НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. по делу № 7-32-2012
Судья Цехановская О.И.
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего Петруниной И.Н.
при секретаре А.
с участием прокурора Фирдман А.Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 7 февраля 2012 года административное дело по жалобе С. на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 21 ноября 2011 года,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2011 года С. привлечена к административной ответственности по статье 19.7.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не соглашаясь с вынесенным постановлением, С. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Новосибирска.
Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 21 ноября 2011 года в удовлетворении жалобы С. было отказано.
В жалобе поданной в порядке статьи 30.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, С. просит об отмене решения суда и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 18
Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта направить сведения, указанные в пунктах 9
и 10 части 2 настоящей статьи
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 19.7.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет административную ответственность.
Субъектами данного административного правонарушения, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика. С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Из материалов дела следует, что Сибирской оперативной таможней 15 марта 2010 года был заключен контракт № **, который был исполнен 17 декабря 2010 года. 1 июня 2010 года был заключен контракт № ** исполненный 11 октября 2010 года.
Сведения об исполнении указанных контрактов были поданы в территориальный орган Федерального казначейства 24 декабря 2010 года и 31 декабря 2010 соответственно, то есть с нарушением установленного законом
трехдневного срока.
Доводы жалобы С. о том, что она является ненадлежащим субъектом данного правонарушения, поскольку данные обязанности являются непосредственными должностными обязанностями ее подчиненного П. - специалиста первого разряда отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, несостоятельны.
Пунктом 8.17 Положения о порядке ведения договорно-правовой работы в Сибирской оперативной таможне, утвержденного приказом начальника таможни от 28 сентября 2010 года № 223, на отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, возложена обязанность по направлению сведений об исполнении и расторжении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов в течение трех рабочих дней.
С. является начальником отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы Сибирской оперативной таможни.
В соответствии с пунктами 18, 19 должностной инструкции начальника отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, начальник отдела обязан обеспечить правильную организацию бюджетного (бухгалтерского учета) в соответствии с действующим законом, организовывать и осуществлять контроль за предоставлением в установленные сроки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе в отдел Федерального казначейства.
Пунктом 42 должностной инструкции, начальнику отдела предписано контролировать соблюдение и своевременность выполнения подчиненными должностными лицами своих должностных обязанностей и отданных распоряжений, правил внутреннего распорядка.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей возложенных на подчиненных ему государственных служащих несет ответственность начальник отдела (пункт 45 должностной инструкции),
Исходя из изложенного, суд пришел к правильному выводу, что С., осуществляя свои должностные обязанности - начальника отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, не осуществила контроль за исполнением служебных обязанностей подчиненного ей государственного служащего П., что в свою очередь привело нарушению сроков предоставления необходимой информации об исполнению контрактов в территориальный орган Федерального казначейства.
Таким образом, действия С. правильно квалифицированны по статье 19.7.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несостоятельными являются и доводы С. о том, что она не была извещена о времени месте и дате рассмотрения ее жалобы Ленинским районным судом г. Новосибирска.
В материалах дела имеется судебная повестка о вызове С. в Ленинский районный суд г. Новосибирска для рассмотрения ее жалобы на 21 ноября 2011 года на 14 часов, направленная по адресу ее места жительства заблаговременно (9 сентября 2011 года).
Однако С. уклонилась от ее получения, в связи с чем, повестка была возвращена в суд по истечению срока хранения.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал С. извещенной и рассмотрел дело в ее отсутствие.
Руководствуясь статьями 30.7
, 30.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 21 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу С. - без удовлетворения.
Судья
И.Н.ПЕТРУНИНА