ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 7
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 28.12.2011 № 106)
В соответствии с Гражданским кодексом
РФ, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом
Грязовецкого муниципального района Вологодской области Земское Собрание района решило:
1. Утвердить Положение
об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Земского Собрания района:
- от 28.02.2008 № 27
"О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района";
- от 28.03.2008 № 48
"О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района";
- от 26.06.2008 № 87
"О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района";
- от 26.08.2010 № 46
"О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
М.А.ЛУПАНДИН
Приложение
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 27 января 2011 г. № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 28.12.2011 № 106)
I. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района (далее - имущество района), в том числе акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ.
(п. 1.1 в ред. решения
Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.12.2011 № 106)
- почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
- затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются администрацией района и закрепляются в договоре доверительного управления.
4.6. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в залог
4.6.1. Решение о передаче акций (долей), находящихся в собственности района, в залог принимает Земское Собрание района.
От имени района залогодателем в отношении находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом, который заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ.
4.6.2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности района акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).
4.7. Представители (представители интересов) района в органах управления хозяйственных обществ
4.7.1. Представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть муниципальные служащие, а также иные граждане Российской Федерации.
4.7.2. Граждане Российской Федерации, не являющиеся муниципальными служащими района, могут быть назначены в качестве представителей интересов района на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в орган по управлению имуществом заявку и прошли квалификационный отбор в соответствии с Положением, утверждаемым Земским Собранием района.
4.7.3. В случае если в собственности Грязовецкого муниципального района находятся 100 процентов голосующих акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления хозяйственного общества осуществляются органом по управлению имуществом. Предусмотренные Федеральным законом
от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом
от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
(п. 4.7 в ред. решения
Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.12.2011 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.8. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества
4.8.1. Орган по управлению имуществом совместно с отраслевым управлением администрации района на основании отчетов представителя интересов о работе в органах управления хозяйственного общества оценивает деятельность представителей интересов района в органах управления хозяйственного общества и вносит предложения главе администрации района об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
4.8.2. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества, в котором доля района превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.
4.9. Ответственность представителей района в органах управления хозяйственных обществ
4.9.1. Отказ муниципального служащего, являющегося представителем интересов района, от участия в органах управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с администрацией района являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.9.2. Представители интересов района осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
V. Участие Грязовецкого муниципального района
в организациях межмуниципального сотрудничества
5.1. Грязовецкий муниципальный район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом IV
настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
5.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области (а также других советах), создаваемом и осуществляющем деятельность в порядке, определенном законом области, уставом Совета муниципальных образований, принимается Земским Собранием района на основании проекта решения, подготовленного органом по управлению имуществом.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований является организация взаимодействия органов местного самоуправления.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований полномочия члена Совета муниципальных образований от имени района, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет глава Грязовецкого муниципального района.
Район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований денежными средствами бюджета района.
5.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Земским Собранием района на основании проектов решений, подготовленных органом по управлению имуществом района, согласованных с администрацией района.
В пакет документов, представляемых для принятия Земским Собранием района решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени района выступает орган по управлению имуществом.
VI. Контроль за сохранностью
и использованием имущества района
6.1. Администрация района, орган по управлению имуществом вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны района.
6.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в орган по управлению имуществом района необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей района к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
6.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация района в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
VII. Ограничения сферы действия настоящего Положения
7.1. Действие настоящего Положения не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у муниципальных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.