Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 9 февраля 2012 г. № RU275070002012002


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2012 г. № 268

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Комсомольского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Комсомольского муниципального района решило:
1.1. Дополнить п. 1 ст. 17 Устава Комсомольского муниципального района Хабаровского края после слов ", исполнительно-распорядительный орган муниципального района," словами: "Контрольно-счетная палата (контрольно-счетный орган)".
1.2. Признать утратившим силу п. 4 ст. 17 Устава Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
1.3. Дополнить Устав статьями: 36.2 - 36.7 следующего содержания:

Статья 36.2. Контрольно-счетная палата

1.1. Контрольно-счетная палата Комсомольского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольно-счетным органом местного самоуправления Комсомольского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
1.2. Контрольно-счетная палата образуется Собранием депутатов муниципального района в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля и подотчетна Собранию депутатов.
1.3. Официальное наименование - Контрольно-счетная палата Комсомольского муниципального района Хабаровского края, сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом района, муниципальными правовыми актами; регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы муниципального района, роспуском, а также ликвидацией и реорганизацией Собрания депутатов муниципального района и окончанием срока полномочий Собрания депутатов.
1.7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
1.8. В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель и аудитор. Штатная численность составляет 2 человека.
1.9. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы. Представителем нанимателя для председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты является Собрание депутатов.
1.10. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
1.11. Предельный возраст пребывания в должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.
1.12. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, их права, обязанности и должностные полномочия устанавливаются нормативным актом Собрания депутатов.
1.13. Представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной палате муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.14. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.15. Порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты, формы и виды контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, обязательность требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются федеральным и краевым законодательством, нормативными актами Собрания депутатов.
1.16. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Комсомольского муниципального района.

Статья 36.3. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района, и средств, передаваемых из бюджетов поселений на финансирование переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений.
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Бюджетная смета и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

Статья 36.4. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;


3) главой муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается правовым актом Собрания депутатов.
5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным актом Собрания депутатов.
6. Решение Собрания депутатов о назначении на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
В случае, если на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов на должность и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Назначенным на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
7. По истечении срока полномочий председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
8. Председатель и (или) аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях, установленных федеральным законодательством.
9. Порядок досрочного освобождения председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты от должности устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
10. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

Статья 36.5. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертизу проектов бюджета района;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовку информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами края, Уставом района и решениями Собрания депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

Статья 36.6. Гарантии должностным лицам Контрольно-счетной палаты

1. Материальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты, замещающих муниципальные должности, предоставляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района.
2. Председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством о муниципальной службе, устанавливаются другие гарантии, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 36.7. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в орган местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты право подписывать представление Контрольно-счетной палаты предоставляется аудитору Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
3. Опубликовать решение в газете "Приамурье" после его государственной регистрации.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru