Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 1598

Об основных направлениях бюджетной, долговой
и налоговой политики Нагайбакского муниципального района
на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Нагайбакского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной, долговой и налоговой политики Нагайбакского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов согласно приложению.

2. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы района по финансам О.П. Юскину.

Глава Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
К.Х.СЕИЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
от 17 ноября 2011 г. № 1598

Основные направления
бюджетной, долговой и налоговой политики
Нагайбакского муниципального района
на 2012 и плановый период 2013 - 2014 годов

Основные направления бюджетной и долговой политики Нагайбакского муниципального района на 2012 - 2014 годы подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При разработке основных направлений учитывались положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах";
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р.
Большинство задач в сфере бюджетной и долговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

I. Основные направления бюджетной и долговой политики
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Бюджетная политика района в 2012 - 2014 годах наряду с преемственностью задач, обозначенных в 2011 году, будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего, она будет адаптирована на изменения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений.


Основными условиями, определяющими направления бюджетной политики в 2012 - 2014 годах, являются:
приоритет бюджетного финансирования исключительно в рамках ключевых направлений муниципальной политики (посредством целевых программ района, обеспечения доли софинансирования с целью участия в долгосрочных областных и федеральных программах);
проведение реформы бюджетных учреждений в соответствии с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов района до 2012 года.
С учетом указанных условий для обеспечения сбалансированности бюджета района и повышения уровня и качества жизни населения района в 2012 - 2014 годах - основной цели бюджетной политики, необходимо осуществление следующих мер:
исполнение социальных обязательств путем поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, старшего поколения, малообеспеченных граждан, включая меры по обеспечению занятости населения района;
продолжение реализации программ развития здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики. Оплата по-настоящему эффективного труда в этих сферах должна стать более конкурентоспособной;
создание стимулов и мотивации для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям только при наличии утвержденного муниципального задания и заключении между структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и муниципальным учреждением соглашения о ее предоставлении. При этом бюджетные расходы должны быть ориентированы не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности;
совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков. Организация проведения закупок через уполномоченные органы администрации района с целью соблюдения законодательства и повышения эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении процедуры закупок;
поддержка предпринимательства, ориентированного на расширение и инновацию в производстве товаров, оказания услуг по приоритетным направлениям, в рамках программ, предполагающих софинансирование из вышестоящих бюджетов, районных целевых программ, проводить активную политику по вопросу привлечения дополнительных средств предпринимателей на условиях софинансирования программных мероприятий по приоритетным направлениям;
инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности, принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств, необходимых для развития бюджетной сферы района;
проведение мониторинга:
качества управления бюджетным процессом на уровне района и поселений, учет результатов;
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района. Что будет способствовать повышению финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности;
ориентация деятельности органов местного самоуправления района на результат. Продолжение работы по повышению качества предоставления муниципальных услуг;
совершенствование форм финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов. Повышение уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств за полноту охвата и качество ведомственного финансового контроля;
сохранение приоритетов финансирования капитального строительства с высокой степенью готовности и на объектах, находящихся на софинансировании из вышестоящих бюджетов;
усиление работы по оценке эффективности предоставления из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
В 2012 - 2014 годах планируется сохранить основные направления расходования субсидий из областного бюджета. Их расходование будет осуществляться в рамках целевых программ области. Перед органами местного самоуправления района стоит задача по принятию участия в данных программах, и обеспечить долю софинансирования за счет средств бюджета района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
совершенствование уже действующих методик распределения финансовой помощи;
мобилизация доходов, формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений, обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;
системная консультативная (методологическая) помощь поселениям района по совершенствованию управления бюджетным процессом.
Приоритетом бюджетной политики в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями остается необходимость внедрения программно-целевого метода планирования. Необходимо стремиться предоставлять межбюджетные трансферты поселениям района при условии принятия целевых программ поселений и обеспечения доли софинансирования как областных программ, так и районных.
В части управления муниципальным долгом района политика будет направлена на проведение взвешенной долговой политики.
В случае привлечения заемных средств политика в области муниципального долга должна быть направлена, как и в предыдущие годы, на повышение кредитного рейтинга района, характеризующего район как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего долговые обязательства.
Осуществление всех вышеуказанных мероприятий будет способствовать основной цели - повышению уровня и качества жизни населения района. Главный итог работы органов местного самоуправления района - благополучие людей: повышение заработной платы, обеспечение стабильности в обществе, качественная и доступная медицина, современное образование, хорошее жилье, транспорт.

II. Основные направления налоговой политики
Нагайбакского муниципального на 2012 год
и плановый период 2013 - 2014 годов

Основные направления налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты государства в области налоговой политики в целом остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. В основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов обозначено: "Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы".
Основными направлениями налоговой политики района в среднесрочной перспективе являются:
1. Увеличение налогового потенциала.
Достижение выполнения этой задачи должно происходить за счет создания благоприятных условий для экономической деятельности, в том числе благоприятного инвестиционного и делового климата, стимулирования инновационной активности.
В целях формирования объективной налогооблагаемой базы по местным налогам и увеличению их налогового потенциала необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.
2. Принятие мер, направленных на мобилизацию доходов, формирующих местный бюджет, в том числе за счет повышения собираемости платежей.
С указанной целью необходимо:
проведение совместной работы органов местного самоуправления с главными администраторами доходов, направленной на повышение фактической собираемости доходов, формирующих местный бюджет, укрепление налоговой дисциплины и легализацию налоговой базы;
усиление контроля за ростом задолженности по неналоговым доходам;
выявление неучтенных объектов налогообложения на территории района с целью их регистрации в налоговом органе по месту нахождения.
3. Осуществление анализа обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Бюджетное послание предусматривает инвентаризацию и оценку эффективности установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам, в результате чего возможна отмена на федеральном уровне таких льгот в целях повышения налоговой автономии региональных и местных властей. В связи с этим потребуется проведение анализа обоснованности и эффективности предоставляемых льгот по местным налогам и оценки выпадающих доходов по этим налогам.
4. Совершенствование управления муниципальной собственностью.
Необходимо продолжить реализацию комплекса мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включая меры по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения; анализ эффективности использования муниципального имущества; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования; осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности; реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.
Налоговая политика перспективного периода, так же как и предыдущих периодов, должна быть направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с администраторами поступлений доходов в бюджет района с целью выявления скрытых резервов в данном направлении, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

Заместитель
Главы Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
по финансам
О.П.ЮСКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru