ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 г. № 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ДО 2020 ГОДА
В целях создания благоприятных условий и развития инфраструктуры туризма в республике Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию
развития туризма в Республике Тыва до 2020 года.
2. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
И.о. первого зам. Председателя Правительства
Республики Тыва
В.БАРТЫНА-САДЫ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 29 июля 2011 г. № 480
СТРАТЕГИЯ
развития туризма в Республике Тыва
до 2020 года
Введение
Современный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, повышение платежного баланса стран, решает социальные проблемы, способствует повышению качества жизни населения.
Кроме того, туристская отрасль относится к секторам, имеющим значимый мультипликативный эффект с точки зрения создания спроса на продукцию смежных секторов экономики и обеспечения занятости населения.
ЮНЕСКО <1>
признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующего сохранению мира и сближению народов путем ведения "диалога между культурами".
Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны.
Стратегия развития туризма Республики Тыва исходит из перспектив социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года и является основой для выработки государственной политики в сфере туризма, определяет основные направления развития данной отрасли на территории Республики Тыва до 2020 года, формирует перспективы ее развития органами государственной власти, бизнесом и обществом, создает принципиальную основу для разработки целевых программ в сфере туризма, рассматривается как база создания механизмов государственного управления и регулирования в данной отрасли, скоординированного формирования планов работы Правительства Республики Тыва и законотворческой деятельности Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
Основным назначением данной Стратегии является:
определение возможностей (потенциала) развития индустрии туризма Республики Тыва;
постановка целей и формулировка задач развития туристской индустрии;
разработка стратегического вектора развития, дающего максимальный результат при имеющихся возможностях и ресурсах;
выделение приоритетных направлений развития туриндустрии, дающих наибольшие результаты и концентрация на них основных ресурсов;
создание условий инвестиционного развития туриндустрии.
--------------------------------
<1> ЮНЕСКО (UNESCO - United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели ЮНЕСКО - содействие укреплению мира и безопасности за счет расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашенных в Уставе
Организации Объединенных Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.
I. Тенденции развития туризма в мире
Стратегия развития туризма в республике рассматривается в русле и тенденциях мировой практики и опыта. В большинстве стран туризм занимает место в числе базовых отраслей, играющих весьма значительную роль в экономике этих стран.
Таблица № 5
┌─────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┐
│ │2010 г. │2015 г. │2020 г. │ В % к │
│ │ │ │ │ 2010 г. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Количество иностранных и │ │ │ │ │
│российских туристов (чел.), │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│интенсивный сценарий │33000 │53000 │129600 │в 3,9 р. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│инерционный сценарий │33000 │40000 │ 40000 │121,2 │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Количество рабочих мест во вновь │ │ │ │ │
│создаваемых и расширяющихся │ │ │ │ │
│предприятиях туристской │ │ │ │ │
│индустрии, в том числе: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│интенсивный сценарий │ 70 │ 500 │ 1250 │в 17,8 р. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│инерционный сценарий │ 70 │ 170 │ 640 │в 9,1 р. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Объем налоговых поступлений в │ │ │ │ │
│бюджет и внебюджетные фонды │ │ │ │ │
│от туристской деятельности │ │ │ │ │
│(млн. рублей) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│интенсивный сценарий │ 20,5 │ 90,4 │ 425,6│в 20,7 р. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│инерционный сценарий │ 20,5 │ 33 │ 82,1│в 4 р. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Объем инвестиций, вкладываемых в │ │ │ │ │
│развитие индустрии (млн. рублей) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│интенсивный сценарий │ 25,0 │ 215,0 │ 705,8│в 28,2 р. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│инерционный сценарий │ 25,0 │ 67,8 │ 136,2│в 5,4 р. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Объем туристско-экскурсионных │ │ │ │ │
│услуг (млн. рублей) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│интенсивный сценарий │ 11,2 │ 18,0 │ 43,0│в 3,8 р. │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│инерционный сценарий │ 11,2 │ 14,4 │ 18,5│в 1,65 р. │
└─────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘