АДМИНИСТРАЦИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 1598
Об основных направлениях бюджетной, долговой
и налоговой политики Нагайбакского муниципального района
на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
В соответствии со статьями 172
, 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Нагайбакского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной, долговой и налоговой политики Нагайбакского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов согласно приложению.
2. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы района по финансам О.П. Юскину.
Глава Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
К.Х.СЕИЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
от 17 ноября 2011 г. № 1598
Основные направления
бюджетной, долговой и налоговой политики
Нагайбакского муниципального района
на 2012 и плановый период 2013 - 2014 годов
Основные направления бюджетной и долговой политики Нагайбакского муниципального района на 2012 - 2014 годы подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
При разработке основных направлений учитывались положения:
Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах";
Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Программы
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р.
Большинство задач в сфере бюджетной и долговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
I. Основные направления бюджетной и долговой политики
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджетная политика района в 2012 - 2014 годах наряду с преемственностью задач, обозначенных в 2011 году, будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего, она будет адаптирована на изменения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений.
Основными условиями, определяющими направления бюджетной политики в 2012 - 2014 годах, являются:
приоритет бюджетного финансирования исключительно в рамках ключевых направлений муниципальной политики (посредством целевых программ района, обеспечения доли софинансирования с целью участия в долгосрочных областных и федеральных программах);
проведение реформы бюджетных учреждений в соответствии с реализацией Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов района до 2012 года.
С учетом указанных условий для обеспечения сбалансированности бюджета района и повышения уровня и качества жизни населения района в 2012 - 2014 годах - основной цели бюджетной политики, необходимо осуществление следующих мер:
исполнение социальных обязательств путем поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, старшего поколения, малообеспеченных граждан, включая меры по обеспечению занятости населения района;
продолжение реализации программ развития здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики. Оплата по-настоящему эффективного труда в этих сферах должна стать более конкурентоспособной;
создание стимулов и мотивации для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям только при наличии утвержденного муниципального задания и заключении между структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и муниципальным учреждением соглашения о ее предоставлении. При этом бюджетные расходы должны быть ориентированы не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности;
совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков. Организация проведения закупок через уполномоченные органы администрации района с целью соблюдения законодательства и повышения эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении процедуры закупок;
поддержка предпринимательства, ориентированного на расширение и инновацию в производстве товаров, оказания услуг по приоритетным направлениям, в рамках программ, предполагающих софинансирование из вышестоящих бюджетов, районных целевых программ, проводить активную политику по вопросу привлечения дополнительных средств предпринимателей на условиях софинансирования программных мероприятий по приоритетным направлениям;
инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности, принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств, необходимых для развития бюджетной сферы района;
проведение мониторинга:
качества управления бюджетным процессом на уровне района и поселений, учет результатов;
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района. Что будет способствовать повышению финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности;
ориентация деятельности органов местного самоуправления района на результат. Продолжение работы по повышению качества предоставления муниципальных услуг;
совершенствование форм финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов. Повышение уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств за полноту охвата и качество ведомственного финансового контроля;
сохранение приоритетов финансирования капитального строительства с высокой степенью готовности и на объектах, находящихся на софинансировании из вышестоящих бюджетов;
усиление работы по оценке эффективности предоставления из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
В 2012 - 2014 годах планируется сохранить основные направления расходования субсидий из областного бюджета. Их расходование будет осуществляться в рамках целевых программ области. Перед органами местного самоуправления района стоит задача по принятию участия в данных программах, и обеспечить долю софинансирования за счет средств бюджета района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
совершенствование уже действующих методик распределения финансовой помощи;
мобилизация доходов, формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений, обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;
системная консультативная (методологическая) помощь поселениям района по совершенствованию управления бюджетным процессом.
Приоритетом бюджетной политики в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями остается необходимость внедрения программно-целевого метода планирования. Необходимо стремиться предоставлять межбюджетные трансферты поселениям района при условии принятия целевых программ поселений и обеспечения доли софинансирования как областных программ, так и районных.
В части управления муниципальным долгом района политика будет направлена на проведение взвешенной долговой политики.
В случае привлечения заемных средств политика в области муниципального долга должна быть направлена, как и в предыдущие годы, на повышение кредитного рейтинга района, характеризующего район как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего долговые обязательства.
Осуществление всех вышеуказанных мероприятий будет способствовать основной цели - повышению уровня и качества жизни населения района. Главный итог работы органов местного самоуправления района - благополучие людей: повышение заработной платы, обеспечение стабильности в обществе, качественная и доступная медицина, современное образование, хорошее жилье, транспорт.
II. Основные направления налоговой политики
Нагайбакского муниципального на 2012 год
и плановый период 2013 - 2014 годов
Основные направления налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период разработаны в соответствии со статьей 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты государства в области налоговой политики в целом остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. В основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов обозначено: "Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы".
Основными направлениями налоговой политики района в среднесрочной перспективе являются:
1. Увеличение налогового потенциала.
Достижение выполнения этой задачи должно происходить за счет создания благоприятных условий для экономической деятельности, в том числе благоприятного инвестиционного и делового климата, стимулирования инновационной активности.
В целях формирования объективной налогооблагаемой базы по местным налогам и увеличению их налогового потенциала необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.
2. Принятие мер, направленных на мобилизацию доходов, формирующих местный бюджет, в том числе за счет повышения собираемости платежей.
С указанной целью необходимо:
проведение совместной работы органов местного самоуправления с главными администраторами доходов, направленной на повышение фактической собираемости доходов, формирующих местный бюджет, укрепление налоговой дисциплины и легализацию налоговой базы;
усиление контроля за ростом задолженности по неналоговым доходам;
выявление неучтенных объектов налогообложения на территории района с целью их регистрации в налоговом органе по месту нахождения.
3. Осуществление анализа обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Бюджетное послание предусматривает инвентаризацию и оценку эффективности установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам, в результате чего возможна отмена на федеральном уровне таких льгот в целях повышения налоговой автономии региональных и местных властей. В связи с этим потребуется проведение анализа обоснованности и эффективности предоставляемых льгот по местным налогам и оценки выпадающих доходов по этим налогам.
4. Совершенствование управления муниципальной собственностью.
Необходимо продолжить реализацию комплекса мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включая меры по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения; анализ эффективности использования муниципального имущества; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования; осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности; реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.
Налоговая политика перспективного периода, так же как и предыдущих периодов, должна быть направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с администраторами поступлений доходов в бюджет района с целью выявления скрытых резервов в данном направлении, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Заместитель
Главы Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
по финансам
О.П.ЮСКИНА