Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


30 марта 2012 годаN 20-ОЗ


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 21 марта 2012 года
№ 42/9-ЗС

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливаются порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - контроль), исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в подведомственных им организациях (государственных, муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях).

Статья 2. Основные задачи контроля

Основными задачами контроля являются:
1) проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Иркутской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - проверка);
2) принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок.

Статья 3. Органы, уполномоченные осуществлять контроль

1. Органами, уполномоченными осуществлять контроль, являются исполнительные органы государственной власти Иркутской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, имеющие подведомственные организации (далее - уполномоченные органы).
2. Ответственность должностных лиц уполномоченных органов, на которых возложены обязанности по организации и осуществлению контроля, определяется в соответствии с законодательством.

Статья 4. Взаимодействие уполномоченных органов с иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и органами общественного контроля

Уполномоченные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, органами общественного контроля, а также между собой в соответствии с законодательством.

Статья 5. Формы контроля, предмет и виды проверок

1. Контроль осуществляется в формах документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации (ее структурного подразделения).
2. Предметом проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.

Статья 6. Основания проведения и порядок организации плановых и внеплановых проверок

1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем уполномоченного органа в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Типовая форма ежегодного плана проведения проверок утверждается Правительством Иркутской области.
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2. В случае, если до проведения плановой проверки в отношении подведомственной организации была проведена плановая проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок проведения плановой проверки подлежит изменению в соответствии с периодичностью, установленной в части 1 настоящей статьи.
О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления правового акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в уполномоченные органы обращений граждан, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организациями, подведомственными уполномоченным органам.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
Предварительное уведомление подведомственных организаций о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
4. Правовой акт уполномоченного органа о проведении проверки должен содержать:
1) фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки (далее - должностное лицо), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
3) указание на форму контроля и вид проверки;
4) предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
6) дату начала и окончания проведения проверки.

Статья 7. Срок проведения проверки

1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Законом, включая время, необходимое на составление акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз и расследований, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица правовым актом уполномоченного органа срок проведения проверки продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Статья 8. Условия и порядок проведения проверок

1. Проверка проводится на основании акта уполномоченного органа о проведении проверки и только тем должностным лицом, которое указано в правовом акте уполномоченного органа о проведении проверки.
Выездная проверка проводится при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки, заверенной печатью.
2. При проведении проверки должностное лицо вправе:
1) посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций в целях проведения проверки;
2) запрашивать и получать от подведомственных организаций информацию, необходимую для проверки.
3. По результатам проверки должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки с копиями документов, подтверждающих выявленные нарушения, вручается в трехдневный срок со дня его составления руководителю подведомственной организации или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им лица, а также в случае отказа руководителя подведомственной организации или уполномоченного им лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки на четвертый день со дня его составления направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
4. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер правового акта уполномоченного органа, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица;
5) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя подведомственной организации или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) форма контроля и вид проведенной проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации либо уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписи либо отказе в совершении подписи;
11) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала.
В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
Акт проверки подписывается должностным лицом.

Статья 9. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.
2. По истечении срока, указанного в акте проверки, руководитель подведомственной организации обязан в течение трех рабочих дней представить отчет об устранении выявленных нарушений руководителю уполномоченного органа. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

Статья 10. Меры, принимаемые уполномоченным органом в случае неустранения выявленных нарушений

В случае неустранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченный орган обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия мер по фактам указанных нарушений, в том числе привлечения к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
Обращение уполномоченного органа в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия мер по фактам указанных нарушений осуществляется в семидневный срок со дня, установленного для представления отчета об устранении выявленных нарушений.

Статья 11. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 5-оз "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, № 41);
2) Закон Иркутской области от 13 октября 2010 года № 91-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 24, т. 3).

Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
И.Е.ХОМЕНКО
г. Иркутск
30 марта 2012 года
№ 20-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru