Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2012 г. № 84/1

ОБ ОТЧЕТЕ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 ГОД

Заслушав отчет главы городского округа Прохладный КБР о деятельности Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Прохладный КБР Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР за 2011 год (приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в местной газете "Вести Прохладного".

Глава городского округа Прохладный
В.М.КУЗНЕЦОВ





ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ЗА 2011 ГОД

В 2011 году Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР (далее - просто Совет) строил свою работу в тесном контакте и во взаимодействии с администрацией города. Вся его деятельность была направлена на создание благоприятных условий для поступательного социально-экономического развития города Прохладного.
2011 год в целом для города сложился благоприятно. Имеются в виду и увеличение налогооблагаемой базы бюджета по сравнению с 2010 годом, и снижение безработицы и рост средней заработной платы. Во все это, как мы полагаем, внесли свой вклад и депутаты Совета 4 созыва, участвуя в принятии и реализации самых важных для города решений во всех сферах его жизнедеятельности.
В 2011 году проведено 19 сессий Совета местного самоуправления, рассмотрено 145 вопросов, принято 141 решение (из них носящих нормативный правовой характер - 37). По инициативе депутатов было рассмотрено и принято 42 решения.
Особо необходимо отметить работу депутатов над принятием Устава городского округа в новой редакции, местного бюджета города на 2012 и среднесрочного финансового плана города на 2012 - 2014 годы.
В течение 2011 года 3 раза проводились публичные слушания по вышеназванным проектам решений Совета.
Работа Совета основана на принципах коллегиальности, проекты его решений предварительно обсуждаются на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
В общей сложности постоянными комиссиями за отчетный период проведено 37 заседаний, на которых рассмотрено 145 вопросов.
За это же время в адрес Совета поступило свыше 100 обращений от избирателей, учреждений, предприятий и организаций по различным вопросам. Отправлено 67 единиц исходящей корреспонденции. Наиболее часто встречающиеся вопросы:
- о работе ТСЖ и управляющих компаний;
- об улучшении жилищных условий;
- об оплате коммунальных услуг и предоставлении по ним льгот и субсидий;
- о земельном налоге и арендной плате на землю;
- о капитальном ремонте и реконструкции жилого фонда;
- о строительстве, реконструкции и ремонте дорог и другие.
Несколько слов о наиболее значимых решениях Совета. Одним из главных для города является решение о принятии основного финансового документа - бюджета города. Городской бюджет является не только формой финансового планирования, но и средством проведения определенной муниципальной политики, поэтому в течение года анализировалось его исполнение, изыскивались дополнительные источники доходов, проводилась работа по сокращению недоимки, и как результат - в бюджет вносились изменения. Это позволило увеличить доходы и расходы по основным статьям бюджета. Бюджет города после всех уточнений оставался социально направленным. Расходы на социальную сферу составляли 82,2%.
Перевыполнение доходной части бюджета на 10,1 миллиона рублей позволило погасить его дефицит без привлечения кредитных ресурсов.
Учитывая, что в исключительной компетенции Совета находятся вопросы установления местных налогов и сборов, а также льгот по их оплате, формированию городского бюджета на 2012 год предшествовало принятие решения об их установлении.
В рамках подготовки основного финансового документа города на 2012 год рассматривались его основные параметры. Проект бюджета, как я уже говорил, обсуждался на публичных слушаниях.
В основу разработки проекта бюджета городского округа Прохладный КБР на 2012 год положены стратегические приоритеты и уточненный, с учетом складывающихся в текущем году тенденций, прогноз социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на 2012 - 2015 годы.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также основные направления налоговой политики.
На 2012 год местный бюджет сформирован сбалансировано, является бездефицитным, с учетом складывающейся в экономике ситуации.
Социальная тематика остается преобладающей в деятельности Совета, поэтому работа депутатского корпуса в отчетный период строилась в интересах соблюдения прав граждан в вопросах здоровья, образования, культуры, спорта, социального обслуживания и молодежной политики.
Одним из средств решения стоящих перед городской властью задач является программно-целевой подход к различным вопросам деятельности - приняты долгосрочные программы социального, финансово-экономического развития города в целом и некоторых отраслей городского хозяйства. В течение 2011 года в названные программы вносились изменения.
Действующим законодательством и Уставом городского округа Прохладный КБР на Совет возложены контрольные функции.
Контрольно-ревизионная комиссия в 2011 году осуществляла контроль над соблюдением порядка принятия и исполнения бюджета города, расходованием средств бюджетополучателями, соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляла предварительный, текущий и последующий контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета и заслушивания отчетов об его исполнении, финансовый контроль над операциями с бюджетными средствами.
КРК в 2011 году осуществляла свою деятельность на основании утвержденного Советом Плана работы КРК на 2011 год.
В 2011 году проводились экспертно-аналитические мероприятия - экспертиза проектов решений Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР № 63/1 от 27.12.2010 "О бюджете городского округа Прохладный КБР на 2011 год".
Предложенные проекты решения Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР не имели противоречий с действующим законодательством.
Специалистами КРК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Прохладный КБР", Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР даны заключения на проекты решений Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР - "Отчет об исполнении бюджета городского округа Прохладный КБР за 2010 год", "Отчет об исполнении бюджета городского округа Прохладный КБР за 1 квартал 2011 года", "Отчет об исполнении бюджета городского округа Прохладный КБР за 1 полугодие 2011 года", "Отчет об исполнении бюджета городского округа Прохладный КБР за 9 месяцев 2011 года", "О проекте бюджета городского округа Прохладный КБР на 2012 год".
Также в 2011 году проводилась контрольно-ревизионная работа на основании утвержденного плана работы на 2011 год.
КРК были проведены плановые проверки:
МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР", МУ "Городской Дворец культуры", МП УК "Прохладненский Водоканал", МУП "Цветущий сад", МУ "Управление бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений" и ряд других.
Контрольная деятельность Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР позволяет сделать его работу более действенной и результативной, а решения, принятые представительным органом, не просто декларативными, а имеющими реальную силу. Контроль над исполнением решений позволяет также произвести корректировку ранее принятых решений либо принять в их развитие другие.
Отчеты по проведенным плановым проверкам в течение 2011 года направлялись главе местной администрации городского округа Прохладный КБР для дальнейшего принятия решений по выявленным фактам нарушений.
Всего же контрольно-ревизионной комиссией было проведено 17 контрольных мероприятий, в ходе которых было охвачено 19 объектов.
На данном этапе наша страна и ее население в полном смысле этого слова учатся жить по законам. Задача всех органов власти снизу доверху всеми средствами укреплять правовое поле, способствовать тому, чтобы принимаемые федеральные законы исполнялись как самими органами власти, так и населением. В той или иной мере на решение этой задачи была направлена и деятельность Совета местного самоуправления.
Именно с этой целью как на постоянных комиссиях, так и на сессиях систематически обсуждались и утверждались муниципальные правовые акты местного значения. Это прежде всего Устав города, Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Советом, Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Прохладный КБР и другие.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце вместо слова "Думы" следует читать "Совета".

Разработка всех этих правовых актов шла по инициативе и при непосредственном участии депутатов Совета. Вместе с тем многие правовые акты были внесены в повестку дня сессий Думы по инициативе администрации города и после тщательной проработки на заседаниях постоянных комиссий принимались на сессиях. Речь идет о таких актах, как Положения о работе различных отделов и управлений администрации, "О внесении изменений в "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Прохладный", "Правила землепользования и застройки городского округа Прохладный КБР" и другие.
Случаев отклонения принятого Советом правового акта главой города не было, что свидетельствует о качественной проработке документов всеми сторонами и о наличии взаимопонимания между двумя ветвями муниципальной власти.
Особо весомый вклад в разработку правовых актов внесли депутаты постоянной комиссии по правовым вопросам (зам. председателя Аришева С.А.). Наряду с этой комиссией успешно в вопросах нормотворчества проявляют себя депутаты постоянной комиссии по экономике, собственности и налогам (председатель Штымов А.М.). Несмотря на сложность обсуждаемых вопросов, на высокую ответственность за принятые решения, ни одно из них в течение 2011 года не вызвало возражений со стороны надзорных органов.
Депутатские запросы в подавляющих случаях были связаны с проблемами ЖКХ города, с переселением из ветхого и аварийного жилья, с установкой разного рода приборов учета, с ремонтом жилья, дорожных и тротуарных покрытий улиц, благоустройством дворовых территорий. Ряд запросов был заслушан на сессиях, а в основном ими занимались в постоянных комиссиях. Вопросами, имеющими прямое отношение к ЖКХ города, на наш взгляд, квалифицированно и регулярно занимались депутаты постоянной комиссии по ЖКХ (председатель Хан О.Ю.). Результаты их рассмотрения не всегда были положительными в связи с тем, что многие вопросы требовали серьезных финансовых затрат.
За отчетный год в Совет поступили два протеста из прокуратуры города Прохладного. Оба протеста прокуратуры были удовлетворены.
Это является подтверждением того, что над нормативными правовыми документами необходимо работать более тщательно.
Сроки подписания решений Совета местного самоуправления в 2011 году не нарушались. Согласно Уставу города муниципальные правовые акты, предназначенные для публикации в средствах массовой информации, должны быть напечатаны в течение месяца со дня их принятия. Как правило, печатаются они гораздо раньше, случаев нарушения сроков публикации не было.
В соответствии с графиком приема избирателей каждый депутат в своем округе ведет прием 2 раза в месяц. График неоднократно печатался в газете, размещен на официальном сайте местной администрации города.
Работа по обращениям, поступающим от населения, депутатами ведется постоянно и не только в рамках официально объявленных приемов. В среднем каждый депутат провел в 2011 году по 10 приемов по личным вопросам, Общее количество избирателей, обратившихся к депутатам на приемах, составило более 200 человек. Основные темы обращений традиционные:
- трудоустройство молодежи;
- устройство детей в детские сады;
- платежи за коммунальные услуги и помощь в оформлении документов на коммунальные субсидии;
- переселение граждан из аварийного жилья;
- освещение улиц;
- нарушения при капитальном ремонте домов;
- урегулирование неприязненных отношений с соседями;
- вопросы безопасности дорожного движения;
- вопросы оказания материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труда, малообеспеченным и нуждающимся категориям граждан.
Обращу внимание на то, что большинство из названных проблем имеет прямое отношение к комиссии по социальным вопросам (председатель Ольмезов Э.Б.), регулярные заседания которой подтвердили высокий профессионализм ее членов.
Депутатский корпус участвует в городских мероприятиях, проводит встречи с жителями, взаимодействует с общественными организациями, местными отделениями политических партий.
В составе Совета в основном - опытные практики, настоящие профессионалы, добившиеся определенного положения в различных отраслях деятельности. Практически все депутаты являются руководителями предприятий и организаций, предпринимателями, поэтому оказывают спонсорскую помощь городу и его жителям.
Сегодня у нас последнее заседание нашего четвертого созыва. Хочу выразить вам всем благодарность за ту работу, которую вы проделали в ваших избирательных округах. Возможно, мы не все успели сделать, что планировали. Через несколько дней состоятся выборы депутатов Совета местного самоуправления нового, пятого созыва. Хочу пожелать им успешной работы на благо жителей родного всем нам города Прохладного!





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru