ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. № 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ООО "ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" МОДЕРНИЗАЦИИ
ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
НА 2010 - 2020 ГОДЫ ПО Г. КЫЗЫЛУ
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла
от 27.07.2011 № 325)
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь Уставом
городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Хурал представителей г. Кызыла решил:
1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную программу
ООО "Водопроводно-канализационные системы" модернизации инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на 2010 - 2020 гг. по г. Кызылу.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по энергетике и реформе ЖКХ Хурала представителей г. Кызыла.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Кызыла
В.Н.ТУНЕВ
Утверждена
Решением Хурала представителей г. Кызыла
от 25 мая 2010 г. № 212
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ООО "Водопроводно-канализационные системы"
модернизации инженерных сетей водоснабжения
и водоотведения на 2010 - 2020 гг. по г. Кызылу
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла
от 27.07.2011 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции
)
приведен в соответствии с оригиналом.
ПАСПОРТ
┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Инвестиционная программа общества с ограниченной │
│Программы │ответственностью "Водопроводно-канализационные │
│ │системы" │
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию коммунальных предприятий к эффективному и рациональному хозяйствованию, максимальному использованию собственных ресурсов для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Инженерная инфраструктура городских сетей водопровода и канализации характеризуются высокой затратностью и высокой степенью износа систем, как следствие большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Городской водозабор имеет проектную мощность 70,55 тыс. куб. м/сутки и состоит из пяти водопроводных насосных станций, мощность водозабора в настоящее время составляет 54 тыс. куб. м/сутки. Водозабор осуществляется 14-ю скважинами с глубиной по 15 - 25 м. Протяженность водопроводно-канализационных сетей составляет 165,5 км, в том числе водопроводных сетей - 77,2 км, канализационных сетей 88,3 км. Износ существующих водопроводных сетей составляет в среднем 80%, отдельные участки протяженностью 62,3 км или 37% полностью изношены и требуют замены, в том числе водопроводных сетей - 36,8 км или 47,7%, канализационных сетей - 25,5 км или 28,9%.
Основная часть трубопроводов была проложена в 70 - 80 годах прошлого века, реконструкция практически не производилась. В центральной части города требуется увеличение диаметра трубопроводов, поскольку существующая пропускная способность трубопроводов не позволяет канализовать новые объекты.
При существующем запасе мощности водозабора проблематичным представляется увеличение давления в трубопроводах, в связи с чем необходимо строительство двух повысительных насосных станций в п. Спутник и в Южном микрорайоне.
Одним из самых проблематичных участков являются очистные сооружения канализации, сданные в эксплуатацию в 1987 году, проектной мощностью 16 тыс. куб. м/сутки. В настоящее время на очистку поступает до 20 - 21 тыс. куб. м/сутки. Кроме перегрузки по объему стоков существует проблема износа сетей, конструкций и оборудования, связанная с длительной работой всех систем.
Пропуск сточных вод через канализационные коллекторы составляет 8556 тыс. куб. м. Фактическое удельное потребление воды в расчете на 1 жителя превышает установленные в регионах и городах нормативы в 1,5 - 2 раза, а удельное теплопотребление - в 2 - 3 раза.
Общий анализ ситуаций коммунальной инфраструктуры увязан тем, что планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения полностью уступил аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет дефицит финансовых средств, ведет к лавинообразному накапливанию "недоремонта" и падению надежности.
2. Цели и задачи Программы
Целями программы являются:
1) развитие систем водоснабжения и водоотведения города Кызыла в соответствии с утвержденным Генеральным планом города Кызыла;
2) устранение дефицита услуг водоснабжения и водоотведения в отдельных районах города Кызыла;
3) обеспечение качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями Сан.ПиН 2.1.4.1074-01
"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
4) увеличение надежности работы и снижение аварийности водопроводных и канализационных сетей.
Основные задачи:
1) обеспечение гарантированной возможности подключения к системам водоснабжения и водоотведения объектов жилищно-гражданского строительства;
2) обеспечение надежности и качества работы объектов систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Сан.ПиН 2.1.4.1074-01
"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" и утвержденными нормами НДС;
3) снижение аварийности на сетях водопровода и канализации, и объектах систем водоснабжения и водоотведения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование инвестиционной программы предусматривается из одного источника - плата за подключение.
Оплата проектирования, выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ, авансирование поставки основного технологического оборудования будут осуществляться за счет платы за подключение к сетям водопровода и канализации.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
1) обеспечение питьевого водоснабжения и водоотведения в г. Кызыле надлежащего качества и в необходимых объемах;
2) обеспечение возможности подключения к системам водоснабжения и водоотведения объектов перспективной застройки города;
3) улучшение экологической ситуации;
4) сокращение удельного расхода электроэнергии до 5%;
5) снижение нерациональных расходов и потерь воды.
5. Механизм реализации Программы
ООО "Водопроводно-канализационные системы" осуществляют деятельность по обслуживанию, ремонту и модернизации сетей водопровода и канализации. Обеспечивают эффективное и целевое использование средств на модернизацию жилищно-коммунального комплекса. Формируют план работы на выполнение требуемых объемов работ для бесперебойного функционирования сетей инженерной инфраструктуры. Первоначально в 2011 г. ООО "Водопроводно-канализационные системы" совместно с мэрией г. Кызыла формируют предварительный перечень объектов для подключения к инженерным сетям водопровода и канализации. Начиная с 2012 г. производятся работы по модернизации инженерных сетей водоснабжения и канализации за счет привлеченных средств.
6. Организация управления инвестиционной программой,
контроль за ходом ее реализации
Средства от платы за подключение поступают на расчетный счет ООО "Водопроводно-канализационные системы" и используются на разработку проектно-сметной документации и выполнение мероприятий инвестиционной программы по мере поступления заявок на подключение в соответствии с заключенными с заявителями договорами. ООО "Водопроводно-канализационные системы" обеспечивает эффективное и целевое использование средств на модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
Контроль за использованием средств, поступающих за подключаемую мощность к сетям теплоснабжения, осуществляется мэрией города Кызыла.