УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОМИТЕТЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В соответствии с Уставом
Новгородской области, областным законом
от 29.07.2004 № 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области":
1. Переименовать управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области в комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение
о комитете информационно-аналитического обеспечения Администрации области;
2.2. Порядок
обеспечения функционирования Ситуационного центра Губернатора области;
2.3. Перечень
должностных лиц - пользователей Ситуационного центра Губернатора области.
3. Признать утратившими силу указы Губернатора области:
от 14.02.2011 № 38
"О ситуационном центре Губернатора области";
от 25.07.2011 № 219
"О внесении изменений в Положение об управлении Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области";
от 22.08.2011 № 253
"О внесении изменений в Положение об управлении Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области".
4. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Утверждено
указом
Губернатора области
от 09.04.2012 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области (далее - комитет) является структурным подразделением Администрации области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом
Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления области и организациями, расположенными на территории области.
1.4. Комитет имеет бланк со своим наименованием.
3.3. План работ по развитию программно-технических средств Ситуационного центра включает перечень мероприятий по поддержке надежного функционирования систем и модернизации программно-технических средств (с указанием перечня мероприятий, лиц, ответственных за их исполнение, а также сроков их исполнения).
3.4. План работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению Ситуационного центра определяет виды профилактического обслуживания технических средств и регулирование процесса программного сопровождения Ситуационного центра (с указанием перечня мероприятий, лиц, ответственных за их исполнение, а также сроков их исполнения).
3.5. Внеплановые мероприятия проводятся в Ситуационном центре по поручению Губернатора области или координатора Ситуационного центра.
4. Организация работы в Ситуационном центре
4.1. Координатор Ситуационного центра осуществляет контроль за исполнением:
плана работ по эксплуатации Ситуационного центра;
плана работ по развитию программно-технических средств Ситуационного центра;
плана работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению Ситуационного центра.
4.2. Пользователи Ситуационного центра, включенные в перечень должностных лиц - пользователей Ситуационного центра Губернатора области по согласованию с Губернатором области, а в его отсутствие - с координатором Ситуационного центра (далее - пользователи Ситуационного центра), имеют право:
быть допущенными к информационным ресурсам Ситуационного центра в полном или ограниченном объеме;
получать в установленном порядке тематические подборки из информационных материалов Ситуационного центра как однократно, так и периодически;
проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия в зале совещаний Ситуационного центра.
5. Режимы проведения мероприятий в Ситуационном центре
5.1. Использование ресурсов Ситуационного центра осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации ("Мониторинг"), планового рассмотрения проблем ("Плановое совещание"), оперативного информирования ("Чрезвычайный"), а также в режиме видеоконференций ("Аналитическая видеоконференция").
5.2. Режим "Мониторинг" предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности Губернатора области, а также информирования пользователей Ситуационного центра о важнейших событиях, происходящих в области, выявления проблемных и предкризисных ситуаций, слежения за ситуацией и наглядного отображения на экране коллективного пользования.
Текущее информирование пользователей Ситуационного центра осуществляется на основе поступающей в Ситуационный центр информации.
5.3. Проведение мероприятий в режиме "Плановое совещание" предполагает проведение для участников совещаний презентаций, а также представление им аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.
Основные мероприятия Ситуационного центра в данном режиме проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
Режим "Плановое совещание" при рассмотрении проблем в рамках подготовки к проведению конкретного мероприятия в Ситуационном центре предусматривает возможность представления Губернатору области, пользователям Ситуационного центра, а также участвующим в мероприятии специалистам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.
5.4. "Чрезвычайный" режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
В режиме оперативного информирования предварительная подготовка материала и информации сводится к минимуму, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
5.5. Проведение мероприятий в режиме "Аналитическая видеоконференция" осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний Ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.
Утвержден
указом
Губернатора области
от 09.04.2012 № 90
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
1. Первый заместитель Главы администрации области.
2. Заместитель Главы администрации области.
3. Главный федеральный инспектор в Новгородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
4. Руководитель исполнительного органа государственной власти Новгородской области.