Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2012 г. № 180

г. Улан-Удэ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 № 660 "О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Республики Бурятия и Положение о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф Республики Бурятия согласно приложениям N№ 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.) привести структуру службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Бурятия в соответствие с настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия организовать работу службы медицины катастроф на местном уровне в соответствии с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 17.06.1997 № 220 "О службе медицины катастроф Республики Бурятия";
- пункт 4 постановления Правительства Республики Бурятия от 10.03.2011 № 100 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Бурятия";
- пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 № 431 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Положения настоящего постановления применяются в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), наделенного полномочиями в порядке, предусмотренном федеральным законом и Конституцией Республики Бурятия, после вступления в силу Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 1985-IV "О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия".

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.04.2012 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Служба медицины катастроф Республики Бурятия (далее - Служба) входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Главы Республики Бурятия, постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 № 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
- методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет:
- службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Бурятия;
- силы и средства службы медицины катастроф Восточного военного округа, дислоцированные на территории Республики Бурятия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия, Министерства внутренних дел по Республике Бурятия, Улан-Удэнского отделения ВСЖД - филиала ОАО "РЖД", Главного управления МЧС России по Республике Бурятия, медико-санитарной части ОАО "Аэропорт "Байкал" (Улан-Удэ)", органов местного самоуправления и других организаций, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Задачи, порядок деятельности и структура, состав сил и средств службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Бурятия определяются положением о ней, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Бурятия.
Состав входящих в Службу сил и средств иных федеральных органов исполнительной власти, а также исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями.
5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На региональном уровне Служба представлена:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Бурятия;
- постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Республики Бурятия;
- органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия" (далее - территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия);
- силами и средствами территориального центра медицины катастроф Республики Бурятия и иных государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Республики Бурятия.
6. Учреждения и формирования Службы:
- территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия является государственным учреждением здравоохранения особого типа и осуществляет методическое обеспечение деятельности Службы, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация (отдел кадров, бухгалтерия, экономический отдел, хозяйственный отдел), оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, клиническое отделение СМП, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, учебно-методический отдел, психофизиологическая лаборатория, отдел медицинского снабжения, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинский отряд, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи, непосредственно подчинен министру здравоохранения Республики Бурятия, а функционально - Сибирскому межрегиональному центру медицины катастроф, ФГУ ВЦМК "Защита";
- медицинские организации и их обособленные структурные подразделения (государственные, муниципальные медицинские учреждения, участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории);
- бригады скорой медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений;
- бригады специализированной медицинской помощи, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений.
7. На базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются нештатные формирования Службы (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение соответствующих органов управления Службы.
8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенной территории чрезвычайной ситуации для соответствующего органа управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решения о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на региональном уровне принимаются Правительством Республики Бурятия.
9. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций с учетом их масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории Республики Бурятия могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
10. Руководителем Службы является министр здравоохранения Республики Бурятия.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, подписывается заместителем начальника штаба Службы и утверждается руководителем Службы.
11. Финансирование Службы на региональном уровне осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах утверждаемых ассигнований по разделу "Здравоохранение".
Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) Республики Бурятия создается за счет средств республиканского бюджета.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.04.2012 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф Республики Бурятия создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Главы Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности.
3. Основными задачами комиссий являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов распоряжений и постановлений Правительства Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- участие в разработке и выполнении научно-технических и целевых программ по совершенствованию организации и деятельности Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- решение вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
- разработка предложений по экономическому и материально-техническому обеспечению работы органов управления, формирований и учреждений Службы;
- участие в реализации мероприятий по международному сотрудничеству в области медицины катастроф, утверждаемых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. В состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Бурятия входят:
- министр здравоохранения Республики Бурятия, председатель комиссии;
- первый заместитель министра здравоохранения Республики Бурятия, заместитель председателя комиссии;
- директор территориального центра медицины катастроф Республики Бурятия;
- главный врач ГУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови";
по согласованию:
- главный государственный санитарный врач по Республике Бурятия, заместитель председателя комиссии;
- главный врач НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Улан-Удэ ОАО "РЖД";
- начальник медицинской службы Улан-Удэнского гарнизона;
- начальник медико-санитарной части ОАО "Аэропорт "Байкал" (Улан-Удэ)";
- начальник медико-санитарной части Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
- главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";
- директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия;
- начальник отдела медицинской защиты штаба по делам ГО и ЧС Республики Бурятия.
Составы муниципальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждаются органами местного самоуправления. В состав указанных комиссий входят руководители медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, учреждений обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, расположенных на соответствующей территории.
5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Бурятия осуществляет территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия, муниципальных комиссий - руководители соответствующих органов местного самоуправления.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколами.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru