Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


Зарегистрировано в Департаменте ТЗТМ Пензенской обл. 06.10.2011 № 103-РС


СОГЛАШЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 Г.Г.

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Пензенской области, Федерации профсоюзов и объединений работодателей Пензенской области, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового Кодекса Российской Федерации настоящее соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и совместные действия Сторон по их реализации на 2012 - 2014 годы.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда и заработной платы, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведение социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности, поддержания социальной стабильности и обеспечение социальной защиты населения Пензенской области.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Стороны на основе взаимных консультаций разрабатывают необходимые документы, принимают решения по их исполнению, формируют предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях Пензенской области. В пределах своей компетенции стороны принимают меры, направленные на обеспечение их реализации, оказывают всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях.

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

1.1. Добиваться ежегодной положительной динамики объемов промышленного производства продукции в рамках реализации государственной политики за счет инновационного обновления структуры экономики Пензенской области, модернизации и повышения ее конкурентоспособности, инвестиционной активности, динамичного и поступательного развития производства, обновления производственно-технической базы, создания новых эффективных рабочих мест, малого и среднего предпринимательства, укрепления экономического и финансового положения организаций и межрегиональных хозяйственных связей.
При формировании бюджетной системы области ориентироваться на политику развития, модернизацию и формирование новой структуры экономики, потенциала будущего роста и крупных вложений в человеческий капитал.
1.2. Обеспечить выполнение программы социально-экономического развития Пензенской области, региональных целевых программ развития отдельных отраслей экономики в рамках выполнения стратегии развития ПФО и Российской Федерации.
Заслушивать один раз в полугодие на заседаниях областной трехсторонней комиссии отчеты ответственных лиц о ходе реализации данных программ.
1.3. Оказывать финансовую поддержку промышленным предприятиям в виде субсидий за счет средств бюджета Пензенской области на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам для проведения технического перевооружения и освоения новой продукции.
1.4. Взвешенно и экономически обоснованно подходить к процедуре банкротства предприятий, своевременно принимать меры по их оздоровлению и содействовать сохранению предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию.
При проведении процедур приватизации, а также банкротства, реорганизации и ликвидации организаций, строго соблюдать условия, обеспечивающие сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.
1.5. Обеспечить на территории области соблюдение ценового и антимонопольного законодательства. При изменении тарифов на электрическую, тепловую энергию, жилищно-коммунальные, пассажирские и другие социально значимые услуги строго соблюдать утвержденные государственными службами предельные индексы возможного увеличения платы граждан за данные услуги и не допускать их повышения выше половины уровня роста доходов населения. Осуществлять меры по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения Пензенской области.
1.6. Сохранить финансовую поддержку отрасли "сельское хозяйство" в форме субсидирования части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей области, включая фермерские и личные подсобные хозяйства, а также другие предприятия агропромышленного комплекса, по уплате процентов за целевые коммерческие кредиты.
1.7. Продолжить проведение политики структурной перестройки производственных отношений на селе, включая создание интегрированных и кооперативных структур в области производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства, восстановления специализированных птицеводческих и животноводческих комплексов, развития социальной структуры села.
1.8. В целях стимулирования деятельности предприятий агропромышленного комплекса по повышению производительности труда, конкурентоспособности продукции и услуг, поддержки лучших товаропроизводителей, определения и поощрения предприятий, которые добиваются наилучших финансово-экономических, производственных и социальных показателей в своей деятельности, продолжить работу по организации соревнований (конкурсов) на предприятиях агропромышленного комплекса Пензенской области. Ежегодно выделять из бюджета Пензенской области на эти цели средства в сумме 3,0 млн. руб. для предприятий агропромышленного комплекса.
1.9. Продолжить практику субсидирования части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность, на реализацию бизнес-проектов, прошедших конкурсный отбор, в приоритетных отраслях экономики Пензенской области.
1.10. В целях расширения ассортимента высококачественных товаров, пользующихся спросом на потребительском рынке области, оказывать содействие и принимать активное участие в проведении региональных выставок-ярмарок, обеспечивать формирование регионального заказа на закупку продукции для государственных нужд в рамках Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд".
1.11. Профсоюзы принимают участие в разработке программ и планов по развитию производства, повышению производительности труда, улучшению качества производимой продукции, проводят работу по укреплению дисциплины труда, рациональному использованию рабочего времени, бережному отношению к материалам, оборудованию и инструментам, добиваются заключения коллективных договоров, соглашений и их исполнения.

II. ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Считать приоритетным направлением в работе сторон дальнейшее повышение жизненного уровня населения области, развитие положительной тенденции превышения доходов над инфляционной составляющей, снижение численности работающих граждан с денежными доходами на уровне не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
2.2. Правительству Пензенской области, Федерации профсоюзов и объединениям работодателей Пензенской области в рамках своей компетенции при наличии финансовых средств проводить работу по установлению окладной части (без доплат и надбавок) размера оплаты труда работникам организаций всех форм собственности, в том числе занятым у работодателей - физических лиц, на уровне не ниже минимального размера оплаты труда (без учета компенсационных и стимулирующих выплат), установленного законодательством Российской Федерации.
2.3. Продолжить работу областной межведомственной комиссии при Правительстве Пензенской области по вопросам обеспечения своевременной выплаты и роста заработной платы на территории Пензенской области.
Обеспечить повышение уровня реальной заработной платы, превышающего годовой уровень инфляции в Российской Федерации, с учетом роста цен на товары и услуги, своевременной ее выплаты. Принимать меры административной и уголовной ответственности к руководителям, нарушающим трудовые права граждан на своевременное и в полном объеме получение вознаграждения за труд.
Рекомендовать работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Пензенской области, реализовать меры по обеспечению выплаты работникам заработной платы в размере не ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности в Пензенской области, но не ниже уровня двух минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
2.4. Предусматривать финансовую компенсацию части затрат предприятиям пассажирского транспорта (автомобильного, городского электрического и пригородного железнодорожного транспорта) необходимую для обеспечения права льготного проезда для граждан.
2.5. Рекомендовать предусматривать в коллективных договорах организаций всех форм собственности:
- гарантии работникам на индексацию заработной платы в связи с инфляцией в Российской Федерации ростом потребительских цен на товары и услуги в области, в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Пензенской области;
- выплату денежных компенсаций за задержку выплаты зарплаты и за нерабочие праздничные дни рабочим-сдельщикам, в которые они не привлекались к работе, в соответствии со статьями 112 и 236 Трудового кодекса РФ:
- соотношение тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера, при этом тарифная часть заработной платы должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации (без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера);
- стимулирующие доплаты и надбавки для повышения профессионального мастерства работников;
- механизм дифференциации уровня оплаты труда руководителей, специалистов и работников ведущих профессий;
- меры по увеличению доли заработной платы в себестоимости выпускаемой продукции;
- меры и механизмы по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) работодателя, а также в случае неплатежеспособности организации.
2.6. При формировании бюджета на 2012 - 2014 годы предусмотреть средства на оплату труда работникам бюджетной сферы с учетом применения отраслевых систем оплаты труда.
Руководителям государственных учреждений разрешить увеличение фонда оплаты труда, при условии отсутствия кредиторской задолженности по расходам, необходимым для обеспечения деятельности учреждений.




6.7. Стороны обеспечивают участие представителей молодежи при ведении переговоров по заключению соглашений всех уровней и коллективных договоров.
6.8. Рекомендовать Пензенской государственной телерадиокомпании предоставлять сторонам трехстороннего Соглашения ежемесячно бесплатно по 10 мин. эфирного времени на радио и телевидении для освещения хода выполнения Соглашения.
6.9. Данное Соглашение действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
6.10. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим принципы проведения согласованной социально-экономической политики в области на 2012 - 2014 г.г., и принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая все его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пензенской области ответственность за нарушение или невыполнение его положений и уклонение от участия в переговорах.
6.11. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах, совершенствуют действующий порядок их разрешения, в том числе с использованием механизма досудебной защиты социально-трудовых прав работников, оказывают необходимую помощь по разрешению коллективных и индивидуальных трудовых споров.
6.12. Работодатели способствуют созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях, в организациях всех форм собственности, деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов, посещению профсоюзными представителями организаций и рабочих мест для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав по защите социально-трудовых интересов работников и ежемесячно бесплатно перечисляют на счета профсоюзных организаций членские взносы из заработной платы работников согласно ст. 377 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального Закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
6.13. При наличии на предприятиях нескольких профсоюзных организаций Федерация профсоюзов берет на себя обязательства по заключению соглашения между ними и выработке консолидированной политики.
6.14. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
6.15. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей.
6.16. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых на себя обязательств, представляет их в Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области для рассмотрения на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.17. Соглашение обязательно для исполнения сторонами, его подписавшими. Каждая из сторон признает ответственность за реализацию Соглашения в пределах своих полномочий.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.18. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешением разногласий, возникающих при этом, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Министерства, управления, комитеты, ведомства, ответственные за выполнение обязательств Соглашения, по итогам полугодия представляют информацию в Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области о ходе их выполнения. Итоги выполнения Соглашения обсуждаются на заседаниях трехсторонней комиссии, которая информирует граждан о результатах выполнения Соглашения через средства массовой информации.
6.19. В течение срока действия Соглашения в случае выполнения всех его пунктов, стороны воздерживаются от каких-либо санкций по отношению друг к другу.
Соглашение рассматривается и принимается на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Подписанное сторонами областное трехстороннее соглашение в двухнедельный срок публикуется в областных средствах массовой информации.

Настоящее Соглашение подписали:

Заместитель Председателя
Правительства - начальник
Управления промышленности,
транспорта и энергетики
Пензенской области
Ю.А.БЫКОВ

От Правительства
Пензенской области:
Начальник Департамента по труду,
занятости и трудовой миграции
Пензенской области
Е.И.КОСНИКОВА

От Федерации профсоюзов
Пензенской области:
Председатель
Федерации профсоюзов
Пензенской области
В.П.АВДОНИН

От работодателей:
Президент РОР
"Ассоциация промышленников
Пензенской области"
Н.П.СИМОНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru