ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 81
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТВЕРИ
ЗА 2011 ГОД
Заслушав и обсудив отчет о работе контрольно-счетной палаты города Твери за 2011 год, руководствуясь статьей 76
Регламента Тверской городской Думы и статьей 16
Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в ред. от 18.10.2011 № 265), Тверская городская Дума решила:
1. Принять отчет контрольно-счетной палаты города Твери за 2011 год к сведению.
2. Утвердить текст отчета
о работе контрольно-счетной палаты города Твери за 2011 год (прилагается).
3. Принять к сведению информацию о передаче материалов пяти проверок контрольно-счетной палаты города Твери в правоохранительные органы для проведения расследования и принятия мер реагирования по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Контрольно-счетной палате города Твери в установленном порядке разместить указанный отчет
на сайте Тверской городской Думы в сети Интернет.
5. Обратить внимание администрации города Твери на:
- отсутствие плановых системных подходов в решении задач, реализуемых на муниципальном уровне, что не позволяло четко определить цели развития, количественные оценки в их достижении и добиваться их реализации в установленные сроки;
- неэффективную бюджетную поддержку муниципальных отраслей экономики, для которых со стороны государства установлено тарифное регулирование, и отсутствие концептуальных взглядов на развитие этих отраслей, что приводило к убыточности муниципальных предприятий и их неспособности производить продукцию для решения соответствующих вопросов местного значения в необходимых объемах и надлежащего качества;
- высокую степень аффилированности руководителей муниципальных предприятий и учреждений с коммерческими структурами при осуществлении работ и оказании услуг для муниципальных нужд, что приводило к дополнительным финансовым потерям и коррупционным проявлениям;
- нарушение рядом муниципальных заказчиков порядка заключения муниципальных контрактов путем их неправомерного дробления при закупках одноименных товаров на части, стоимость которых не превышает установленную законом сумму;
- завышение стоимости работ (услуг) и нарушение требований муниципального акта о согласовании смет в уполномоченном органе;
- отсутствие систем контроля и ответственности за своевременным и полным выполнением запланированных мероприятий адресной инвестиционной программы; на то, что часть объектов, на проектно-изыскательские работы и проектно-сметную документацию по которым уже были затрачены бюджетные средства, на следующий финансовый год без обоснования причин не включаются в адресную инвестиционную программу;
- недостаточную оперативность в реагировании на поручения Тверской городской Думы, замечания и представления контрольно-счетной палаты города Твери со стороны ряда подразделений администрации города;
- факты недостаточного контроля со стороны собственника муниципального имущества за целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых ресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями, что привело к 237 случаям нарушения финансовой дисциплины с их стороны, в том числе к одному случаю нецелевого использования бюджетных средств подведомственным управлению по культуре и спорту учреждением в части выплаты заработной платы и стимулирующих надбавок на сумму 603,9 тыс. руб. А также на случаи неэффективного использования бюджетных средств на сумму 312809,9 тыс. руб., в том числе на предотвращенный ущерб в сумме 206000,3 тыс. руб. при намерении необоснованного заключения ряда трехгодичных муниципальных контрактов и вторичного использования муниципальной собственности или средств, вырученных от ее реализации;
- на факты использования ресурсов муниципального предприятия для оплаты расходов по зарубежным командировкам отдельных муниципальных служащих администрации города Твери.
6. Администрации города повысить персональную ответственность должностных лиц проверяемых организаций за своевременное и полное выполнение требований, содержащихся в представлениях и предписаниях контрольно-счетной палаты города Твери, и предоставление информации о принятых по ним мерах.
7. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь" вместе с приложением
.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджету и налогам (Глебова Е.П.).
Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 29 марта 2012 г. № 81
ОТЧЕТ
контрольно-счетной палаты города Твери
о выполнении плана работы за 2011 год
Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15
Положения о контрольно-счетной палате города Твери (далее - КСП), утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции решения Тверской городской Думы от 18.10.2011 № 265).
I. В соответствии с планом
работы КСП на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27.01.2011 № 5 (далее - План), предусматривалось проведение 13 тематических проверок и обследований.
На 01.01.2012 проведено 12 плановых проверок и обследований.
Начато проведение очередной из запланированных плановых проверок в форме аудита эффективности по теме: "Аудит эффективности организационных мероприятий и использования бюджетных средств на содержание городской инфраструктуры по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" в зимних условиях 2010 - 2011 годов. На основании проведенного анализа предварительно полученных результатов, по итогам заседания экспертного совета и с учетом рекомендаций коллегии КСП проверка пролонгирована на 2012 год и скорректирована председателем КСП в части сужения темы проверки: "Аудит эффективности организационных мероприятий и использования бюджетных средств на содержание и ремонт бесхозяйных сетей по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство".
Представлено в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери - 65 отчетов. Из них: 49 - по результатам проверок; 16 - по результатам обследований.
Проведено 37 внеплановых (оперативных) проверок по поручению Главы города Твери.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, - 86.
│ │постановки на учет│ │ │ │ │ │
│ │муницип. имущества │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│4.3.10.│- Иные нарушения│ 129 │ 4 │ 125 │ - │ │
│ │законодательства и│ │ │ │ │ │
│ │установленных норм│ │ │ │ │ │
│ │нефинансового │ │ │ │ │ │
│ │характера │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│4.4. │Результаты │ │ │ │ │ │
│ │контрольных │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│4.4.1. │- Направлено│ 64 │ 4 │ 18 │ 42 │ │
│ │представлений и│ │ │ │ │ │
│ │предписаний │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│4.4.2. │- Направлено│ 5 │ 3 │ - │ 2 │ │
│ │материалов в│ │ │ │ │ │
│ │правоохранительные │ │ │ │ │ │
│ │органы │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│4.4.3. │- Возвращено в│ 105,9 │ - │ 105,9 │ - │ │
│ │бюджет города, тыс.│ │ │ │ │ │
│ │руб. │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│4.4.4. │- Наложено│ 9 │ - │ 7 │ 2 │ │
│ │дисциплинарных │ │ │ │ │ │
│ │взысканий │ │ │ │ │ │
│4.4.4у │В т.ч. уволены │ 1 │ │ │ 1 │ │
├───────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│4.4.5. │- Принято│ 24 │ 4 │ 20 │ - │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовых │ │ │ │ │ │
│ │актов │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│4.4.6. │- Проведены│ 23 │ - │ 23 │ - │ │
│ │организационные и│ │ │ │ │ │
│ │иные мероприятия для│ │ │ │ │ │
│ │устранения │ │ │ │ │ │
│ │выявленных │ │ │ │ │ │
│ │недостатков │ │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────┴────────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Предотвращено выделение и расходование бюджетных средств.
<**> С учетом предотвращенного выделения и расходования бюджетных средств.