Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 274-ПА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принятым Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст, Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьями 29.1, 31 Устава Артемовского городского округа, в целях улучшения координации действий дежурно-диспетчерского персонала предприятий и организаций Артемовского городского округа, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Артемовского городского округа (Приложение).
2. Муниципальному казенному учреждению Артемовского городского округа "Единая дежурно-диспетчерская служба" (Бондарь А.В.):
2.1. Прием сообщений дежурной сменой о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, при наличии технической возможности, осуществлять по единому телефонному номеру "112".
2.2. Заключить соглашения (договоры) о взаимодействии и обмене информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с предприятиями, организациями и учреждениями на территории Артемовского округа, имеющими оперативно-дежурные или дежурно-диспетчерские службы, силы и средства постоянной готовности в срок до 31.03.2012.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Артемовского городского округа и имеющих оперативно-дежурные или дежурно-диспетчерские службы, силы и средства постоянной готовности, до 31.03.2012 заключить соглашения (договоры) о взаимодействии и обмене информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с муниципальным казенным учреждением Артемовского городского округа "Единая дежурно-диспетчерская служба" и осуществить разработку (переоформление) инструкций для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях на территории Артемовского городского округа.
4. Постановление опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Администрации Артемовского городского округа по городскому хозяйству и строительству Миронова А.И.

Глава Администрации
Артемовского городского округа
А.С.РОДИОНОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 19 марта 2012 г. № 274-ПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
Городская (районная) система предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ГСЧС) - местная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), которая включает в себя координационный орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления по делам ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.
Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган повседневного управления службой, входящей в ГСЧС, и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - орган повседневного управления ГСЧС, предназначенный для координации действий ДДС различной ведомственной принадлежности.
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) муниципального образования в чрезвычайных ситуациях - система обеспечения оперативного управления ГСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав ОСОДУ, и обеспечивающая эффективность выполнения задач органами ДДС, как в повседневной их деятельности, так и в условиях ЧС и на особый период.
Автоматизированная система ОСОДУ (далее - АС ОСОДУ) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающая в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих службах базам (банкам) данных (с учетом разрешения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также к специальным базам данных ЕДДС.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования ДДС различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на основе:
1) организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации (порядок сбора и обмена информацией о защите населения и территорий от ЧС утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-п);



├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│23 │Дежурный по станции Егоршино (по согласованию)                       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│24 │Дежурная смена пункта управления МКУ АГО "ЕДДС"                      │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

5. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления ТП РСЧС муниципального образования для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в чрезвычайных ситуациях.
6. Основные задачи ЕДДС:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения;
3) прием от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и оповещение ДДС и должностных лиц о полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
5) обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений председателем КЧС и ОПБ (главой Артемовского городского округа) по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
7) обмен информацией между взаимодействующими и соседними органами управления РСЧС;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
9) представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
10) обобщение информации о произошедших за сутки ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
7. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).
8. ДДС, входящие в ОСОДУ, должны обеспечивать решение следующих задач:
1) прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
2) доведение задач на действия в условиях ЧС до сил постоянной готовности городских служб и контроль их исполнения;
3) представление докладов (донесений) старшим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
4) получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
5) обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление докладов по подчиненности в ЕДДС.
В целях нормального функционирования ОСОДУ муниципального образования в обязанность ДДС входит своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
9. ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад в МКУ АГО "ЕДДС" о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС.

IV. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

10. ДДС, входящие в ОСОДУ муниципального образования, функционируют в режимах:
1) повседневной деятельности;
2) повышенной готовности (при угрозе ЧС);
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС) и в особый период.
11. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС.
12. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС по решению председателя КЧС и ОПБ Артемовского городского округа переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о звене подсистемы РСЧС, об ОСОДУ и ЕДДС муниципального образования) и инструкциями об обмене информацией.
13. В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех ДДС, в части их касающейся.
14. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются соответствующие решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС, входящих в состав ОСОДУ.
15. При ЧС муниципального, межмуниципального и более масштабного характера, немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ОПБ Артемовского городского округа, которая берет на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями сил ГСЧС.
16. В район ЧС при необходимости решением председателя КЧС и ОПБ Артемовского городского округа направляется оперативная группа (ОГ) КЧС и ОПБ Артемовского городского округа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
17. Все сообщения, поступающие в ЕДДС от ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при помощи средств связи и АСУ.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

18. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями (договорами) о взаимодействии и об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно директором МКУ АГО "ЕДДС" и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru