Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 29 ноября 2011 г. № 10-8446-11

Личная карточка учета выдачи СИЗ работнику стала одним из оснований, подтверждающих нарушения трудового законодательства в области охраны труда.
В соответствии с личной карточкой учета выдачи средств индивидуальной защиты работник в 2011 г. получил костюм х/б и сапоги кирзовые, остальные, полагающиеся работнику СИЗ, не выданы.
В рамках реализации Плана проведения плановых проверок на 2011 год Государственной инспекцией труда проведена плановая проверка соблюдения требований трудового законодательства в ЗАО "П "У" (г. Уссурийск), в ходе которой госинспектором труда выявлен ряд нарушений, допущенных работодателем в отношении работников организации, а именно:
Пунктом Положения об оплате труда, утвержденного приказом по ЗАО "П "У" (г. Уссурийск) в 2011 г., установлено, что в организации проводится обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, т.е. проводится индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Статьей 134 Трудового кодекса РФ установлено, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие - в порядке, установленным коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Таким образом, в Положении об оплате труда работодатель должен был установить не только обязанность повышать уровень реального содержания заработной платы, но и определить порядок и сам механизм повышения заработной платы. В нарушение статей 130, 134 ТК РФ Положением об оплате труда от 20.12.2010 не определен механизм индексации заработной платы, поскольку не указан размер индексации заработной платы, периодичность повышения заработной платы.
В нарушение части 3 статьи 68 Трудового кодекса РФ не все работники ознакомлены под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью.
В нарушение статьи 116 Трудового кодекса РФ, а также ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в ред. от 22.08.2004) работнику организации, которой ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней предоставлен с сентября 2011 г., не предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 8 календарных дней. Дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 8 календарных дней не учтен в графике отпусков на 2011 г.
В нарушение части 2 статьи 57, статьи 116 Трудового кодекса РФ, ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 (в ред. от 22.08.2004) в трудовом договоре с работником не указан дополнительный оплачиваемый отпуск как работающему в районах Севера, где установлен районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, в размере 8 календарных дней. Указанный отпуск также не предусмотрен правилами внутреннего трудового распорядка предприятия (раздел 5 "Рабочее время и время отдыха").
Кроме этого, в нарушение ч. ч. 2, 3 ст. 125 ТК РФ приказом по организации из ежегодного оплачиваемого отпуска отозван машинист холодильных установок, работающий во вредных условиях труда. При этом письменное согласие работника на отзыв из отпуска отсутствует. Также не учтено мнение работника при решении вопроса об использовании оставшейся части ежегодного оплачиваемого отпуска.
В нарушение ч. 1 ст. 67 ТК РФ не подтверждается выдача экземпляра трудового договора на руки некоторым работникам предприятия, отсутствуют подписи в его получении на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя.
В нарушение ч. 1 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах и дополнительных соглашениях ряда работников отсутствует ИНН работодателя.
В нарушение ч. 1 ст. 123 ТК РФ график отпусков на 2011 г. утвержден не за 2 недели до начала календарного года, а 01.02.2011.
В нарушение ст. ст. 212, 221 ТК РФ, ст. 13 "Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290н не обеспечена своевременная выдача в соответствии с установленными нормами работникам, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Например, машинист компрессорного цеха имеет право на получение костюма х/б - одного в год, рукавиц комб. - 12 пар в год, куртки утепленной - одной на 3 года, ботинок кож. - одной пары на год. В соответствии с личной карточкой учета выдачи средств индивидуальной защиты работник в 2011 г. получил костюм х/б и сапоги кирзовые, остальные, полагающиеся работнику СИЗ, не выданы.
По результатам проверки, за допущенные нарушения законодательства о труде и об охране труда (ч. 1. ст. 5.27 КоАП РФ), работодатель - руководитель организации привлечен к административной ответственности, оштрафован на 3000 рублей. С целью устранения выявленных нарушений выдано обязательное для исполнения Предписание. Исполнение Предписания поставлено на контроль.

И.о. руководителя государственной инспекции труда -
главный государственный инспектор труда
в Приморском крае
Т.И.КУЗНЕЦОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru