РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Думы Белоярского района
от 24.01.2012 № 237)
В соответствии со статьей 157
Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, статьей 38
Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 26.5
Устава Белоярского района Дума Белоярского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о контрольно-счетной палате Белоярского района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения с 01 октября 2011 года.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
1) решение
Думы Белоярского района от 04 марта 2010 года № 15 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Белоярского района";
2) решение
Думы Белоярского района от 19 марта 2010 года № 26 "О внесении изменения в приложение к решению Думы Белоярского района от 04 марта 2010 года № 15";
3) решение
Думы Белоярского района от 15 апреля 2010 года № 31 "О внесении изменений в приложение к решению Думы Белоярского района от 04 марта 2010 года № 15";
4) решение
Думы Белоярского района от 22 октября 2010 года № 99 "О внесении изменений в приложение к решению Думы Белоярского района от 04 марта 2010 года № 15".
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ
Утверждено
решением Думы Белоярского района
от 19 октября 2011 года № 197
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Думы Белоярского района
от 24.01.2012 № 237)
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Белоярского района
1. Контрольно-счетная палата Белоярского района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Белоярского района, образуемым Думой Белоярского района и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Белоярского района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Белоярского района, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Белоярского района.
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, улица Центральная, 11.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федерального закона
от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона
от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Белоярского района, решений Думы Белоярского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Белоярского района. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Белоярскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. При выявлении, в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии с учетом части 2 статьи 17
Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов лицами, указанными в части 1 статьи 17
Федерального закона № 94-ФЗ, Контрольно-счетная палата вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 статьи 17
Федерального закона № 94-ФЗ лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, а также на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Белоярского района, а также факты совершения лицами, указанными в части 1 статьи 17
Федерального закона № 94-ФЗ, действий (бездействия), в которых усматриваются признаки состава преступления, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты совершения лицами, указанными в части 1 статьи 17
Федерального закона № 94-ФЗ, действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, Контрольно-счетная палата в течение двух рабочих дней передает информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12. В случае поступления информации о неисполнении проверяемым органом или организацией выданного ему в соответствии с пунктом 5
настоящей статьи предписания, Контрольно-счетная палата передает информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, поступившие в Контрольно-счетную палату, рассматриваются должностными лицами Контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней. Ответы должностных лиц Контрольно-счетной палаты на пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций являются неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия.
3. Внесение каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций в составленные при проведении контрольных мероприятий и подписанные должностными лицами Контрольно-счетной палаты акты не допускается.
4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания и (или) представления Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Белоярского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания и (или) представления.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными органами, государственными и муниципальными органами и организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Белоярского района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Белоярского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Белоярского района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе участвовать в совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обращаться в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам оказания организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи, содействия профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Белоярского района. Указанный отчет опубликовывается в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Белоярского района.
3. Порядок опубликования в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск" и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с решением Думы Белоярского района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Белоярского района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Белоярского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Белоярского района.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии по оплате труда, социальные гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Белоярского района.