Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 24

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 46 Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске (в новой редакции), утвержденного решением Думы муниципального образования города Черкесска от 24.04.2008 № 37 постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета города Черкесска согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр
города Черкесска
П.В.КОРОТЧЕНКО





Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 19.01.2010 № 24

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает формы и регулирует процесс осуществления финансового контроля за исполнением бюджета города Черкесска (далее - финансовый контроль).
2. Финансовый контроль осуществляют финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - финансовое управление), главные распорядители средств городского бюджета, а также - комиссии, специально создаваемые распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска.
3. Финансовый контроль за исполнением городского бюджета осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль проводится до совершения операций по распределению и использованию бюджетных средств.
Текущий контроль осуществляется в процессе совершения финансовых операций.
Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансовых операций.
4. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5. Финансовый контроль осуществляется финансовым управлением в следующих формах:
предварительный контроль - в ходе проверки бюджетных смет главных распорядителей, прямых получателей средств городского бюджета на предмет соответствия утвержденным лимитам бюджетных обязательств, а также - целевого использования бюджетных средств при отражении планируемой операции по расходованию средств городского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации; в рамках проведения процедуры согласования проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в соответствии с установленным мэрией города порядком; в рамках проведения анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии и проверки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при рассмотрении вопроса предоставления гарантий;
текущий контроль - в ходе проведения процедуры санкционирования расходов городского бюджета, в порядке определенном финансовым управлением;
последующий контроль - в ходе рассмотрения отчетов главных распорядителей, прямых получателей средств городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также посредством проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.
6. Главные распорядители средств городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также - за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета.
7. Финансовый контроль осуществляется главными распорядителями средств городского бюджета в следующих формах:
предварительный контроль - на стадии составления, рассмотрения и утверждения лимитов бюджетных обязательств, бюджетных смет подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
текущий контроль - в порядке, определенном главным распорядителем средств городского бюджета в отношении подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
последующий контроль - в ходе проверки и оценки достоверности бюджетной отчетности подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, а также - путем проведения проверок подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
8. Последующий контроль также может осуществляться специально создаваемыми комиссиями, на основании распоряжений мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - мэрия города), путем проведения проверок и ревизий.



51. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников комиссии;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя комиссии, для полной характеристики проверенной организации.
52. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
53. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
54. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
55. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия, финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
56. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
57. В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
58. Акт составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для комиссии;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для комиссии.
59. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем комиссии и руководителем, главным бухгалтером организации.
В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками комиссии не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта вместе с руководителем комиссии.
60. Руководитель комиссии устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом, и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
61. При наличии у руководителя организации возражений по акту, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю комиссии письменные возражения. Письменные возражения по акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
62. Руководитель комиссии в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
63. О получении одного экземпляра акта руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, который остается у комиссии. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
64. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт руководителем комиссии в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

VII. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

65. Руководитель комиссии готовит доклад о результатах контрольного мероприятия, который, совместно с актом со всеми приложениями, представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
66. В Докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в Докладе приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.
67. Лицо, назначившее контрольное мероприятие, по материалам контрольного мероприятия в срок не более 5 рабочих дней определяет порядок реализации материалов контрольного мероприятия.
68. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, лицо, назначившее контрольное мероприятие обеспечивает применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
69. Руководитель комиссии обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru