...>, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Ц" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
С.Н.ПРАВДИНА
А.В.СТУДЕНОВА
М.И.ОРЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru