Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МЦЕНСКОМ РАЙОНЕ

Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
29 марта 2012 года

1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Мценском районе согласно приложению.
2. Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 18.12.2008 № 237 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Мценском районе" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с даты обнародования на официальном сайте администрации Мценского района.

Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ





Приложение
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
от 29 марта 2012 г. № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МЦЕНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящим решением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулируются отношения между органами местного самоуправления Мценского района и органами местного самоуправления сельских поселений Мценского района по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов.

Статья 1. Основные цели и принципы построения межбюджетных отношений в Мценском районе

1. Основными целями межбюджетных отношений в Мценском районе являются:
1) повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы Российской Федерации на территории Мценского района;
2) выравнивание уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений с учетом расходных полномочий, определенных действующим законодательством (за исключением переданных государственных полномочий);
3) повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов сельских поселений;
4) создание условий для социально-экономического развития сельских территорий.
2. Взаимоотношения между бюджетом района и бюджетами сельских поселений в Мценском районе строятся на основе следующих принципов:
1) самостоятельности бюджета района и бюджетов сельских поселений;
2) сбалансированности интересов всех участников межбюджетных отношений;
3) разграничения расходных обязательств между бюджетом района и бюджетами сельских поселений;
4) равенства бюджетов сельских поселений во взаимоотношениях с бюджетом района;
5) распределения и закрепления совместно финансируемых расходных обязательств между бюджетом района и бюджетами сельских поселений;
6) взаимной ответственности органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления сельских поселений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;


7) гласности и прозрачности межбюджетных отношений.

Статья 2. Основные задачи межбюджетных отношений в Мценском районе и формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района

1. Основными задачами межбюджетных отношений в Мценском районе являются:
1) обеспечение социальной защищенности и равного доступа населения к общественным (бюджетным) услугам и социальным гарантиям на всей территории района;
2) обеспечение устойчивого экономического развития при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала сельских поселений;
3) стимулирование органов местного самоуправления сельских поселений к более рациональному использованию собственных доходных источников и достижению финансовой стабильности.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам сельских поселений предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений.

Статья 3. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района

1. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам сельских поселений предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых сельским поселениям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Орловской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых сельским поселениям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В сельских поселениях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых сельским поселениям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с финансовым отделом администрации Мценского района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) предоставление администрацией сельского поселения в финансовый отдел администрации Мценского района документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган сельского поселения проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
4) иные меры, установленные федеральными и областными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений дефицита бюджета сельского поселения и объема муниципального долга, установленных пунктом 3 статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый отдел администрации Мценского района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам сельских поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, устанавливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Мценского района, предоставляются сельским поселениям Мценского района в соответствии с муниципальными правовыми актами Мценского районного Совета народных депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Мценского района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Мценского района утверждаются решением Мценского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Мценского района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений финансовым отделом администрации Мценского района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Мценского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Мценского района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
4. Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Орловской области "О межбюджетных отношениях в Орловской области".

Статья 5. Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений Мценского района из бюджета Мценского района

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса бюджетам сельских поселений Мценского района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Мценского района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений, не предусмотренные решениями Мценского районного Совета народных депутатов о бюджете района на текущий год, выделяются из бюджета Мценского района в течение финансового года в соответствии с Порядком (приложение к настоящему Положению).

Статья 6. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений Мценского района бюджету Мценского района

В случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами представительного органа сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, бюджету Мценского района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений.
Объем иных межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению из бюджетов сельских поселений в бюджет района, утверждается решением о бюджете сельских поселений.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Мценского района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

Контрольный орган Мценского районного Совета народных депутатов, финансовый отдел администрации Мценского района вправе проводить проверку бюджета сельского поселения получателя межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет сельского поселения из бюджета района.





Приложение
к Положению

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА МЦЕНСКОГО РАЙОНА
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет случаи и правила предоставления из бюджета Мценского района иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Мценского района.
2. Иные межбюджетные трансферты из бюджета Мценского района предоставляются бюджетам сельских поселений Мценского района с целью оказания финансовой помощи для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения в следующих случаях:
2.1. При необходимости осуществления дополнительных расходов из бюджетов сельских поселений Мценского района, возникших в результате принятия решений органами местного самоуправления Мценского района, в случае, если условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов предусмотрено софинансирование из бюджетов сельских поселений.
2.2. При неисполнении реально обоснованного плана поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений района в течение текущего финансового года.
2.3. При необходимости осуществления дополнительных расходов из бюджетов сельских поселений Мценского района в рамках решения вопросов местного значения в случаях, если данные расходы возникли в течение финансового года и затрагивают основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего сельского поселения: расходы на исполнение публичных нормативных обязательств, на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы, исполнение решений судебных и надзорных органов, на ликвидацию последствий стихийных бедствий, обеспечение пожарной безопасности в учреждениях бюджетной сферы, благоустройству сельских территорий, ремонт жилого фонда, ремонт и содержание автомобильных дорог, проведение мероприятий в области физкультуры и спорта и т.д.
3. Основанием для принятия решения являются:
3.1. Письменные обращения глав администраций сельских поселений к главе администрации Мценского района с аргументированным обоснованием необходимости получения иных межбюджетных трансфертов;
3.2. Информация об исполнении доходной части бюджетов соответствующих сельских поселений за истекший период;
3.3. Информация о результатах мероприятий по увеличению доходов и оптимизации расходов бюджетов сельских поселений;
3.4. Документы, подтверждающие необходимость проведения расходов.
4. По результатам рассмотрения обращений и информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, финансовый отдел администрации Мценского района, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в течение 3-х дней готовит распоряжение администрации Мценского района о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год.
При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заместитель главы администрации Мценского района по экономике в срок не позднее 30 дней со дня обращения направляет письменный отказ главе администрации сельского поселения с указанием причин невозможности предоставления иных межбюджетных трансфертов.
5. После утверждения решения районного Совета народных депутатов о внесении изменений в бюджет Мценского района финансовый отдел администрации Мценского района осуществляет финансирование.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru