Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2012 г. № 16

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
И ОБ ОПАСНОСТЯХ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИИ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИИ

В целях реализации Федерального закона от 01.11.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1772-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий постановляю:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при военных действий или вследствие этих действий (Приложение № 1).
2. Начальнику отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности Талицкого городского округа Сапегину С.В., руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Талицкого городского округа
С.И.ЛЯШОК





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением администрации
Талицкого городского округа
от 26 января 2012 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации:
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
от 11.11.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 28-ФЗ "О гражданской обороне" принят 12.02.1998, а не 28.01.1998.

от 28.01.1998 № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ, ст. 96) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации";



6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает глава муниципального образования для населения городов, районов, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя оперативной дежурной службой органов управления, по делам ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуются установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других средств сигналов средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщении) населению производится по каналам областного (местного) вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС,
ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ МИНСВЯЗИ РОССИИ

8.1. Органы управления по делам ГО и ЧС:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС);
планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
представляют заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания;
разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи (ТУЭСы, РУЭСы и ЦЭСы):
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организации и объектов связи;
осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи;
организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
обеспечиваю постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования радиовещательных станции, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
осуществляют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

9. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов управления через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления - органами управления, по делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействий с городскими и районными организациями ОАО "Электросвязь", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

10. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

11.1. Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru