Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2011 г. № 529

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
ОТ 28 НОЯБРЯ 2011 ГОДА № 7

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года № 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" и Указом Президента Республики Татарстан от 25 декабря 2010 года № УП-864 "О Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан":

1. Утвердить прилагаемое решение Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан от 28 ноября 2011 года № 7 "О мерах по усилению противодействия незаконной миграции" (далее - решение).
2. Контроль за исполнением решения возложить на ответственного секретаря Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан В.А.Власова.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждено
распоряжением
Президента Республики Татарстан
от 17 декабря 2011 г. № 529

РЕШЕНИЕ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ОТ 28 НОЯБРЯ 2011 ГОДА № 7
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ"

В эпоху глобализации современного мира вопросы регулирования миграционных процессов приобретают важнейшее значение, поскольку позитивные и негативные стороны этого явления оказывают весомое воздействие на развитие любого государства мира. Умение определить стратегию управления этими процессами является сегодня одним из основных показателей эффективности деятельности органов государственной власти.
В настоящее время в Российской Федерации наблюдается заметное снижение рождаемости и сокращение численности населения, постоянно проживающего на территории страны.
По прогнозам демографов, число трудоспособных россиян к 2025 году уменьшится на 11 миллионов человек. При этом доля граждан старшего возраста в структуре экономически активного населения будет только расти, что приведет к значительному увеличению нагрузки, приходящейся на трудоспособное население.
Сохраняется тенденция к уменьшению внутренней социальной и экономической миграции трудоспособного населения. Этот факт приводит к понижению способности обеспечить возрождающиеся и новые производства трудовыми ресурсами.
Все это отрицательно сказывается на темпах роста экономики и благосостояния жителей Российской Федерации, скорости перехода российской экономики на инновационный путь развития и, тем самым, на конкурентоспособности страны в целом и ее месте в глобальном мире. В сложившихся условиях миграция становится одним из важных факторов развития экономики.
По данным Федеральной миграционной службы, на территории России зарегистрировано около 9,7 миллиона иностранных граждан, в том числе 6 миллионов трудовых мигрантов.
Республику Татарстан за 10 месяцев 2011 года посетили более 100 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства из 130 стран мира. Подавляющее большинство мигрантов, прибывающих в Республику Татарстан, около 74 тысяч, - это граждане стран Содружества Независимых Государств.
Постоянно и временно в Республике Татарстан легально проживают более 14 тысяч иностранных граждан. В 2011 году около 11 тысяч иностранных граждан из 60 стран получили разрешения на работу, из них около 60% - по специальностям для осуществления трудовой деятельности в сфере строительства. Всего на предприятиях, в организациях и у индивидуальных предпринимателей трудится около 12 тысяч иностранных граждан.
Кроме того, иностранным гражданам оформлено свыше 16 тысяч патентов, которые дают им право осуществлять трудовую деятельность на основании договора по найму у граждан Российской Федерации для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Нарушение миграционных правил характеризуется высокой латентностью и внезапным возникновением. Наибольшую опасность представляет незаконная миграция, происходящая за рамками правового регулирования и государственного контроля. Прибывающий в Российскую Федерацию больший поток мигрантов из безвизовых стран Содружества Независимых Государств находит работу и проживает нелегально.
Только за 10 месяцев 2011 года в Республике Татарстан выявлено более 14 тысяч административных правонарушений, в том числе 7,5 тыс. нарушений режима пребывания иностранными гражданами и более 2,5 тыс. нарушений незаконного осуществления ими трудовой деятельности. Данная категория иностранных граждан должна содержаться в специальных учреждениях, так как они намеренно скрываются от должностных лиц, ответственных за их выдворение.
В рамках исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № Пр-1729 принят Закон Республики Татарстан от 25 декабря 2010 г. № 101-ЗРТ "О порядке создания в Республике Татарстан специальных учреждений временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации". Однако в связи с тем, что до настоящего времени на федеральном уровне не приняты нормативные правовые акты, определяющие механизм реализации данного Закона, такие специальные учреждения в Республике Татарстан пока не созданы.
Незаконные мигранты прежде всего заняты в теневой экономике, уклоняются от уплаты налогов, оказывают вследствие бесправного положения и заниженных заработков давление на рынок труда, ухудшают эпидемиологическую ситуацию. Высока доля их участия в криминальных структурах и совершения ими различных преступлений, в том числе экстремистского характера.
В целях дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия по противодействию незаконной миграции Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан РЕШИЛО:

Поручить:
1. Кабинету Министров Республики Татарстан:
1.1. В целях обеспечения реализации государственными органами полномочий по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых иностранными гражданами, и создания в Республике Татарстан специального учреждения для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации, в срок до 1 марта 2012 года подготовить Положение о данном специальном учреждении и принять меры по его созданию.
1.2. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о разработке проекта федерального закона, предусматривающего предоставление права субъектам Российской Федерации принимать решения по перераспределению численности иностранных работников в пределах установленной квоты (передачи от одного работодателя другому), в том числе лишения работодателей, допустивших грубые нарушения миграционного законодательства, возможности привлечения иностранных работников.
2. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан в срок до 1 марта 2012 года разработать и совместно утвердить порядок взаимодействия по выявлению иностранных граждан, занимающихся на территории Республики Татарстан бродяжничеством и попрошайничеством с детьми в возрасте до 14 лет.
3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан принять дополнительные меры, направленные на исключение фактов необоснованного привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в Республике Татарстан, а также на поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.
4. Министерству образования и науки Республики Татарстан взять на особый контроль исполнение Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" в части получения детьми иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающими и проживающими на территории Республики Татарстан по разрешениям, обязательного общего образования.
Рекомендовать:
5. Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в срок до 1 апреля 2012 года разработать и заключить Соглашение о межведомственном взаимодействии и информационном обмене по вопросам противодействия незаконной миграции, а также при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.
6. Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан:
6.1. Наладить взаимодействие по вопросам противодействия незаконной миграции с Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу.
6.2. При привлечении к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять материалы в суды для принятия решения об административном выдворении указанных лиц за пределы Российской Федерации.
7. Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан и Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан продолжить практику проведения совместных мероприятий, направленных на профилактику и выявление правонарушений в сфере миграции.
8. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан организовать и провести комплекс оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности физических и юридических лиц, причастных к изготовлению и реализации поддельных разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности, уведомлений о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также установление фактов легализации (отмывания) доходов, полученных от организации и содействия незаконной миграции.
9. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы в процессе оперативно-розыскной деятельности, расследования преступлений, а также в ходе рассмотрения зарегистрированных в установленном порядке сообщений о преступлениях выявлять и пресекать каналы вывоза из Российской Федерации валютных средств и материальных ценностей, полученных в результате незаконной трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также факты неоформленных трудовых отношений с иностранными гражданами и лицами без гражданства.
10. Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в 1-м полугодии 2012 года провести комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности проверок соблюдения правил регистрационного учета и порядка предоставления жилых помещений для проживания (пребывания) иностранным гражданам и лицам без гражданства.
11. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан совместно с Ассамблеей народов Татарстана и Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан с целью формирования толерантного восприятия местных традиций и обычаев у прибывающей из-за рубежа молодежи, их интеграции в общество, профилактики экстремизма, а также для получения упреждающей информации об участии мигрантов в деятельности террористических и экстремистских организаций проводить регулярные рабочие встречи с лидерами и представителями национальных культурных автономий и общественных объединений.
12. Прокуратуре Республики Татарстан совместно с Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан в 1-м полугодии 2012 года провести проверки организаций и предприятий, привлекающих иностранных работников, по исполнению миграционного законодательства.
13. Ассамблее народов Татарстана, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Государственной инспекции труда в Республике Татарстан, Уполномоченному по правам человека в Республике Татарстан проводить работу по разъяснению иностранным гражданам и лицам без гражданства действующего российского законодательства.
14. Ассамблее народов Татарстана практиковать за счет средств, полученных в виде грантов для поддержки межнациональных отношений, проведение курсов по обучению русскому и татарскому языкам иностранных граждан, прибывающих в республику с целью осуществления трудовой деятельности и для временного проживания.
15. Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Министерством внутренних дел по Республике Татарстан проводить информационно-пропагандистские мероприятия по освещению в средствах массовой информации предпринимаемых государством мер, направленных на противодействие незаконной миграции, разъяснению гражданам важности проводимых мероприятий.
16. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан:
16.1. Усилить контроль за исполнением Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" в части получения детьми иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающими и проживающими на территории Республики Татарстан по разрешениям, обязательного общего образования.
16.2. Обсудить вопросы организации проведения мероприятий, направленных на адаптацию и интеграцию иностранных граждан и лиц без гражданства, в рамках каждого муниципального образования Республики Татарстан, привлечения к данным процессам лидеров и представителей национальных культурных автономий и общественных объединений.
16.3. Проводить рабочие встречи с руководителями управляющих компаний, председателями товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, руководителями сельских поселений с целью доведения информации до жителей муниципальных образований об административной ответственности за предоставление жилых помещений иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации незаконно или с нарушением порядка постановки на миграционный учет.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru