Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. по делу № 219-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (председатель Комиссии);
Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);
Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),
при участии на заседании: при участии в деле:
от заявителя - М.;
от ответчика - администрации г. Чебоксары - Я. (по доверенности от 31.12.2010 /01-5329);
от заинтересованного лица - ЗАО "Н.": - Н. по доверенности от 03.10.2011 № 476,
рассмотрев материалы дела № 219-АМЗ-2011, возбужденного по признакам нарушения администрацией г. Чебоксары статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции Закрытому акционерному обществу "Н." в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Чувашское УФАС России поступило обращение жителей г. Чебоксары (представитель инициативной группы А., далее - Заявитель) о нарушениях законодательства администрацией города Чебоксары при предоставлении закрытому акционерному обществу "Н." (далее - ЗАО "Н.") земельного участка в районе бани № 5 г. Чебоксары (ул. Тенистая, 1) для установки базовой станции сотовой связи (далее - земельный участок).
Заявитель также указывает, что предоставление администрацией г. Чебоксары ЗАО "Н." земельного участка без проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, является нарушением пункта 3 статьи 39 Градостроительного кодекса.
На заседании Комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель администрации г. Чебоксары на заседании Комиссии не признала нарушение антимонопольного законодательства, пояснила, что земельный участок ЗАО "Н." не предоставлялся - "Акт выбора земельного участка под размещение базовой станции сотовой связи в районе бани № 5 по ул. Тенистая" от 31.08.2011 № 133 комиссией администрации г. Чебоксары, созданной Постановлением администрации от 07.07.2009 № 155, не согласован, кроме того, представила Комиссии письмо в адрес ЗАО "Н." о том, что данный акт признан недействительным.
Дополнительно администрации г. Чебоксары сообщила, что в соответствии с Генеральным планом Чебоксарского городского округа и Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 № 1457 и от 14.07.2005 № 1683 земельный участок находится в зоне объектов обслуживания населения и производственной деятельности (О-7), в которой объекты связи относятся к основным разрешенным видам использования недвижимости, поэтому проведение публичных слушаний не требуется.
Представитель ЗАО "Н." пояснила, что в действиях администрации г. Чебоксары отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, что базовая станция сотовой связи, которую планировали разместить на земельном участке, не является объектом капитального строительства.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика, заинтересованного лица, установила следующее.
16.06.2011 ЗАО "Н." обратился письмом № 605 в администрацию г. Чебоксары с просьбой предоставить в аренду земельный участок площадью 40 кв. м для установки базовой станции сотовой связи (железобетонного столба СК-26 и контейнера-аппаратной) с местоположением в 20 м по направлению на юг от ориентира - здание бани, адрес ориентира: г. Чебоксары, ул. Тенистая, д. 1 на основании соглашения между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО "Р." от 13.04.2011 № В-6-11.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (далее - Земельный кодекс) предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Администрация г. Чебоксары на основании обращения ЗАО "Н." в нарушение части 3 статьи 31 Земельного кодекса подготовила акт выбора земельного участка от 31.08.2011 № 133 (по состоянию на 01.11.2011 находился на стадии согласования).
Часть 1 статьи 30 ЗК РФ устанавливает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Часть 5 статьи 30 Земельного кодекса предусматривает порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает:
- выбор земельного участка и принятие в порядке установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Земельного кодекса органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Администрация г. Чебоксары не представила информацию, подтверждающую соблюдение части 3 статьи 31 Земельного кодекса, т.е. нарушила порядок, определенный Земельным кодексом.
"Акт выбора земельного участка под размещение базовой станции сотовой связи в районе бани № 5 по ул. Тенистая" от 31.08.2011 № 133 решением администрации г. Чебоксары (письмо администрации в адрес ЗАО "Н." от 24.11.2011 № 29/02-5103) признан недействительным, решение о предварительном согласовании места размещения объекта не принималось. Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 "Предоставление государственных или муниципальных преференций" настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация города Чебоксары Чувашской Республики не предоставляла земельный участок ЗАО "Н.", в связи с чем, в ее действиях отсутствуют признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

Рассмотрение дела № 219-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации города Чебоксары Чувашской Республики, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
С.Г.ДАНИЛОВА
Н.Д.ИВАНОВ

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru