Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 22 ноября 2011 г. № 7-6-11

НА ПОДПУНКТ "О" ПУНКТА 10 ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ВЕТЕРИНАРИИ" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.10.2011 № 171-ПП

28.10.2011 Правительством Тверской области принято Постановление № 171-пп, которым утверждено Положение о Главном управлении "Государственная инспекция по ветеринарии" Тверской области (далее - Положение).
Согласно подпункту "о" пункта 10 Положения одной из основных функций Главного управления "Государственная инспекция по ветеринарии" является выдача заключений по проектам строительства на территории Тверской области животноводческих ферм, специализированных комплексов, племенных предприятий, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых и утилизационных заводов, ветеринарных и других животноводческих объектов, а также по проектам сооружений для обезвреживания сточных вод на этих объектах в соответствии с ветеринарным законодательством;
о соответствии зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных требований, вводимых в эксплуатацию на территорию Тверской области продовольственных рынков, производственных и ветеринарных объектов;
о соответствии зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных требований вводимых в эксплуатацию на территории Тверской области животноводческих комплексов и ферм, предприятий мясной и молочной промышленности, объектов по переработке, хранению и реализации продуктов и сырья животного происхождения.
Однако данная норма не соответствует требованиям федерального законодательства, а поэтому подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ вопросы осуществления мер по борьбе с эпидемиями, ликвидация их последствий относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закона РФ "О ветеринарии") ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В то же время федеральный законодатель, включая нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в систему ветеринарного законодательства Российской Федерации, одновременно определил границы и объемы нормотворческих полномочий субъекта Российской Федерации в этой сфере.
Частью 2 ст. 12 Закона РФ "О ветеринарии" предусмотрено только одно полномочие, предусматривающее выдачу заключения. Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключения органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.
Других полномочий, в том числе по проектам строительства животноводческих ферм, специализированных комплексов и т.п., проектам сооружений для обезвреживания сточных вод на этих объектах, о соответствии зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных требований вводимых в эксплуатацию на территорию Тверской области продовольственных рынков, производственных и ветеринарных объектов, о соответствии зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных требований вводимых в эксплуатацию на территории Тверской области животноводческих комплексов и ферм, предприятий мясной и молочной промышленности, объектов по переработке, хранению и реализации продуктов и сырья животного происхождения, нормами ст. 12 Закона РФ "О ветеринарии" не предусмотрено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

рассмотреть настоящий протест и привести в соответствие с федеральным законодательством подпункт "о" пункта 10 Положения о Главном управлении "Государственная инспекция по ветеринарии" Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 28.10.2011 № 171-пп.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Тверской области,
государственный советник юстиции 2 класса
В.М.МАСЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru