АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 274-ПА
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом
Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334
"О порядке сбора и обмена информацией в Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принятым Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст, Постановлением
Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьями 29.1
, 31
Устава Артемовского городского округа, в целях улучшения координации действий дежурно-диспетчерского персонала предприятий и организаций Артемовского городского округа, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение
об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Артемовского городского округа (Приложение).
2. Муниципальному казенному учреждению Артемовского городского округа "Единая дежурно-диспетчерская служба" (Бондарь А.В.):
2.1. Прием сообщений дежурной сменой о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, при наличии технической возможности, осуществлять по единому телефонному номеру "112".
2.2. Заключить соглашения (договоры) о взаимодействии и обмене информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с предприятиями, организациями и учреждениями на территории Артемовского округа, имеющими оперативно-дежурные или дежурно-диспетчерские службы, силы и средства постоянной готовности в срок до 31.03.2012.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Артемовского городского округа и имеющих оперативно-дежурные или дежурно-диспетчерские службы, силы и средства постоянной готовности, до 31.03.2012 заключить соглашения (договоры) о взаимодействии и обмене информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с муниципальным казенным учреждением Артемовского городского округа "Единая дежурно-диспетчерская служба" и осуществить разработку (переоформление) инструкций для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях на территории Артемовского городского округа.
4. Постановление опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Администрации Артемовского городского округа по городскому хозяйству и строительству Миронова А.И.
Глава Администрации
Артемовского городского округа
А.С.РОДИОНОВ
Приложение
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 19 марта 2012 г. № 274-ПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
Городская (районная) система предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ГСЧС) - местная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), которая включает в себя координационный орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления по делам ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.
Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган повседневного управления службой, входящей в ГСЧС, и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - орган повседневного управления ГСЧС, предназначенный для координации действий ДДС различной ведомственной принадлежности.
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) муниципального образования в чрезвычайных ситуациях - система обеспечения оперативного управления ГСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав ОСОДУ, и обеспечивающая эффективность выполнения задач органами ДДС, как в повседневной их деятельности, так и в условиях ЧС и на особый период.
Автоматизированная система ОСОДУ (далее - АС ОСОДУ) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающая в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих службах базам (банкам) данных (с учетом разрешения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также к специальным базам данных ЕДДС.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования ДДС различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на основе:
1) организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации (порядок сбора и обмена информацией о защите населения и территорий от ЧС утвержден Постановлением
Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-п);
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│23 │Дежурный по станции Егоршино (по согласованию) │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│24 │Дежурная смена пункта управления МКУ АГО "ЕДДС" │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления ТП РСЧС муниципального образования для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в чрезвычайных ситуациях.
6. Основные задачи ЕДДС:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения;
3) прием от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и оповещение ДДС и должностных лиц о полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
5) обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений председателем КЧС и ОПБ (главой Артемовского городского округа) по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
7) обмен информацией между взаимодействующими и соседними органами управления РСЧС;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
9) представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
10) обобщение информации о произошедших за сутки ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
7. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).
8. ДДС, входящие в ОСОДУ, должны обеспечивать решение следующих задач:
1) прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
2) доведение задач на действия в условиях ЧС до сил постоянной готовности городских служб и контроль их исполнения;
3) представление докладов (донесений) старшим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
4) получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
5) обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление докладов по подчиненности в ЕДДС.
В целях нормального функционирования ОСОДУ муниципального образования в обязанность ДДС входит своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
9. ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад в МКУ АГО "ЕДДС" о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС.
IV. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ
10. ДДС, входящие в ОСОДУ муниципального образования, функционируют в режимах:
1) повседневной деятельности;
2) повышенной готовности (при угрозе ЧС);
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС) и в особый период.
11. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС.
12. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС по решению председателя КЧС и ОПБ Артемовского городского округа переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о звене подсистемы РСЧС, об ОСОДУ и ЕДДС муниципального образования) и инструкциями об обмене информацией.
13. В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех ДДС, в части их касающейся.
14. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются соответствующие решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС, входящих в состав ОСОДУ.
15. При ЧС муниципального, межмуниципального и более масштабного характера, немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ОПБ Артемовского городского округа, которая берет на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями сил ГСЧС.
16. В район ЧС при необходимости решением председателя КЧС и ОПБ Артемовского городского округа направляется оперативная группа (ОГ) КЧС и ОПБ Артемовского городского округа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
17. Все сообщения, поступающие в ЕДДС от ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при помощи средств связи и АСУ.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ
18. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями (договорами) о взаимодействии и об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно директором МКУ АГО "ЕДДС" и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.