Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 235

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ "ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" И УТВЕРЖДЕНИИ
УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Переименовать учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан" в государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан".
2. Утвердить прилагаемый Устав государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан".
3. Признать утратившими силу пункты 2 - 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.07.2001 № 458 "О создании Хозяйственного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан".

И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
Р.Ф.МУРАТОВ





Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 марта 2012 г. № 235

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ХОЗЯЙСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией.
Полное наименование: государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан". Сокращенное наименование: ГБУ "ХОЗУ при Кабинете Министров Республики Татарстан".
1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Учредитель), полномочия собственника Учреждения от имени Республики Татарстан - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Собственник).
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, угловой штамп, бланки.
1.4. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.5. Учреждение в установленном порядке вправе открывать лицевые счета.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
1.7. Республика Татарстан не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Татарстан.
1.8. Место нахождения Учреждения: 420015, г. Казань, ул. Жуковского, д. 28.
1.9. Учреждение имеет в своем составе филиал (Хозрасчетный ремонтно-строительный участок).
Место нахождения филиала: 420015, г. Казань, ул. Жуковского, д. 28.



2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано с целью обеспечения сохранности, эксплуатации и содержания имущества, находящегося в оперативном управлении Учредителя, развития базы технической оснащенности Учредителя.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:
обеспечение содержания и эксплуатации зданий, занимаемых Учредителем, зданий и объектов Учреждения, объектов социально-культурного и лечебно-оздоровительного назначения;
организация ремонтно-строительных, капитально-ремонтных монтажных работ, а в необходимых случаях - капитального строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами, в том числе в порядке долевого участия в интересах Учредителя;
осуществление капиталовложений за счет собственных средств в развитие социальной сферы в интересах Учредителя и извлечение прибыли в интересах Учреждения;
организация социально-бытового, автотехнического обслуживания в интересах Учредителя;
организация и проведение в России и за рубежом стажировки и повышения деловой квалификации сотрудников Учреждения, обучение их работе с компьютерной техникой;
осуществление в порядке диверсификации иной не противоречащей действующему законодательству деятельности, если это направлено в конечном итоге на развитие основных видов деятельности Учреждения;
оказание автотранспортных услуг, включающих в себя перевозку пассажиров и грузов автотранспортом по Российской Федерации, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммерческой основе, эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов, оказание услуг по удалению отходов, их сбору и перемещению (транспортировка твердых бытовых отходов), а также услуг автомойки, автостоянки;
оказание услуг общественного питания и реализации алкогольной продукции в розницу, в том числе в розлив;
реализация горюче-смазочных материалов;
возмещение коммунальных услуг, реализация коммунальных услуг (гостиничных, банных, услуг парикмахерской);
реализация товарно-материальных ценностей и имущества;
возмещение услуг связи (абонентской платы, повременных и междугородных переговоров).
2.3. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.
2.4. Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

3. Организация деятельности и управления Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
в установленном порядке создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях.
3.3. Учреждение обязано:
обеспечивать выполнение государственного задания;
нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства;
отчитываться перед Учредителем и Собственником за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах согласно порядку и срокам, установленным законодательством;
согласовывать с Учредителем и Собственником:
сделки с особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, а также с недвижимым имуществом;
вопросы использования и распоряжения имуществом, включая его списание, отчуждение и передачу в пользование;
осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
3.4. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
выполнение функций и полномочий Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
согласование сделок с особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет выделенных Учредителем ему средств на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Татарстан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласование в случаях, предусмотренных законодательством, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
представление в установленном порядке предложения о создании автономного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.5. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
3.6. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю.
3.7. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Татарстан и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы.
3.8. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.9. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности руководитель Учреждения несет ответственность, установленную законодательством.
3.10. К компетенции Кабинета Министров Республики Татарстан в области управления Учреждением относятся:
утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
назначение (утверждение) руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения.

4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий;
средства от приносящей доход деятельности;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные законодательством.
4.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением Собственником или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
4.7. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.8. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, только с согласия Учредителя и Собственника.
4.9. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
4.10. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

5. Реорганизация и ликвидация Учреждения

5.1. Учреждение может быть реорганизовано (ликвидировано) в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
5.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
5.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.
5.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru